Size: a a a

2018 October 16
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
Вот хотел немного про факельные шествия написать. Тем более, что сейчас в связи с украинскими делами это дело педалируется в таком отрицательном смысловом ореоле. Хотя тут еще посмотреть надо. Я даже не о 30-х германских годах и нацистских факельных шествиях. Эти "товарищи" были известными идеологическими и визуальными компиляторами. Да и многие в курсе, что традиция ходить с факелами не для освещения дороги в темноте, а из идеологических соображений появилась в Древней Греции. Именно там поклонники Деметры и Персефоны бегали вдоль полей с факелами. Они верили, что огонь отпугнет злых духов от зеленых насаждений. Впрочем данная традиция не ограничивается только античными временами... Я о том, а зачем это (факел, т.е. огонь, шествие, т.е. действие) отдали условно говоря "крайним правым" и ещё придали этому некие их смыслы?!. И всегда ли так было в послевоенное время?! Для начала несколько фотографий... 🔻 #интересно
источник
СССР
Фотография из серии Леонара Джанадды (Швейцария).
В 1957г. работал репортером в СССР на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в г. Москва. #фото
источник
СССР
Смолоскипна хода 9 травня 1969 року. Фото О. Бормотова.
Не знаю где это, вроде это Киев. Но вот это факельное шествие, в своё время никак не было наделено отрицательными смыслами... СССР #фото
источник
СССР
Девушки в национальных костюмах во время проведения VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (28 июля 1957 - 11 августа 1957). Автор: Иван Шагин. СССР. г. Москва. Источник: МАММ/МДФ. #фото
источник
СССР
Более того, это действо - факельное шествие, как символ не просто существовало, оно проникало в область фиксации искусством и т.п. Например, такой известный советский художник как В.П. Гремитских, мастер работы со светом... Вот пара эскизов к большой, неоднократно репродуцировавшейся на открытках и в журналах, тематической картине "На Московском фестивале", написанной в сентябре-октябре 1957 года, и посвящённой проходившему летом того же года в Москве VII Международному фестивалю молодёжи и студентов.🔻 #живопись
источник
СССР
В.Г. Гремитских. "На Московском фестивале". СССР. 1957г. Бумага, карандаш. 40х28,5. #арт
источник
СССР
В.Г. Гремитский. "Факельное шествие. VII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве". (Эскиз к картине "На Московском фестивале"). СССР. 1957г. Картон, масло. 69,5х37. #живопись
источник
СССР
К своему удивлению я по-быстрому не нашёл саму картину в приемлимом качестве. Да и о её судьбе мне не известно. Но для общего представления выложу открытку и фотографию🔻, где художник стоит рядом с картиной. А полотно достаточно большое, и несмотря на то, что снимок ч/б, видна работа со светом, ведь на картине ночь и факела...

Изображение множества людей всегда непросто для художника. Нужно прописать множество характеров и поз, проработать сотни деталей, при этом не перегрузив работу излишними мелочами. Главное же в жанровой живописи - за всем эти не потерять сюжет картины и сохранить нечто, объединяющее всех персонажей на ней. Хорошим примером картины, отвечающей подобным требованиям, является "Факельное шествие. Фестиваль" Владимира Георгиевича Гремитских. Основа этого произведения это даже не люди, то свет. Яркие всполохи факелов над толпой, виднеющиеся вдалеке кремлёвские звёзды, выхваченные случайными бликами лица и фигуры персонажей создают динамичную и волнующую атмосферу. Искусно прописанный свет оживляет картину, придавая ей иллюзию движения. Кажется, что художник писал это произведение, находясь непосредственно в толпе и схватывая случайным образом освещённые образы и позы. #живопись
источник
СССР
В.Г. Гремитских. Открытка "На Московском фестивале 1957". СССР. 1959г. М. Изд-во: "Советский художник". 1960г. Тираж 20 000 экз. 14,8х10,0. #открытки #живопись
источник
СССР
В. Гремитских показывает зрителям свою картину "На Московском фестивале 1957". СССР. #фото
источник
СССР
источник
СССР
Памяти Ролана Антоновича Быкова (1929-1998), который родился 12 октября. Х/ф "Из жизни отдыхающих". СССР. 1980 год. #кино
источник
СССР
Такие дела... #интересно
источник
СССР
myussr
Из нефотографического Халдея... оказывается был и такой...
Плакат к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Евгений Халдей. СССР. г. Киев. 1954 год. Из архива МАММ/МДФ. #плакат
Значок... #фалеристика СССР.
источник
СССР
🔘 ГАЗ-61 - семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. В ГАЗовской системе обозначений, принятой в 1936 году, модель шифровалась двумя индексами - шасси и кузова, через дефис, соответственно. Шестицилиндровые модели на базе шасси М-11 обозначались таким образом: 11-73, 11-415, 11-40. Три типа кузова: седан-73, пикап-415, 40-фаетон. На полноприводном шасси: 61-73. Приведенная система обозначений моделей просуществовала до конца сороковых годов.

🔘 Модификация ГАЗ-61-73 - первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время ВОВ ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

🔘 Советские автомобили военного времени собирались спешке, была дорога каждая секунда, но, как ни удивительно, качество выпускаемых машин выдерживалось на самом высоком уровне. Этот феномен не могут объяснить по сей день. Модель ГАЗ-61-73 была конструктивно простой, практически все узлы и агрегаты использовались от других автомобилей, проверенных годами эксплуатации. В то время все советские автомобили были только заднеприводными, поэтому вопрос подключения передних колес касался исключительно армейского вездехода. Тем не менее, и с этим экспериментальное конструкторское бюро Виталия Грачева справилось успешно. В остальном никаких проблем не возникало.

🔘 Новый вездеход полностью оправдал надежды создателей: ведущего конструктора В.А. Грачева, инженеров Б.Д. Кирсанова, А.Г. Кузина, Н.Г. Мозохина, М.П. Пименова, С.Г. Зислина, В.И. Подольского и др. Первый полностью комплектный, отработанный и фактически эталонный ГАЗ-61-73 был сдан 9 июня 1941 года. 13 июня он уже буксировал на Софринском артполигоне 76-мм пушку. Испытания прошли успешно. Однако впоследствии на серийных вездеходах стандартный тяговой прибор не ставился.

🔘 Чрезвычайно высокая проходимость и неприхотливость ГАЗ-61-73, превосходившая аналогичные показатели "лендлизовских" автомобилей , появившихся в войсках в 1942 году, удобный закрытый кузов, отличная динамика, в сравнении с появившимся в 1943 году ГАЗ 67; выносливость, ремонтопригодность - все это снискало им глубокое уважение фронтовиков, о чем есть упоминания и в военной прозе - в произведениях К. Симонова и Б. Полевого.

🔘 Почти все выпущенные в 1941 году ГАЗ-61-73 были направлены в войска, где приобрели очень хорошую репутацию. За ними буквально охотились. В.А. Грачев вспоминал, как в 1942 году он приехал на фронт в Старую Руссу (по вопросам эксплуатации танков Т-60), где у него эту машину отобрал генерал Вершинин, сказав: "Вы себе еще сделаете, а мне без нее никак..." Взамен дал потрепанную "эмку". 📷🔻 #техника
источник
СССР
Модификация ГАЗ-61-73 - первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. СССР.
#фото © kb_smirnova. #техника
источник
СССР
источник
СССР
источник