Size: a a a

2018 March 19
MAD RABBIT
Разбор ошибок №6

Иногда хорошая иллюстрация может выглядеть «не очень» из-за того, что ей не хватает воздуха.

Так в дипломной работе Ирины это произошло из-за того, что рука была слишком прижата к краю формата. Если картинке дать больше воздуха, визуально работа будет восприниматься гораздо лучше.
источник
2018 March 20
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
В воскресенье я написал полную беспощадной логики статью о том, как определить какие курсы для дизайнеров говно, а какие — нет. Тема крайне злободневная, потому что количество людей, желающих работать на себя и не жить от зарплаты до зарплаты, от пятницы до понедельника и от повышения до повышения, растет. Вместе с ними как грибы после дождя растут всевозможные курсы, цель которых срубить бабла.

В сегодняшнем посте я расскажу про уловки, с помощью которых людей заманивают на подобные мероприятия, а так же расскажу о том, почему эти уловки такие же никчемные, как и их пейсатели-маркетологи-фантасты.

Кстати о маркетинге.

Маркетинг — восхитительная и одновременно отвратительная наука, суть которой вскрывать потребности целевой аудитории и давя на них, продавать продукт. Она рисует в головах потребителей красивые картины: независимость, деньги, признание. Если мы говорим о маркетинге дизайнерских курсов, то это пляж, пальмы, красивый закат и конечно же ноутбук, на логотипе которого красуется надгрызанное яблоко.

И не глупые люди вовремя смекнули, что любой продукт продается лучше, если ловко манипулировать стереотипами счастливой беззаботной жизни, показывая лишь одну сторону медали. Поэтому вместо того, чтобы акцентировать продуманную, глубокую и насыщенную программу обучения (прим. — которой на самом деле нет), наше внимание отвлекают материальными ценностями и образом жизни, который присущ успешным дизайнерам.

И это работает: трудно найти человека, который бы не хотел жить в хороших условиях (прим. — однако в провинциальных городках России шансы есть). В итоге получается компот из заманчивых обещаний, которым хочется верить и которые, давай-те будем откровенны, проверить достаточно сложно.

Сложно, если не спросить человека, который варится в этой теме. И так уж получилось, что после моей статьи, мне пришли несколько писем с просьбой поделиться своим мнением по паре курсов. Поэтому я отвечу на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, я не буду называть конкретные курсы, авторов и школы, о которых пойдет речь ниже. Умный человек и так догадается о ком речь, а глупого ничего уже не спасет. А посему пусть эта война пока останется холодной. Поехали.

Итак. Как пиздят нам люди, ответственные за маркетинговую часть курсов?

1. Научим вас делать крутой дизайн….

Крутой дизайн  —  это блять вообще что? Нет такого понятия «крутой дизайн», он может быть либо в тему или нет, исполнен качественно или убого.

В дизайне есть правила и есть фишки.

Правила  —  это правило внутренего и внешнего, визуальный вес, оптические иллюзии, контраст, форма, композиция, объем и т.д. Соблюдение правил отвечает за качество.

Фишки  —  это негативное пространство, стилизация объема, стилизация формы (умышленное искажение, с целью рассказать об объекте больше), стилистика, в конце концов. Например, если 20 лет назад пиксель-арт был обыденностью, то сейчас вполне может стать фирменным элементом. Используемые фишки отвечают за то, будет дизайн смотреться в тему или нет.

Качественно выполненная работа не обязательно становится крутой.

Эффект «вау, это круто» возникает когда продукт и его дизайн находятся в гармонии. Но вау-эффект  —  не самоцель. Потому что на достижение этого эффекта влияет еще целая куча других параметров связанных не с дизайном, а с маркетингом (привет Эппл!).

Цель  —  делать качественно.

Кроме того, определение «круто» — работает в рамках контекста и целевой аудитории.

Колонка Jay DeMerit, сделанная из обычного дерева, вряд ли будет хорошо сочетаться с золотыми туалетами в пентхаусе олигарха, но отлично впишется в интерьер хипстерской дизайн студии из Самары.

А надкусанное яблоко, о котором уже шла речь выше, не найдет отклика у людей, которые за колбасу продадут свою свободу и достоинство.
источник
MAD RABBIT
Поэтому лучше вообще забыть про слово круто. Особенно, когда речь идет про дизайн. Надо учить фундаменту, базе и все эти знания должны быть адаптированны под выбранную узко-направленную тему обучения (об этом в прошлой статье почитать можно). Учить композиции в чистом виде - ни о чем, учить композиции в вебе или плоской иллюстрации — о чем.

