Size: a a a

Протестный МГУ

2019 November 19
Протестный МГУ
Сегодня, 19 ноября, в 14:00 в Люблинском районном суде (зал 219) состоится очередное заседание по делу "Нового величия". Сторона защиты проложит предоставлять свои доказательства.

Приезжайте на суды, а если вы ещё этого не сделали, подпишите письмо студентов и аспирантов в поддержку фигурантов этого сфабрикованного политического дела: delonove.ru
источник
Протестный МГУ
"Ректора выбирают, а не назначают" — такое граффити перед входом в Шуваловский корпус МГУ.

Ранее в Госдуме были предложены поправки в закон, позволяющие президенту переназначать ректоров МГУ и СПбГУ неограниченное количество раз.

Фото от подписчика
источник
Протестный МГУ
Статья 2282

Скоро в Люблинском суде Москвы начнется очередное заседание по делу «Нового величия».

Одновременно на другом этаже того же суда пройдет в закрытом режиме предварительное слушание по делу Павла Ребровского, еще одного фигуранта «Нового величия», чье дело выделили в отдельное производство.

Его обвиняют по статьям об организации экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК) и участии в нем (ч. 2 ст. 282.1 УК). Но на сайте Мосгорсуда Ребровского решили «обвинить» в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических веществ (ч. 1 ст. 228.1 УК), перепутав местами цифры «2» и «8» в статье уголовного кодекса.

Ребровскому уже выносили приговор по его уголовному делу, однако 8 октября Мосгорсуд отменил его и отправил дело на новое рассмотрение. Поводом для такого решения послужило «нарушение» Ребровским условий досудебного соглашения со следствием.

@avtozaklive
источник
Протестный МГУ
Начинается заседание по делу "Нового величия". Сегодня в суде будут допрошены эксперты, изучавшие устав и другие документы движения
источник
Протестный МГУ
Начинается допрос эксперта Минюста Екатерины Крюк

