Случилось невероятное – Собчак сделала что-то полезное (полезнее, чем водородная вода). Она выложила на YouTube полную версию интервью с главой Росгвардии Виктором Золотовым, взятое для фильма про Анатолия Собчака.
Интервью большое, длится больше 40 минут и разрезано на 4 фрагмента:
1)
https://www.youtube.com/watch?v=J7pZfiORDxw2)
https://www.youtube.com/watch?v=DDEnpJ_uVck3)
https://www.youtube.com/watch?v=XCSieZE83tQ 4)
https://www.youtube.com/watch?v=91RjRrpt0woДо этого момента мало кто вообще слышал, как Золотов не рапортует начальству, а общается. Причём с человеком, которого помнит малолетним (он охранял семью Собчака) – значит, никакого подвоха не ждёт и относительно расслаблен, если это вообще возможно для бывшего охранника президента. Надо сказать, что разговаривает он вполне откровенно и в характеристиках не стесняется, особенно, когда речь заходит про Коржакова и его людей, которых Золотов искренне ненавидит.
Всё интервью Золотов говорит еле слышным вкрадчивым голосом и только на теме путча августа-91 входит в раж. Он уверяет, что считал минуты до своей смерти – "Альфа" должна была начать ночной штурм, захватить Ельцина и убить всю его охрану. И в то же время говорит, что если бы путчем руководили Собчак или Путин, то "страну удалось бы сохранить". До этого Золотов заявил, что не исполнит приказа стрелять по толпе, потому что "Владимир Владимирович никогда не отдаст такой приказ".
Как это сочетается в голове одного человека? Очень просто.
Толпа для них – это публика на молодёжном музыкальном фестивале или пассажиры утренней подмосковной электрички. У толпы не может быть политических целей, у неё не должно быть никакого оружия (никакого, даже ножей, даже в тысячу раз меньше, чем у полиции и армии). Только при таких условиях это толпа, по которой Владимир Владимирович не разрешит стрелять.
Как только толпа начинает себя вести хоть сколько-нибудь угрожающе – её можно бить, как только кто-то из толпы кидается на полицию с ножом – по толпе можно применять оружие. Для Золотова любые жертвы меркнут, если под угрозой существование государства. Разумеется, угрозой государственности считается только то, что считает угрозой Путин – в ином случае людей можно и поберечь.