Size: a a a

2018 September 05
СССР
Из фотоальбома "Московские зори" фотографа Николая Рахманова. СССР. 1972 год.
#фото
источник
СССР
Москва 1960-70 годов ХХ века в фотографиях Николая Рахманова. Сам фотоальбом "Московские зори" вышел в 1972 году. Что касается выложенной выше фотки🔺, то как пишут в комментариях:
"Очень похоже на полиграфический линотип, но судя по бумажному рулону - это скорее уже что-то для набивки программного кода на перфоленту ;)"
Вот так, а сейчас что? Где халаты у айтишников, где культура производства интеллектуального продукта?!🤷‍♂ #фото
источник
СССР
​​2 сентября 1940 году был учрежден знак особого отличия для лиц, имеющих звание маршал Советского Союза, - "Маршальская звезда". На почтовых миниатюрах пятиконечная золотая звезда, усыпанная бриллиантами, впервые появилась в феврале 1941 года. Через 2 года марка, с указанием нового номинала, была переиздана - что связано, вероятно, с учреждением в 1943 году, условно называемой, Маршальской звездой "малого типа" - для маршалов родов войск (хотя на "малом типе" не было бриллиантов между лучами). Носилась Маршальская звезда на узелке галстука при парадном мундире. Впервые знак в качестве элемента "наружного отличия" был запечатлен на марке 1967 года, посвященной памяти маршала Сергея Бирюзова. Помимо маршалов "большую" звезду также носили адмиралы Флота Советского Союза - о чем нам и рассказывает миниатюра 1974 года - с изображением портрета Ивана Исакова. Наконец, нельзя не упомянуть, что к эскизу Маршальской звезды приложил руку легендарный, засекреченный в свое время, художник Гознака Иван Дубасов - автор многочисленных почтовых марок, а также эскизов денег, орденов, облигаций… #филателия
источник
СССР
​​Сегодня годовщина важной даты. Ровно 100 лет назад, 5 сентября 1918 года, Совет Народных Комиссаров принял постановление о красном терроре. #документ ниже 📜🔻

Как к этому относиться, спросите Вы? Да примерно вот так. Потому, что у большинства именно так и было:

"90% тех, кто сейчас тоскует по старой России, - потомки нищего и бесправного большинства. И не только потомки, а точно такое же бесправное большинство, как и их предки. Наверняка ваши предки с удовольствием жгли усадьбы и радовались, когда новая власть выгоняла богатых на мороз".
источник
СССР
Секретная экспедиция ЭОН-3 (СССР - СМП)

Тема Северного морского пути (СМП), в свете глобального потепления, начала промышленного пользования "Ямал - СПГ", и даже попадания сталинской ж/д "трансполярной магистрали" в федеральные инфраструктурные проекты, пусть и в виде концессионных вариантов типа "Северный широтный ход" и даже вспоминания о "каспийском монстре", реинкарнации которого будут бороздить холодные моря около этого СМП, подталкивают нас к мысли, что всё это ж... неспроста. И вторая крамольная мысль, которая лезет в голову, за первой, говорит - а ведь это ж... уже было в нашей довоенной истории ХХ века. С одной стороны "сталин-гулаги" оттоптались на теме "сталинских строек", а тем более с использованием труда заключенных. Но ведь, в этом – копании "Беломоро-балтийского канала", в романтически-героических исканиях путей в северных широтах были и прагматические соображения Советской Власти, да и И.В. Сталин в излишнем романтизме не замечен.

Итак, эпопея "Челюскинцев"  
(отличную хронику катастрофы и спасения парохода по советской прессе 30-х годов Вы найдете в "электронекрасовке"), о которой узнала вся страна + лётчики - первые Герои Советского Союза... Весь мир на ушах. Но ведь это вторая, и неудачная! попытка пройти СМП за одну навигацию. Первой была относительная удача с ледокольным пароходом "Александр Сибиряков" в 1932 году, оставшимся без гребного винта и славы "челюскинцев". А вот третий сквозной рейд СМП целого каравана судов в 1936 году известен, наверное, только сильно поинтересовавшимся этим вопросом (киноматериал до сих пор не рассекречен). И не нужно быть гением геополитики, чтобы понять, что помимо, безусловно нужных и важных народохозяйственных задач, "СМП в одну навигацию" - это стратегический ресурс обороноспособности страны. ХХ век, с его скоростями и мобильностью был вызовом. И оказаться запертым в "балтийской луже", или пуститься в "плавание вокруг Африки", только для того, чтобы продемонстрировать флаг в своих же водах на Дальнем Востоке Советское государство явно не хотело.

