Я думаю, об этом сегодня все напишут, но я не могу сдержаться - все-таки действительно прекрасное событие.
Ну да, сегодня, 25 октября 1745 года, младшая дочка Петра I, императрица Елизавета Петровна, издала указ, согласно которому в Казани должны были сыскать 30 котов для ловли мышей и крыс, в невероятном количестве расплодившихся в царских покоях. Ужасы про крыс, которые на кровати царские залезали даже, ходили всякие легенды. Ну, понятное дело, что коль покои были царские, то и крысы, в легендах были тоже огромные, коварные и прожорливые. Ну а коль такие крысы, то и коты должны были быть соответствующие. Ну и насоветовали Елизавете Петровне котов из Казани выписать, потому как там с давних пор существовала крысоловная кошачья порода. «И были те коты изрядно сильны, с головой круглой и мордой широкой, с крепкой широкой шеей и коротким хвостом».
Вот такие коты тогда в Казани жили. И Елизавета сказали везти ей котов этих. При том, привезти их должен был уже человек, «который бы мог за ними ходить и кормить».
Сделал это генерал-лейтенант кавалер губернатор Казанской губернии Артемий Григорьевич Загряжский. Привез и до смерти своей при котах тех был.
Ну и сами знаете – потом им даже в Эрмитаже памятник поставили. Так они с тех пор там и обитают. Ну в Эрмитаже. А вот во дворце на углу Невского и Большой Морской, куда их первоначально заселили – не знаю. Честно. Я вообще не в курсе, может их оттуда еще при Екатерине выселили.