После этого научиться делать круто проще простого: зайди на биханс, скопируй раз 5-10 (или 100) топовые работы, отточи стиль — и все ты крут. Но ненадолго, т.к. понятие крутости через год-два сильно изменится. А вот понимание и выверенные алгоритмы работы с тобой на всегда.

2. Мы дадим вам сертификат на выходе!

Сертификат не значит ровным счетом нихуя. Ни один заказчик его не спросит и ни один заказчик не изменит свое решение относительно выбора кандидата лишь на основании сертификата. Всем вообще насрать на сертификаты, лишь бы делал заебись и брал поменьше за работу (но это не принципиально, жаловаться на высокий ценник будет лишь шеренга говноедов-посредников).

Сертификат, который нужен дизайнеру  —  это его знания и хорошие работы в портфолио. Выдавать сертификат можно как ачивку (награду), например, я выдаю их, когда человек прорвется через кучу правок и выдаст достойный результат. Но использовать «сертификат» как некое преимущество  —  это зашквар. Скорее всего, помимо сертификата авторам курса больше ничего предложить.

3. Будете зарабатывать ХХ ХХХ

Я уже касался темы денег, но мне есть что дополнить.
Цифры которые обещают курсы — ПРАВДА.

Неправда вот в чем:

1) если ты поверхностный специалист, ты не заработаешь ничего;
2) курсы тебя зарабатывать не научат, они должны сделать тебя спецом;
3) сумма твоего дохода зависит от личных амбиций и от того как глубоко сидит шило в твоей жопе, которое не позволяет тебе довольствоваться малым

Рассмотрим на примере иллюстратора эксплейнеров.

Если ты работаешь на студию (оффлайн или онлайн не важно, главное на постоянке) — ты получаешь крохи со стола. 40-80, может 100 тысяч в месяц. Если повезет, чуть больше. Но тебя дико ебут и у тебя нет развития в профессиональном плане, т.к. у студий в приоритете конвейерное производство, планы, да и любовниц начальника надо содержать, а они те еще транжиры. В месяц ты можешь нарисовать 2-3-4 ролика, но твой доход от этого не изменится. Мифы о карьерной лестнице давайте оставим менеджерам по эксплуатации кулера.

Если ты работаешь как фрилансер по проектно, то твоя стоимость участия в минутном ролике (45-100 тысяч рублей).

Если ты ты выступаешь не подрядчиком со стороны, а человеком к которому напрямую обратился заказчик, умножай в 2 раза.

Если ты умеешь находить подрядчиков, которые сделают работу дешевле и при этом их грамотно контролируешь и мотивируешь — умножай в 3 раза.

Если ты не кайфожор, который после каждого успешного проекта уходит в загул, а стратег, который постоянно расширяется, таких роликов может быть несколько в месяц. Умножай еще.

Если ты еще до кучи обрабатываешь западных клиентов — еще умножай.

Если ты еще и курсы годные ведешь — еще умножай.

Если и на стоках сидишь и успешно продаешь свои работы, приплюсуй сюда еще.

Какой из этих путей ты выберешь: просиживать жопу на неудобном офисном кресле или создавать бизнес — зависит от тебя, это сугубо в зоне твоей личной ответственности. Авторы курсов за это не отвечают, а раз не отвечают — значит они нагло пиздят. Не стоит связываться с теми, кто сразу начинает диалог с вранья: ничем хорошим это не кончится.

Прошу прощение за несвойственную мне сумбурную речь изложения, но суть одна — когда ты не дизайнер, не думай о деньгах/сертификатах/крутости, думай о дизайне. Когда ты дизайнер — думай о деньгах и о том, как их заработать.
источник
2018 March 22
MAD RABBIT
В предыдущем посте я писал, что дизайн  —  до неприличия размытое понятие с кучей специализаций и ответвлений.

Однако по земле еще ходят клиенты, которые искренне верят, что дизайнер должен уметь все: нарисовать макет лендинга, написать туда же текст, приправить их иллюстрациями, сделать логотип, сделать инфографику, заанимировать инфографику. И конечно же, все это сделать круто. И дешево. #НЕПОЙМУТЫДИЗАЙНЕРИЛИНЕТ

Еще печальнее ситуация, когда подобный компот варится в головах новобранцев: берутся сразу за все и все делают х**во (не очень).

Мастеров на все руки можно пересчитать по пальцам левой руки, особенно, если все пальцы отрезать. А вот узких спецов, которые работают строго в одном сегменте и мочат крутые штуки, по объективным причинам куда больше. И я решил брать у них интервью, чтобы показать насколько принципиально разная работа у специалистов, которых формально можно называть незамысловатым словом

Первым гостем стал леттеринг-дизайнер из Томска Никита Бауэр.