Данный материал появился благодаря дневнику и фотографиям Марка Антоновича Трояновского - известного кинорежиссёра, которые выложил на сайте Музея ЦСДФ его сын А.М. Трояновский, к.ф.м.н., зам.дир. ИФП РАН. #интересно #фото
источник
2018 September 06
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
Ледорез "Эрл Грей". В СССР ходил под именем "Ф. Литке". Канадская почтовая открытка. 1910г. #открытки
источник
СССР
Ледорез "Фёдор Литке" - который часто упоминался вчера в материале по ЭОН-3, судно интересное. Кстати, если говорить о регалиях именно оно первым прошло СМП с Востока на Запад в 1934 году... #техника
источник
СССР
​​Немного странное для современного уха название: ледорез. Очень похоже на ледокол. Похоже, да не совсем. Как говорится, та же фабрика, что у Гаврика, только труба пониже, да дым пожиже. Ледокол имел более крепкий корпус, более мощную машину, и, соответственно, мог пробиваться сквозь такие льды, куда ледорезу лучше было не соваться. Но со льдами Белого моря, да, зачастую, и со льдами Арктики, не в разгар зимы, конечно, ледорез прекрасно справлялся. 🔻 #живопись
источник
СССР
Фотограф не стал снимать парадный портрет судна, идущего полным ходом, с дымом, валящим из трубы. Он снял судно с купающимися рядом с ним детьми, таким, каким часто можно было видеть суда стоящие у архангельских причалов и в тридцатые, и много позже, в шестидесятые, и даже в семидесятые годы.
Детвора купалась везде; и у заброшенных причалов, бревна которых обросли скользкими водорослями, и поэтому, в воду надо было сходить осторожно, чтобы не поскользнуться, и у действующих причалов, возле которых стояли суда, пришедшие из плавания, или готовящиеся уйти в море. Мелкота купалась там, где помельче, и хорошо, если рядом были боны, скрепленные попарно бревна. За бон можно было подержаться и передохнуть, можно было даже подтянуться и лечь животом на скользкие бревна.
 📷🔻 #фото
источник
СССР
Ледорез "Ф. Литке" стоит у причала напротив только что построенного корпуса Архангельского лесотехнического института (АЛТИ). СССР. 1935 год.
📷🔻 #фото
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Освоение Северного морского пути. СССР. 1934 год. Ледорез "Ф. Литке" уходит из Владивостока в Мурманск. #кинохроника
П.С. "Погрузка белка живьём присутствует в кадре..." 🤭
источник
СССР
​​Из всей серии советских почтовых марок о ледоколах, выпушенных Почтой СССР в 1976, 1977 и 1978 годах (я выкладывал 1977 год, когда упоминал историю ледокольного пароход "Садко"), пожалуй именно марка с ледорезом "Ф. Литке" самая "невзрачная". Такой красивый пароход изображён под таким неудачным ракурсом. 🔻 #филателия
источник
СССР
​​Не был забыт советской филателией и сам Ф.П. Литке, личность в российской истории и географии весьма значительная. Поэтому и экспонат выложу тоже уникальный. Это оригинал почтовой марки, утвержденный в 1947 году к 100-летию Географического общества СССР. "Мореплаватель и географ Ф.П. Литке. Шлюп "Сенявин". Номинал - 20 коп. Автор: А. Толоконников. Центральный Музей Связи им. А.С. Попова.🔻 #филателия
источник
СССР
Девушка с топорами.
СССР. Вологодская обл. 1970-е годы. Фото: Ю. Садовников. Из архива МАММ/МДФ. #фото
источник