Size: a a a

Мир метро

2020 November 04
Мир метро
Вторая серия отличнейшего фильма о метрополитене Днепра. На украинском и русском языках.

https://youtu.be/ZOH7V0v2CpM
источник
2020 November 05
Мир метро
Скульптуры Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина на станции "Измайловский парк" появились в 1944-м. В 2005-м и станция стала "Партизанской".

А с 2009-го 29 июня - памятная дата, День партизан и подпольщиков.

О подвиге Матвея Кузьмина читайте здесь:
https://rg.ru/amp/2017/01/19/potomki-geroia-matveia-kuzmina-rasskazali-pravdu-o-gibeli-svoego-deda.html
источник
Мир метро
​​Встреча первого поезда на станции "Коломенская" Московского метро. 1969 г.
источник
Мир метро
Собрали все самое важное из интервью Максима Ликсутова «России 24»⬆️
источник
Мир метро
Третья серия интереснейшего фильма о метро Днепра. Рекомендуется  к просмотру. На русском и украинском языках.

https://www.youtube.com/watch?v=ZOtULgF-_IE&ab_channel=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%94%D0%BD%D1%96%D0%BF%D1%80%D0%BETV
источник
2020 November 06
Мир метро
​​В этот день 60 лет назад был открыт Киевский метрополитен - третий метрополитен Советского Союза и первый в Украине. В связи с чем и поздравляем всех киевлян!

На сегодня в Киеве на 3-х линиях метро действует 52 станции, еще 2 построены в конструкциях без выходов на поверхность. Эксплуатационная длина линий составляет 69,6 км. Все это хозяйство обслуживает 3 электродепо и около 800 вагонов. Суточный пассажиропоток - 1,4 млн. пассажиров.
источник
Мир метро
​​Сегодня открылась третья линия Минского метро!

Для пассажиров новые станции третьей линии метро будут открыты завтра, 7 ноября, в 12.30.

После торжественной церемонии Александр Лукашенко решил осмотреть каждую из открывшихся сегодня четырех станций. Вместе с сопровождающими лицами Александр Лукашенко проехал в поезде метро и ознакомился с оформлением всех станций первой очереди третьей линии: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная". Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность, красоту. "Чисто белорусский стиль", - сказал он.

После чего, Александр Григорьевич прибыл на станцию "Ковальская Слобода", где его встречали директор Минского метрополитена Владимир Сотников, генеральный директор "Минскметростроя" Леонид Стухальский, другие ответственные лица, а также представители трудовых коллективов названных организаций.

Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом. "С момента пуска и до настоящего времени метро белорусской столицы прошло большой путь длиной в 37 лет. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый - этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным", - сказал глава государства.  

В 2012 году, по его словам, было принято решение о строительстве третьей линии метро. Была приобретена специальная машина "Алеся", с появлением которой темпы проходки туннелей увеличились в разы.

"Сегодня современные подвижные составы пойдут по новой линии. Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, - обозначил планы на перспективу Лукашенко. - Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена - кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта".
источник
Мир метро
Помимо Киевского метро, в этот день в 1977 году открылось метро в Ташкенте. Первая очередь «Сабира Рахимова» - «Октябрьской революции» имеет протяжённость 11,4 км и состоит из 9 станций: «Сабира Рахимова» (ныне - «Алмазар»), «Чиланзар», «50 лет СССР» (ныне - «Мирзо Улугбек»), «Хамза» (ныне - «Новза»), «Комсомольская» (ныне - «Милий бог»/«Национальный парк»), «Дружбы Народов» (ныне - «Бунёдкор»/«Создатель»), «Пахтакор»/«Хлобкороб», «Площадь Ленина» (ныне - «Мустакиллик майдони»/«Площадь Независимости») и «Октябрьской революции» (ныне - «Амир Темур хиёбони»/«Сквер Амира Темура»).

Также в этот день в 1967 году прошло официальное открытие Бакинского метрополитена. Пассажирское движение началось 25 ноября. Кстати, аналогично и с Киевом, где первых пассажиров метро приняло 12 ноября, но официальной датой считается именно 6 ноября.

В том же 1967 году в Тбилиси были открыты станции «Площадь Ленина» (ныне - «Тависуплебис моедани»/«Площадь Свободы»), «26 комиссари» (ныне - «Авлабари») и «300 Арагвели» в составе пускового участка Дидубе-Самгорской линии «Руставели» - «300 Арагвели», протяжённостью 3,5 км.

Снова в Баку, но уже в 1972 году были открыты станции «Мешади Азизбеков» (ныне - «Кёроглу»), «Кара Караев» и «Нефтчиляр», в составе пускового участка «Улдуз» - «Нефтчиляр», протяжённостью 5,1 км.

