Тихон Шевкунов стал митрополитом Псковским - последняя отмазка на вопрос "будете ли вы Патриархом" (нет опыта епархиального управления) больше не актуальна. Будет у Русской церкви Тихон Второй, только пусть имя вас не обманывает, на самом деле это будет Сергий Второй.
Тихон большой почитатель мудрости того самого Сергия (Старогородского), пошедшего, по логике Тихона, на соглашательство с безбожной властью во имя спасения Церкви от обновленческой чумы, которая непременно бы сожрала ослабшую и гонимую РПЦ, если бы Сергий проявил твердость и послал Сталина куда подальше. Лучше всего это прирожденное сергианство прослеживается в его творчестве: в книге "Несвятые святые" один из главных положительных героев - архимандрит Гавриил (Стеблюченко), активный агент советских госорганов; выставка "Россия - моя история" сплошь состоит из прославления всех без исключения людей, которые когда-либо держали тут власть; а фильм "Гибель империи. Византийский урок" несколько грубо сравнивает с современной Россией Византию времён упадка, собственно гибель которой, по версии Тихона, принесли на своих плоских крестах католические эмиссары и последовавшие за ними гейропейцы-венецианцы.
Единственный потенциальный конкурент, Иларион (Алфеев), глава церковной дипломатии, технический наследник - слишком кирилловский человек, действующий без своей повестки и в русле того же никодимского интриганства с католиками, несущего, как известно, венецианцев с ножами и смерть. И он слишком открыто и громко не любит советскую власть. Советское давно в прошлом, но власть-то никуда не девается.