Первое метро в нашей стране помогали строить харьковчане, а также проходчики, шахтеры, горные инженеры из Донбасса. Разнообразие и непредсказуемость зыбкого московского грунта с огромными «плывунами» приводила к оползням и авариям.
Тогда приняли решение перенять зарубежный опыт - из Англии был привезен проходческий щит, который скопировали и доработали отечественные инженеры. И тогда строительство столичной подземки пошло быстрее и безопаснее.
В рекордно короткие сроки была выполнена огромная работа. Если 20 км подземки в Нью-Йорке строились 7 лет, в Лондоне 10 км строились 4 года, то в Москве 16,8 км тоннеля были построены за время чуть более двух лет. Чтобы найти рабочие руки, была развернута массовая агитация - к делу привлекли тысячи комсомольцев-добровольцев.