В 1982 году в Киеве был открыт участок «Проспект Корнейчука» (ныне - «Оболонь») - «Героев Днепра» линии М2, протяжённостью 2,2 км и состоящий из двух станций: «Минская» и «Героев Днепра».

В том же году в Ленинграде были открыты станции «Чёрная речка», «Пионерская» и «Удельная» в составе пускового участка Московско-Петроградской линии (М2) «Петроградская» - «Удельная», протяжённостью 6,6 км.

В 1985 году в Москве была открыта станция «Пражская» Серпуховской линии, протяжённость которой увеличилась на 1,1 км.

В 1987 году в Киеве, на действующем участке Святошинско-Броварской линии (М1), между станциями «Крещатик» и «Университет» открыта станция «Ленинская» (ныне - «Театральная»). Особенностью станции является то, что она была встроена между действующими станциями (с сооружением новых тоннелей и, соответственно, увеличением протяжённости линии).

В Москве были открыты станции «Коньково» и «Тёплый стан» Калужско-Рижской линии, в составе пускового участка «Беляево» - «Тёплый стан», протяжённостью 3 км.

В Ташкенте были открыты станции «Машиностроителей» («Машинасозлар») и «Чкаловская» (ныне - «Дустлик»/«Дружба») в составе пускового участка «Ташкент» - «Чкаловская», протяжённостью 3,3 км.

В 1989 году снова в Ташкенте были открыты станции «Гафур Гулям» и «Чорсу» в составе пускового участка Узбекистанской линии «Алишер Навои» - «Чорсу» протяжённостью 2,4 км.

И наконец в 2013 году в Киеве была открыта последняя на сегодняшний день станция метрополитена - «Теремки» Оболонско-Теремковской линии (М2). Длина нового участка составляет 1,5 км.

И сегодня в 2020 году в Минске открылась первая очередь третьей линии метро.
источник
Мир метро
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Мы все хотим, чтобы движение в столице было максимально комфортным и быстрым. В Москве, да и во всём мире, всё чаще воспринимают транспорт как единую услугу, общий сервис. Главное —  это передвижение по городу, максимально удобное и простое для каждого человека.  

В новой колонке я расскажу о концепции MaaS (Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»), которая активно разрабатывается в Москве. Это мобильная платформа, с помощью которой можно спланировать и организовать поездку, где сочетаются разные виды городского транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью, но обязательно выгодной вам и настроенной под вас.

Какая сейчас ситуация? Например, вы собираетесь поехать из офиса в кафе к друзьям. Достаёте телефон, открываете разные транспортные приложения — чтобы понять, как вам будет быстрее, дешевле, удобнее добраться. В одном смотрите, какая ситуация в данный момент на дорогах, в другом — есть ли свободная машина каршеринга. Ищете другие варианты — а это уже отдельные приложения для велопроката, для метро, для такси, наземного городского транспорта. Таких мобильных сервисов может быть в телефоне до 10 штук и больше! Запуск приложения с принципом MaaS это изменит. Вы сможете увидеть всё в одном месте, прокладывать единый маршрут, один раз его оплачивать, выбирать из всего разнообразия подходящий транспорт в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, сразу получать всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях, и, что очень важно, тарифах разных операторов. То есть выбрать то, что максимально удобно именно вам.

У нас остался один крайне важный и непростой этап — интегрировать в систему не только городские сервисы, но и сервисы частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов.

И да, там можно будет увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Всё это мы интегрируем в приложение.
До конца 2021 года мы будем постепенно наполнять городское приложение сервисами, поэтому очень заинтересованы в максимально большом круге транспортных партнёров и приглашаем к сотрудничеству всех желающих — пишите нам на почту maas@transport.mos.ru.

Современному человеку будет удобнее пользоваться таким мобильным приложением. Для многих это легче и проще, чем «быть привязанным» к своему автомобилю. Мир становится другим, и мы готовы к этому — к новым принципам мобильности. Особенно это касается нас, жителей современного мегаполиса — Москвы. Больше деталей читайте в полной версии колонки здесь.
источник
2020 November 07
Мир метро
​​Станция "Saint-Martin" линии 8 и 9 Парижского метро - самая недолго просуществовавшая станция. Открылась в 1931, а закрылась, по понятным причинам уже в 1939, в самом начале немецкой оккупации. Ее было хотели снова открыть после Победы, но передумали. Уж слишком близко она находилась к намного более важной, с точки зрения пассажиропотока, станции Strasbourg-Saint-Denis.
Но на этом ее жизнь не закончилась: сюда водят экскурсии, проводят модные дефиле и устраивают промо-шоу автомобилей. Более того, интерьеры станции использовал в своем фильме «Прометей» Ридли Скотт. Неплохая карьера, для никому ненужного места?
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​В этот день в 1958 году в Москве открыта Филёвская линия. Началось движение поездов на участке «Калининская» (ныне - «Александровский сад») - «Кутузовская», открыты две новые станции: «Студенческая» и «Кутузовская». Повторно открыты 4 станции: «Киевская», «Смоленская», «Арбатская» и «Калининская», которые были закрыты с 1953 года и использовались под различные нужды. Протяжённость нового участка - 2,3 км и заново открытого - 3,1 км.

