Мы решили раз в месяц делиться своими любимыми книгами и завели для этого рубрику «Чтиво на месяц». На май книжную полку собрала Катя, авторка и редакторка moloko plus. Она составила для вас подборку о блеске и нищете американской мечты.
👀 Патти Смит, «Просто дети»
«О Роберте сказано много, а будет сказано еще больше. Юноши будут подражать его походке. Девушки будут надевать белые платья и оплакивать его кудри. Его будут проклинать и боготворить. Осуждать или романтизировать его крайности. В итоге правду о нем узнают через его творчество: произведения художника — это и есть его материальное тело».
«Просто дети» — это любовное послание певицы и поэтессы, «крестной мамы панк-рока» Патти Смит своему бывшему любовнику и вечному другу Роберту Мэпплторпу, художнику и иконе гомоэротической фотографии. Это путешествие из заснеженного Чикаго в босоногий Нью-Йорк, в мир искусства и магии. Рука об руку Патти и Роберт проходят путь от жизни в отеле «Челси» до смерти Мэпплторпа от СПИДа на больничной койке, встречая по дороге всех звезд Нью-Йорка 70-х, и этому не преграда ни гомосексуальность Роберта, ни замужество Патти.
🖼 Донна Тартт, «Щегол»
«И в разгар нашего умирания, когда мы проклевываемся из почвы и в этой же почве бесславно исчезаем, какой же это почет, какой триумф — любить то, над чем Смерть не властна».
После того, как Тео Декер потерял маму во время теракта в музее, судьба забрасывает героя то в богатую семью школьного друга, то в раскаленную пустыню под Вегасом, напиваться с украинско-польским мальчиком Борисом, то в маленькую антикварную лавку, заставленную креслами и комодами красного дерева, то в гостиничный номер в Амстердаме. Его единственная неизменная спутница на этом пути — случайно украденная картина с маленькой птичкой, которая становится причиной убийства и залогом бессмертия. Получивший Пулитцеровскую премию, этот написанный в лучших диккенсовских традициях роман воспитания принес Тартт мировую известность.
🔥 Витаутас Плиура, «Нежность в аду»
«Я помню того черного бродягу, целовавшего мне веки. Не знаю, как вынуть из горла этот тесак».
Красивый иллинойсский мальчик с литовским корнями, президент выпускного класса, который пас бычков-ангусов на ферме и был лучшим в беге на две мили во всем графстве Маклин, Витаутас Плиура имел (не)счастье влюбиться в своего младшего брата, попытаться покончить с собой, сбежать в Лос-Анджелес, побыть хастлером, военнопленным во Вьетнаме и школьным учителем. Его единственная книжка стихов, изданная на русском, «Колонной Publications» — история об аде гетеросексуального мира и о возможности нежности, которая может принять любое обличье: от темнокожего бездомного, ищущего любовь за лавкой, торгующей порнографией, до заключенных концлагерей.
🔫 Джером Д. Сэлинджер, «Хорошо ловится рыбка-бананка»
«Он посмотрел на молодую женщину — та спала на одной из кроватей. Он подошел к своему чемодану, открыл его и достал из-под груды рубашек и трусов трофейный пистолет. Он достал обойму, посмотрел на нее, потом вложил обратно. Он взвел курок. Потом подошел к пустой кровати, сел, посмотрел на молодую женщину, поднял пистолет и пустил себе пулю в правый висок».
Сэлинджер, которого многие помнят только как автора «Над пропастью во ржи», помимо главного подросткового романа всея Америки написал несколько сборников новелл. Один из них открывается рассказом «Хорошо ловится рыбка-бананка»: совсем небольшой, он состоит из всего трех сцен. Молодая девушка Мюриэль, идеальная американская жена, приехавшая с мужем Симором отдыхать на курорт во Флориду, разговаривает по телефону с матерью — о вечерних платьях, солнечном ожоге и душевной болезни мужа, недавно вернувшегося с войны. Симор плавает в океане с трехлетней Сибиллочкой и рассказывает ей грустную историю про рыбок-бананок, погибающих в подводных пещерах. Симор возвращается в гостиничный номер, и раздается выстрел.