Мы продолжаем наше путешествие по метрополитену Екатеринбурга. Следующая станция - "Чкаловская".
"Чкаловская" - девятая по счёту станция Екатеринбургского метрополитена, открыта 28 июля 2012 года. Станция строилась в составе участка "Бажовская" - "Ботаническая", находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении ул. 8-го Марта и ул. Щорса.
Станции "Чкаловская" и "Ботаническая" являются последними в первой очереди Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что "Чкаловская" будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция "Ботаническая" была открыта 28 ноября 2011 года, а станция "Чкаловская" 28 июля 2012 года.
Станция глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду на стальных тросах 2-м уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Под платформой расположен третий технический этаж. Функцию дополнительной опоры второго уровня выполняет ряд колонн, расположенных по оси станции.
Станцию можно по праву считать самой долгостроивейся в Екатеринбургском метро. Строительство станции началось в ноябре 1992 года, в составе пускового участка "Геологическая" - "Чкаловская", состоящего из двух станций: "Бажовская" и "Чкаловская". Начало сооружения станции как раз совпало с тем моментом, когда финансирование строительства начало сокращаться в геометрической прогрессии. Собственно, в последующие несколько лет темпы строительства постепенно сокращались, новые стройматериалы практически не закупались, а использовались лишь те что были закуплены в самом начале ещё по инерции от советского финансирования.
Открытие станций планировалось к концу 2011 года, однако "Петербургский эскалаторный завод", на котором были заказаны эскалаторы, сорвал сроки поставки комплектующих, и поставить их (а тем более ещё и смонтировать) не представлялось возможным. "Ботаническая" же была полностью готова к сдаче в эксплуатацию (глубина заложения у нее 12 метров и эскалаторы на ней отсутствуют). В следствии чего, было принято решение открыть участок "Геологическая" - "Ботаническая" без "Чкаловской", которую откроют после окончательного завершения строительно-монтажных работ в эскалаторном ходе. Сама станция была полностью готова к эксплуатации, поезда проезжали станцию без остановки. Тут столкнулись ещё с одним препятствием, дело в том что по эксплуатационным пожарным нормам максимальная длина перегона без аварийных выходов не должна превышать 3 км, перегон "Геологическая" - "Ботаническая" оказался выше нормы и составил 4,2 км. В результате, было принято решение соорудить в наклонном ходе временные лестницы, которые можно было бы использовать в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Лишь 16 января 2012 года, прибыли 3 из 4 узлов для эскалаторов прибыли и сразу же начались монтажные работы, в апреле прибыл четвёртый узел. Монтаж всех узлов и окончательные отделочные работы были завершены к середине июля и 28 июля станция была торжественно открыта.
На сайте обновлена и значительно дополнена страница о станции. Также вы там можете найти более полную информацию и увидеть множество фотографий:
http://www.mirmetro.net/yekaterinburg/cruise_18_chkalovskaya