Этот пост я обдумывала и вынашивала давно, он как минимум является итогом уже почти 5-летнего опыта похода по киевским ресторанам в качестве заезжего туриста, не часто, но я приезжаю минимум два раза в год. Я не называю имен и заведений, потому что у меня нет цели тыкать пальцем и высокомерно гундеть, я наоборот с огромным интересом наблюдаю за развитием киевской гастро сцены и мне вдвойне приятно, что я могу оценивать ее с позиции профессионала с дипломом одной их самых лучших кулинарных школ Северной Европы.
Итак, 10 самых глупых ошибок киевских ресторанов
1. подача блюд как попало “по мере готовности”
Вы приходите в ресторан вчетвером, кто-то берет одну-две закуски, кто-то заказывает только одно основное блюдо, но все вы вчетвером решаете поделить тарелку солений и шаркутерии, в итоге один счастливчик ест свой салат, а водка стынет в графине, пока все остальные ждут свои котлеты, супы и пасту, а про общую тарелку и вовсе уже и не мечтаете.
2. нет слаженности работы кухни и фох то есть FRONT OF HOUSE
Официанты не знают меню и не могут ответить на самые простые вопросы, без не сходив на кухню. А это касается очень важных моментов типа аллергий и непереносимости, спасибо господь у меня нет никаких, но знаю многих кому очень сложно.
В одном из ресторанов где ДАЖЕ был дегустационный сет из 9 блюд, официантка все равно задала вопрос “как вам приносить? по мере готовности?” Я, помню, очень растерялась и не знала, что ответить, ведь я потому и хотела дегустационное меню, потому что в ресторане впервые и хочу попробовать!
3. холодные тарелки для горячих блюд
Господа мишлены, это даже не ошибка, а настоящий непрофессионализм. В моей школе был препод, который даже отказывался пробовать блюдо, если края тарелки были холодными по его мнению. Нет горячего шкафа? Духовка на 50 градусов, кипяток из кофе машины или чайника или просто проточная вода вам в помощь, иначе никакая ваша идеальная утка сувид не доживет горячей до рта на холодной тарелке размером с Труханов остров.
4. бессмысленные винные карты
В них, например, написан только производитель и регион, а ваш официант, конечно же, тоже не в курсе какой это сорт винограда, но зато оно полусухое. Просто скажу, что многие люди научились ценить вино и читать винные этикетки и выбирают вино в ресторане не по цене, а по сочетанию с блюдом. И если ваш сомелье или его отсутствие не сделали этой работы за гостя, то хотя бы не мешайте ему самому в выборе.
5. отсутствие винного пейринга
Это некст левел, играет трек Доктор Дре. Я искренне верю, когда появится дегустационное меню, которое несут не “по мере готовности”, а как задумано хедшефом и его командой, то появится и винный пейринг.
6. зеленое масло везде
Тут я даже стесняюсь что-либо начинать, потому что опять вспоминаю женщину с рынка Анголенко в Запорожье, которая продавала люрексовую блузку отчаянно сопротивляющейся клиенте и вопрошала “ Ну я не понимаю, почему вы не хотите блестящее?” Действительно, Вика, что значит тебе не надо зеленого масла? Это красиво же, его даже и в десерты надо (да, было и такое).
7. микрогрины для красоты и прочие мало съедобные и не несущие никакой смысловой нагрузки элементы
Здесь процитирую шефа Бо из зари моей карьеры, который ненавидел побеги молодого горошка тупо везде (тут тоже таким страдают, вы не одиноки) “Попробуй пожуй этот веник! Ну чо как съедобно?” Чаще всего нет, поэтому уберите ваш микрогрин и снизьте кост блюда.