Шкода 706РТО/Skoda 706RTO в Советском СоюзеКроме всем известного "Икаруса" в СССР эксплуатировались и другие иностранные автобусы, естественно произведенные в странах соцлагеря.
А Вы думали отношения стран в соцлагере (СЭВ и ВД) ограничивались только 1956 и 1968 гг?!..Одним из таких известных автобусов стала чешская "Шкода". В СССР автобусы Škoda-706RTO появились в 1958 г. Одной из главных причин, по которым было принято решение о закупке, стал проводившийся летом 1957 г в Москве международный фестиваль молодёжи и студентов. Для перевозки иностранных делегатов требовалось большое количество комфортабельных автобусов. Но специализированных туристических автобусов советская промышленность на тот момент практически не выпускала.
Вскоре в СССР стали поступать партии междугородных Škoda-706RTO-LUX и пригородных CAR. LUX использовались на межобластных маршрутах, а также как экскурсионные. В меньшем количестве поставлялись городские MEX и фургоны на автобусном шасси. Автобусы Škoda выгодно отличались от советских автобусов с бензиновыми двигателями как уровнем комфорта, так и ходовыми качествами, и пользовались уважением водителей и пассажиров.
Выпуск автобусов Škoda-706RTO продолжался до 1971 года, когда началось производство нового семейства Škoda SD-11.
Автобус оказался настолько крепким и надежным, что в большинстве случаев отработав свое в специализированных АТП, машины не списывали, а передавали для дальнейшей эксплуатации другим предприятиям и организациям, где они прослужили до конца 80-х годов. 🚌 📷🔻 #техника