— Какие материалы были предоставлены вам на исследование?
— Политическая программа, устав, положение о верховном совете и 6 листовок
— Это были оригиналы или копии?
*Здесь связь прерывается, но слышно, что это распечатка, то есть копия*
— При проведении лингвистического анализа какая методика использовалась?
— У нас есть комплексная методика *зачитывает умные слова с бумажки*
— Как вы определили автора при анализе текста?
— Автор - это создатель текста, мы не знаем, кто это
— Данный документ может побуждать к каким-либо действиям разрушительного характера? Как именно формулировка, изложенная в этом вопросе, отражается в уставе и политической программе? В каких конкретно моментах?
*Эксперт не понимает вопрос, его несколько раз уточняют. Эксперт долго что-то ищет в документах*
— В тексте устава говорится о необходимости принимать участие в акциях прямого действия, в регулярных тренировках, принимать любые действия для противодействия карательным акциям... Я плохо помню точно, у меня нет устава перед собой.
— А в листовках?
— В двух листовках говорится о необходимости действий, направленных на прекращение полномочий представителей власти, но не указаны конкретные действия: насильственные или нет, оценить нельзя.
— Содержатся ли в уставе, программе и листовках признаки оправдания насилия? Если да, то где?
— Такие признаки отсутствуют.
— Ваша организация относится к государственным экспертным учреждениям в том виде, в котором они представлены в ФЗ о государственных экспертных учреждениях?
— Да, в полном объёме.
— Использует ли ваша методик контекстный анализ, то есть изучение не одного документа, а всего массива документов?
— Да, такая методика есть
— Можно ли рассмотреть все листовки в общем контексте?
— Такая задача не ставилась
— Вы считаете это правильным?
— Это разные задачи, нам задавались вопросы по отдельным документам
— Можете ли вы сказать, что если признаки экстремизма есть в одном документе, то из контекста следует, что они есть в других?
— Нет, так не делается
источник
Протестный МГУ
— Какая по счёту экспертиза была проведена вами в рамках данного уголовного дела?
— Нами первая
— А проводились ли другими экспертами ранее?
*Судья снимает вопрос*
— Учитывались ли вами результаты предыдущих экспертиз?
— Нет
— А предоставлялись ли вам их результаты?
— В заключении есть информация о предыдущих экспертизах
— Тогда почему в заключении вашей экспертизы приводится результат предыдущей экспертизы?
— Я не помню, честно, кого мы цитировали точно. Но мы проводили экспертизу самостоятельно.
— Было ли вам известно, что вы проводите повторную экспертизу? Известны ли вам мотивы?
— Да мне было известно. Мотивы только те, что указаны в постановлении о назначении экспертизы.
— Объясните, какой документ цитирует следователь в постановлении о назначении экспертизы?
— Я не помню, но это ведь не влияет на ход экспертизы?
— Нет, это очень важно, и это влияет. Я вам подскажу: лист дела 90
— Я как эксперт отвечаю на вопросы по тексту заключения, а постановление - это не заключение
*Адвокат и свидетель пререкаются по поводу того, нужно ли отвечать на этот вопрос. Свидетель не хочет отвечать на вопрос о постановлении о назначении экспертизы. В итоге адвокат объясняет сама*
— Следователь ссылается на первый вариант устава, который относится к организации "Будущее России сегодня", и не умеет отношения к организации "Новое величие". Вам же был предоставлен третий вариант устава. В заключении вы ссылаетесь на цитату следователя из первого варианта. Почему вы ссылаетесь не на документ, который вам был дан на анализ, а на цитату следователя?
— Я не помню, какие материалы мне были предоставлены
*Начинают искать соответствующие документы в материалах дела*
— Документы, которые предоставляются вам на экспертизу, остаются в каких-то архивах, копиях?
— Может быть
— Конкретно по данной экспертизе они остались?
— Возможно, мне надо уточнить
источник
Протестный МГУ
Адвокаты нашли формулировку, которой нет в заключительной версии устава, но которая фигурирует в цитате следователя в постановлении о назначении экспертизы. Свидетель говорит, что это неважно, поскольку анализируется только объект исследования. Перечитывает устав и подтверждает, что такой формулировки там нет.
источник
Протестный МГУ
— Вами при проведении экспертизы встречались уступительные обороты в текстах? Если да, то какие?
— Я не помню текст
— Хорошо, посмотрите текст сейчас и поясните, есть ли там уступительные обороты и учитывались ли они в заключении?
— Всё учитывалось
— Есть ли в уставе или программе пояснение, что такое акции прямого действия?
— Нет, насколько я помню, их там нет
— Если в тексте устава этого нет, на каком основании вы делаете выводы?
— Акции прямого действия - это распространённая формулировка
— На каких основаниях вы делаете выводы?
— Это фоновые знания
— Тогда почему они не перечислены в списке методов и источников? Фоновые знания - это научный метод? Что это такое?
— Был проведён корпусный анализ большого количества текстов, из которых было получено значение. В словарях такого термина нет.
— Есть ли ссылка на данный метод в заключении?
— Ссылки нет.
— Можно ли считать, что это определение получено ненаучным методом?
— ... Ссылки на этот метод нет, да.
— Перечислите все уступительные обороты, которые встречаются в исследованном вами тексте. Это очень важно, это судьба людей.
— Я не буду сейчас проводить новое исследование для ответа на ваш вопрос
— Вы отказываетесь от ответа? Вопрос не снят судом
— Я не отказываюсь, но для ответа на ваш вопрос необходимо проводить дополнительное исследование.
источник
Протестный МГУ