В интервью Никита рассказал о том, как он пришел в эту сферу, как развивал скилл, о состоянии рынка и о том, почему раскрученный профиль на Бихансе и профессионализм далеко не синонимы.

Так же в интервью поднимаются вопросы:

— Важно ли художественное образование для дизайнера? (спойлер — нет)
— Перегрет ли рынок лого-мейкеров?
— Можно ли зарабатывать хорошие деньги, работая в узком сегменте?
— Важна ли для «читабельность» для каллиграфических логотипов?
— Покрас — красавчик?


vk.com/@zabeii-intervu-s-nikitoi-bauerom
источник
2018 March 23
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Разбор ошибок №7

При выборе однотонной цветовой схемы порой пятно падающей тени имеет слишком большой визуальный вес и оттягивает на себя много внимания. В этом случае его можно приглушить, если сделать заливку не однородным цветом, а точечной фактурой.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Разбор ошибок №8

В плоской графике все решают маленькие детали. Казалось бы ерунда, но стоит вставить в нужно место небольшую фаску, и результат уже совсем другой.
источник
2018 March 29
MAD RABBIT
Материал из гайда IN FLAT

Визуальный вес  — степень значимости объекта сцены. Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание. Визуальный вес позволяет нам правильно расставлять акценты в сцене, показывая, какой объект является главным в повествовании, а какой нет.

Разберем на примере.

Дано: три люстры.

Задача: визуально «выдвинуть» среднюю люстру вперед, а оставшиеся две, соответственно, назад. Чтобы добиться этого эффекта нужно уменьшить визуальный вес крайних ламп, т.е. сделать их менее контрастными.

Самое глупое, что можно сделать в данной ситуации — это уменьшить прозрачность задних ламп. Хотя подход в целом верный, выглядит очень скучно и сигнализирует о творческой импотенции.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Я предлагаю схему из 3-х шагов:

1. Избавляемся от объема и деталей. Тени, блики, рефлексы, мелкие детали — все это визуально приближает к нам объект. Для объекта же, к которому мы не хотим привлекать внимание, подобная проработка будет лишней.

2. Чтобы еще дальше отдалить объект, надо сделать его цвет неконтрастным по отношению к фону.

3. Далее работаем с ракурсом. Самые интересные ракурсы объекта для зрителя — 3/4 или изометрия, потому что объект виден с нескольких сторон. Выбрав скучный ракурс в профиль или анфас, мы лишаем наш объект зрительских симпатий.

Результат будет смотреться гораздо эстетичнее.

Для крутанов, которые хотят пройти у меня курс и обучиться всем крутым фишкам плоской графики и графического дизайна, есть неприятная новость: из-за наплыва учеников ближе к концу апреля я временно ограничу количество желающих обучаться на групповом и индивидуальном формате.

Если летом вы хотите в полной мере насладиться всеми прелестями плоской графики (и деньгами, которые платят за качественный результат) — пишите в ЛС @imadrabbit. Количество мест ограничено.
источник
2018 March 30
MAD RABBIT
Гугл для дизайнеров. У проекта был огромный потенциал, но походу при родах был выкидыш. Очень жаль.

http://slashpixels.com/
источник
MAD RABBIT
Старый (аж 2012 года) эксперимент Деррена Брауна с логотипом и 2 маркетологами.

Во время творческого процесса мозг человека берет за основу увиденные ранее образы и перерабатывает их. Чем больше опыта — тем более интересным получится результат «переработки».

Но речи о создании чего-то принципиально нового нет.

https://www.youtube.com/watch?v=YQXe1CokWqQ
источник
2018 April 02
MAD RABBIT
Разбор ошибок №9

Конструктивный рисунок помогает развивать пространственное мышление, без которого даже в плоской иллюстрации будет непросто.

В примере снизу автор допустил ошибку, потому что сместил центр ножки бокала для мартини выше центральной точки основания.

Нельзя сказать, что это эта ошибка погубила его работу, но маленькие недочеты имеют свойство со временем превращаться в большие ошибки.
источник
MAD RABBIT
источник
MAD RABBIT
Понимать конструкцию формы так же нужно для того, чтобы правильно стилизовать объем. В втором примере показана ошибка, которую легко допустить при работе в непривычном ракурсе.

Если не добавить падающую тень от тела кофейной кружки на рукоятку, то создается ложное ощущение, что они находятся на одном уровне по оси OY. Отдельные личности и вовсе могут не признать в первоначальном варианте кружку кофе.

Рассматриваемые примеры лишний раз подтверждают тот факт, что дьявол в деталях.
источник
MAD RABBIT
источник
2018 April 05
MAD RABBIT
источник