Крым окончательно вписался в российское политическое пространство. "Путин, помоги!" - кодовая фраза, которая всё расставляет по своим местам. Три года - большой срок - с учетом провальной кадровой политики, породившей высокий уровень напряженности среди элит, и общей сложности жизни на бытовом уровне (высокая безработица, рост тарифов и цен и т.д.). Ростеховскому Овсянникову пока не удалось стать своим в Севастополе - ни для политического истеблишмента, ни для населения. Сегодняшние требования отставки врио губернатора - тому подтверждение.
Катализатором стала история с принятием нового Генплана города, разработку которого инициировал Алексей Чалый еще в 2014 году. В последние месяцы ситуация ожидаемо обострилась, т.к. приблизилось время утверждения документа, который должен определить, как будет развиваться город в ближайшие годы. И тут тысячи людей обнаружили, что их земли (в большинстве случаев обремененные неликвидной недвижимостью в виде гаражей, домиков и пр.) попадают в зону отчуждения - либо для строительства городской инфраструктуры, либо для массовой малоэтажной застройки. Так, например, Минобороны вынашивает планы по застройке севастопольских земель жильем для переселенцев с Дальнего Востока и Сибири.
Формально власти говорят о готовности учесть интересы местного населения и даже запустили процесс относительно публичных обсуждений, по итогам которых поступило более 5 тысяч (!!!) предложений по корректировке первоначального варианта Генплана. На практике же все понимают, что делать проект по-настоящему "народным" никто не будет: слишком много больших игроков (Минобороны и девелоперы - прежде всего) не заинтересованы в кардинальном пересмотре концепции.
О нынешних позициях Овсянникова ярко свидетельствует история его взаимоотношений с акулами строительного бизнеса Севастополя. Чего стоит только зимний демарш одного из крупных застройщиков Севастоопля и по совместительству депутата госсовета Крыма Евгения Кабанова, который саботировал призыв главы города вложиться в стриотельство детских садов. Примерно в это же время Кабанов организовал информационную кампанию через проаксеновские СМИ против Овсянникова. Так он пытался помешать заключению союза между врио губернатора и своим конкурентом Павлом Лебедевым (экс-министр обороны Украины и глава строительной компании "Парангон"). Судя по тому, что негатив довольно скоро сменился позитивом, подход к главе Севастополя был найден.
По понятным причинам, Крым - особая территория для Кремля. Сентябрьские выборы губернатора Севастополя лишь сокращают пространство для маневра: с одной стороны, необходим достойный результат для московского назначенца (тем более за полгода до президентских выборов), с другой - применение админресурса в привычных, по материковым меркам, объемах в Севастополе затруднительно ввиду крайней политизированности населения, которое ожидает хотя бы относительной прозрачности. В то же время решить возникшую с Генпланом ситуацию нормальным, демократическим, путем так же невозможно, т.к. никто из крупных игроков не готов добровольно отказаться от своей части городского пирога, и игра в демократию может идти только до разумных пределов.
Консенсус удалось достичь в одном - без главного российского арбитра дело с мертвой точки не сдвинется. Это понимают все, и сейчас уже ждут только этого высокопоставленного вмешательства. Кремль, планировавший визит Владимира Путина на День ВМФ в конце июля, сейчас поставлен в неловкое положение: тянуть еще два месяца с явно перегретой темой в городе становится опасным, а переносить визит верховного главнокомандующего совсем не хочется. В этой связи ставка может быть сделана на Дмитрия Козака - человека из близкого окружения Путина, который к тому же находится в одинаково рабочих отношениях как с Чемезовым, так и с Шойгу.