В 1959 году в Москве открыта станция «Фили» Филёвской линии. Протяжённость нового участка - 1,6 км.

В 1997 году в Минске введены в эксплуатацию станции «Партизанская» и «Автозаводская» Автозаводской линии в составе пускового участка «Тракторный завод» - «Автозаводская» протяжённостью 3,4 км.

В 2005 году в Минске открыты станции «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка» Автозаводской линии в составе пускового участка «Пушкинская» - «Каменная горка» протяжённостью 3,9 км.

В 2007 году также в Минске открыты станции «Борисовский тракт» и «Уручье» Московской линии в составе пускового участка «Восток» - «Уручье» протяжённостью 2,7 км.

И в 2012 году в Минске открыты станции «Грушёвка», «Михалово» и «Петровщина» Московской линии в составе пускового участка «Институт Культуры» - «Петровщина» протяжённостью 5,1 км. Официальное открытие станций произошло 6 ноября, однако, для пассажиров станции были открыты 7 ноября.

В 2020 году открыт первый пусковой участок третьей - Зеленолужской линии метро. В составе участка открыты четыре станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная". Официальное открытие линии также произошло 6 ноября, для пассажиров станции были открыты 7 ноября.
источник
Мир метро
Четвёртая серия интереснейшего фильма посвящённая строительству метрополитена в Днепре (на украинском и русском языках).

https://www.youtube.com/watch?v=2JQ3bwiFNjg&ab_channel=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%94%D0%BD%D1%96%D0%BF%D1%80%D0%BETV
источник
Мир метро
​​Оценим новые станции Минского метро. Первая станция - "Ковальская слобода".
источник
Мир метро
Стенд Московского метрополитена на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год.

На стенде был представлен макет станции метро Комсомольская-кольцевая.
источник
2020 November 08
Мир метро
«5 ноября 1955 года, в канун 38-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, в станции метрополитена хлынули сотни тысяч людей: ленинградцы увидели свои подземные дворцы, свою новую дорогу. Поезда шли переполненные. Они отходили от станций каждые полторы-две минуты. Люди осматривали каждую станцию, каждую колонну, люстру, барельеф» вспоминает первый начальник Ленинградского метрополитена Иван Сергеевич Новиков.

С 5 по 9 ноября не уменьшался поток ленинградцев, спешивших воспользоваться заветными пропусками – пригласительными билетами в метро, которые выдавались на предприятиях и в учреждениях, в вузах и школах. Самыми счатливчиками считали тех, у кого на вкладыше было написано «7 ноября». Пригласительный билет оставался, а вот талон изымали. Поздно вечером 9 ноября двери метрополитена временно закрылись. За эти дни было перевезено 400 тысяч пассажиров. В следующие дни проводились последние приготовления к регулярной эксплуатации дороги.
источник
2020 November 09
Мир метро
#кадр_дня

Удалёнка для работников метро
источник
2020 November 10
Мир метро
В Минске открыта новая линия метро. Уровень автоматизации поездов – GoA2

Пока открыто 4 станции из планируемых 17. На станциях установлены платформенные двери, которые традиционно применяются при высокой степени автоматизации движения. Как сообщили «Технике железных дорог» в пресс-службе белорусского подразделения Stadler, поставляющей поезда для новой Зеленолужской линии метро, уровень автоматизации подвижного состава – GoA2, то есть автоматизированы регулирование движения и остановка на станциях.

Более высокий уровень автоматизации поездов метро в СНГ на данный момент есть только в Москве. В ТМХ «Технике железных дорог» сообщили, что новые поезда «Москва-2020», которые поставляются производителем в российскую столицу с этого года, уже готовы к GoA3 (движение поездов без участия машиниста). Условия проведенного Москвой этим летом конкурса также предполагали, что в перспективе должна быть предусмотрена возможность доведения поездов до полностью «беспилотного» уровня автоматизации GoA4.

@tzdjournal
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Следующая станция новой линии Минского метро - "Вокзальная". Как вам?
источник