— Как вы определяли возможность законных и незаконных действий? Как вы их квалифицировали?
— Мы не квалифицировали законность, мы лишь ссылались на текст, из которого следует, что участниками организации допустимы действия, противоречащие действующему законодательству, и что участниками возможно непризнание законов.
— Из самого по себе непризнания законов следуют незаконные действия? Это для вас тождественные понятия? Или есть призывы к конкретным незаконным действиям?
*Эксперт молчит. В зале установилась тишина, около минуты никто не произносит ни слова.*
— Допустимость совершения незаконных действия следует из совокупности утверждений, содержащихся во всём тексте документа.
— Прямого призыва к незаконным действиям данный текст не содержит?
— Нет, прямого призыва нет, речь идёт о побуждении
— А прямое побуждение есть?
— Оно следует из текста устава, он ведь обязателен для соблюдения.
— Вы говорили о тренировках. В уставе есть объяснение того, с какой целью проводятся тренировки: это подготовка к насильственным действиям или просто самосовершенствование, закалка организма и т.д.?
— Этот термин не раскрывается, но присутствует в разделе активных действий
— Активные действия - это обязательно незаконные действия?
— Нет, в заключении этого не говорится
— Объясните, в чём преступность данного текста. Говорится о каких-то тренировках, о каких-то активных действиях. Почему они незаконны? Почему они побуждают к насильственным действиям?
— Тренировки не побуждают. Побуждают акции прямого действия
— Что это такое по уставу?
— Мы это уже обсудили, использовался метод корпусного анализа.
источник
Протестный МГУ
Эксперт про то что такое акции прямого действия, и почему они она сделала вывод о том что они могут быть насильственными. Сначала говорит о фоновых знаниях, после говорит что комплексное исследование, но ссылок на него в заключении нет.
источник
Протестный МГУ
— Вы говорите, что исследовали каждый документ отдельно, но при этом говорите об исследовании методом корпусного анализа. Эти утверждения не противоречат друг другу?
— Нет, при методе корпусного анализа изучаются не несколько документов, предоставленных на анализ, а большое количество материалов, взятых из интернета, анализируется контекст употребления словосочетания.
— Данный метод и источники указаны в заключении?
— Нет
— Вы как эксперт имеете право ссылаться на источник, который не указан в заключении?
*Эксперт молчит, пытается уйти от ответа. Адвокат настаивает на чётком ответе: да или нет*
— Я затрудняюсь ответить на этот вопрос
источник
Протестный МГУ
На этом допрос свидетеля завершён, объявляется перерыв 15 минут
источник
Протестный МГУ
Заседание продолжается, начинается допрос другого эксперта минюста
источник
Протестный МГУ
— Какие документы вы изучали?
— Устав, политическую программу и листовки.
— Это были оригиналы документов или копии?
— Оригиналы.
— Были ли на них печати или подписи?
— Нет, не было
*Далее идёт долгое обсуждение того, являлась ли экспертиза повторной или нет*
— Как психолог, дайте трактовку такому утверждению: "В случае начала широких народных восстаний или революционных действий при наличии широкого народного представительства организация ставит себе цель принимать участие в активных действиях в меру своих организационных возможностей."
— Мы анализируем весь документ в целом, а не одну фразу.
*Трансляция прерывается секунд на 20*
— Вы должны анализировать уступительные и сослагательные обороты?
— Мы уже учитываем результаты лингвистического анализа. Я как человек с высшим образованием понимаю, о чём вы говорите, но лингвист лучше даст оценку.
— Я правильно понимаю, что призыва как такового нет, а есть сослагательная форма?
— В заключении и не говорится о призывах.
— Хорошо, содержатся ли в данной фразе признаки психологического побуждения к насильственным действиям с целью противодействия власти? Если да, то в чём конкретно?
— Документ и его содержание оценивается экспертом в совокупности. Направленность документа заключается в формировании у адресата побуждения к определённым действиям, в том числе и насильственным, при определённых условиях.
— Из каких конкретно пунктов вы сделали данные выводы?
*Прокурор перебивает и пытается ответить за свидетеля. В итоге ответа так и не поступает.*
источник
Протестный МГУ
— Что такое "текущие организационные возможности"?
— Не было цели расшифровать данную формулировку, но очевидно, что это возможности организации, которыми она на данный момент обладает
— А если все её возможности - это напечатать 10 листовок?
— Но ведь возможности могут быть и другими, речь идёт о допустимости незаконных действий.
— В ходе проведения исследования вы руководствовались только содержанием объекта или следственными данными тоже?
— Мы анализировали содержание объекта в контексте коммуникативной ситуации.
— Поясните, пожалуйста, языком, понятным не специалисту. Вы изучали только сам объект, или с некоторой добавкой. Скажем, вам сообщили, что авторы текста - опасные экстремисты.
— Изучается только содержимое самого объекта.
— В заключении вы ссылаетесь на пример тренировок, содержащийся в показаниях свидетелей. Вы помните, в чём состояли данные тренировки?
— В общих чертах. Кажется, учились делать какие-то зажигательные смеси и метать их.
— Какое отношение такие тренировки имеют отношение к недопущению задержаний на массовых мероприятиях? Даже свидетель, назовём его так, Константинов *имеет в виду Руслана Д* не говорил, что недопущение задержаний - это когда во всех коктейли Молотова кидают.
— Выводы были сделаны не только на основании информации о тренировках. Вы хотите выявить насильственные действия из каких-то конкретного пункта, а они следуют из всего текста. Из того, что предполагаются любые действия.
