✈️ 💥 🛬 🌊 Эта история не так проста как ее представляют СМИ сейчас. К слову, это одна из причин официального молчания по происшествию. Судите сами.
Самолет с неубранной передней стойкой шасси, из-за непогоды направляется на ближайший аэродром в Ленинград. Там он кружит над городом сжигая топливо (8 кругов, 21 км до аэродрома в Пулково).
Есть конструктивные недостатки в датчиках остатка топлива в баках (они показывают завышенный остаток в определенной ситуации). Но это известная ситуация и страхуясь, керосина заливают на 1 т больше (по воспоминаниям летавших на ТУ-124 в тот период).
В Пулково все готово к аварийной посадке (не забываем про стойку)- полоса, пожарные, скорая и т.п. Бортпроводники успевают перетащить часть груза из носового багажника в хвост (пытались улучшить баланс самолета), а бортинженер проломив пол, пытался железной палкой вытолкнуть заклинившую стойку шасси!
Отказывает левый двигатель. Экипаж получает команду от диспетчеров лететь напрямую через город на аэродром. Отказывает второй двигатель. Через 14 секунд приводнение на Неве посреди города.