Добавлен репортаж со строительства станции "Селигерская" Московского метрополитена.
танция "Селигерская" расположена на севере Москвы, в месте развилки Дмитровского и Коровинского шоссе, под площадью Туманяна. Она станет временной конечной на Люблинско-Дмитровской линии метро. Вместе с ней одним пусковым участком откроются также станции "Окружная" и "Верхние Лихоборы". В будущем линию продлят до поселка Северный. Новой станцией будут пользоваться около 197 тысяч человек в сутки. После её открытия снизится транспортная загруженность Дмитровского и Коровинского шоссе.
Станция получила своё название по расположенной рядом Селигерской улице, названной в свою очередь в память героических сражений частей и соединений Калининского фронта по разгрому немецко-фашистских войск в битве за Москву на озере Селигер.
Впервые станция на появляется в планах в 1965 году, когда проектоировался Тимирязевский радиус. Согласно тем проектам, после "Петровско-Разумовской" линия раздваивалась и одна из веток должна была идти в направлении Лихобор и Коровина. В 1971 году эта линия была включена в генплан, однако, ввиду многочисленных факторов (в том числе и таких, как геологические условия) и градостроительных проблем, проект многократно менялся. Наконец, с середины 1980-х годов этот участок было решено включить в состав планируемой Люблинско-Дмитровской линии. Вплоть до 2010-х годов сооружение "Селигерской" планировалось мелким заложением. В 2010 году, в связи с тем, что в случае строительства участка мелким способом пришлось бы перекрывать значительную часть Дмитровского шоссе и перекладывать большое количество коммуникаций, было принято решение строить станцию глубоким заложением. "Селигерская" должна стать пилонной, как и соседние "Окружная" и "Верхние Лихоборы".
В мае 2011 года началось сооружение строительной площадки, и в августе началось сооружение станций. Во время строительства участка "Петровско-Разумовская" - "Селигерская", метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего проходка участка была сопряжена с рядом трудностей. Наибольшие сложности возникли при сооружении "Верхних Лихобор" и "Селигерской". Если в первом случае перепроектировать станцию было накладно, проект "Селигерской" было решено переработать. Несмотря на то что стволы шахт были пройдены более чем на половину проектной глубины, и вовсю шли работы по подготовке к проходке наклонного хода, строительство станции было решено остановить, а саму станцию перепроектировать обратно на мелкое заложение.
В ноябре 2012 года завершилась организация новой строительной площадки, и в марте 2013 года началось раскрытие котлована. В процессе строительства проект оформления станции несколько раз претерпевал изменения, однако конструкция станции уже не менялась. Открытие участка запланировано на март 2018 года.
Далее читайте и смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/moscow/reportings/seligerskaya31012018