— А любые предполагают в том числе и насильственные?
— Любые - значит любые. Из семантики слов "революция", "народное восстание" следует допущение насильственных действий.
Все ли революции и народные восстания были насильственными?
*Вопрос снят*
— Есть ли в уставе прямое указание на насильственные действия?
— Этот вопрос надо адресовать лингвисту.
— Лингвист затрудняется. А вы, как психолог, что скажете?
— Устав предусматривает любые действия, в том числе и насильственные. А семантикой конкретных слов занимается лингвист.
источник
Протестный МГУ
— Возможно ли делать выводы по тем вопросам, которые были поставлены перед вами следователем, анализируя все объекты в совокупности?
— Нет, надо исследовать каждый объект по отдельности.
— Будет ли вывод, сделанный по всем объектам в совокупности, правильным?
— Нет, по всем в данном случае нельзя сказать. Другое дело, если бы мы исследовали деятельность организации в принципе - тогда это могло бы быть оправдано. Но здесь мы изучали конкретные документы.
— Правильно ли я понимаю, что в соответствии с вашей методикой изучение всех объектов в совокупности может дать какие-то неправильные результаты? Возможно ли рассматривать одни документы в контексте результатов анализа других документов?
— Такой метод не предусмотрен методикой. Вот представьте, один человек сегодня одно опубликовал, а завтра другое. Может быть он поменял позицию, отказался от старой. Нельзя же рассматривать его сегодняшние суждения, опираясь на результаты анализа вчерашних. Также и здесь, если бы мы исследовали все объекты вместе, мы бы должны были во всех найти признаки одного и того же, но это не так. Переносить смыслы из одно объекта на другой неправильно.
источник
Протестный МГУ
На этом допрос второго эксперта завершён. На допрос приглашается третий эксперт, тоже психолог.
источник
Протестный МГУ
— Как проходит комплексная экспертиза?
— Каждый эксперт проводит исследование самостоятельно, потом данные объединяются.
— При проведении данной экспертизы вы отвечали на какие-то конкретные вопросы, или на все поставленные психологической экспертизе вопросы?
— На все вопросы.
— Не считаете ли вы, что вопросы 4-6 являются вопросами правового характера?
— Нет, все вопросы являются предметом исследования психологической экспертизы.
— С точки зрения психологии как различаются объекты?
— Учитывается коммуникативная ситуация. Но это гипотетическая ситуация, если говорить конкретно - можно просто зачитать заключение.
— Во фразе "освободим Россию от путинской оккупации" экспертиза заключает, что возможно использование. насильственных методов. Как был сделан такой вывод? Вот мне, как обывателю, это не очевидно, у меня не возникает ассоциации с насилием от слова "освободим".
— Это, как вы сказали, ваша обывательская оценка. А психологическое заключение строится на результатах лингвистической экспертизы.
— Как психолог, дайте трактовку такому утверждению: "В случае начала широких народных восстаний или революционных действий при наличии широкого народного представительства организация ставит себе цель принимать участие в активных действиях в меру своих организационных возможностей."
*Вопрос снят*
источник
Протестный МГУ
Допрос эксперта окончен. Вызывают последнего свидетеля, эксперта-лингвиста.
источник
Протестный МГУ
— На листовке номер 9 написана фраза "освободим Россию от путинской оккупации". В экспертной оценке идёт текст, поясняющий, что такое оккупация, и делается вывод, что действия путинской власти по мнению авторов являются насильственными по отношению к гражданам России, и ответные меры также могут предполагать насильственные действия. Почему были сделаны такие выводы?
— Помимо текста на листовке есть изображение воина, нужно учитывать это при анализе текста.
— Вы как лингвист можете давать экспертную оценку изображений?
— Да, это обычная практика, текст исследуется в контексте изображений. На человеке на листовке надет камуфляж и маска-балаклава, поэтому он определён как воин.
— "Владимир Путин и Дмитрий Медведев как преступники, совершившие особо тяжкие преступления, должны предстать перед народным судом." Это ваш вывод, в уставе и политической программе такого нет. Ни про преступников, ни про суд. Из чего вы сделали данные выводы?
— Там было использовано слово "трибунал", трибуналом судят военных преступников и преступников, совершивших особо тяжкие преступления, поэтому был сделан такой вывод.
— Почему же в трактовке вы использовали понятие "народный суд"? Разве они идентичны?
— В данном контексте - да. Я выводил это значение исходя из словарного определения.
— Народный суд - это законный орган?
— Исходя из словарного значения - да.
— В программе эти люди не называются преступниками, там они фигурируют в качестве подозреваемых. "Каждый член этих структур, который будет признан виновным во взяточничестве, геноциде и т.д. должен быть подвергнут...". Только если лицо будет признано виновным в совершении преступлений, предусмотренных УК РФ, они получат наказание. Из чего вы сделали вывод, что Путин и Медведев по мнению авторов программы - преступники?
— Я исходил из значения слова "трибунал".
— Вы называете их преступниками до вынесения судебного решения.
— Использована формулировка "обязаны предстать перед народным трибуналом".
— Так, ну тогда правильнее будет назвать их подсудимыми. Кто назвал их преступниками, вы?
— Я исходил из того, что они обязаны предстать перед трибуналом.
— То есть вы исключаете возможность вынесения оправдательного приговора?
*Прокурор снова вмешивается, начинается спор, ответа не следует*
источник