Вообще, конечно, никогда не стоит хоронить организационные структуры, построенные на неформальных принципах.
Некоторые вот считают что ЦК КПСС не существует. Смешные люди.
Когда кто-то говорит о том, что КПСС перестала существовать двадцать девять лет назад, одновременно смеются с десяток европейских банкиров, пара десятков директоров заводов, человек пятнадцать номинальных владельцев инвестиционных фондов.
Не может просто так уйти то, что создавалось десятилетиями, поймите это. И слава Богу.
В качестве иллюстрации расскажу вам одну историю, которая могла иметь место в новейшей истории России. А могла и не иметь такового места. То есть, предположим, историю мне эту рассказал один таксист.
Есть же такой жанр - «разговор с таксистом», вот пусть и будет таксист.
Так вот. Некий талантливый молодой человек, весьма активный и обладающий весьма интересными связями, попался по ерундовому поводу каким-то там чекистам в поле зрения. Негатива на него не было, и чекисты решили вербануть молодого человека «на дружбе»: молодой человек и оперативник были одного возраста, имели схожее происхождение, родились в какой-то там одной и той же советской республике.
Оперативник сдружился с молодым человеком и на десятой с ним попойке наконец в лоб сделал предложение о сотрудничестве.
Молодой человек немало удивился и заявил, что уже давно завербован органами безопасности России и назвал свой агентурный псевдоним.
Оперативник, разумеется, утром же сделал запрос в соответствующее специально обученное управление [таковое на Лубянке будто бы имеется] и ему пришёл ответ что никакого такого молодого человека по агентуре не числится и никто его в жизни не вербовал.
Оперативник весьма изумился и собирался уже позвонить своему «другу», но тут внезапно дверь постучали, она через мгновение открылась и в кабинет вошёл тощенький тщедушный старичок в старомодном костюме и с дерматиновой папкой. Старичок представился Язепом Яновичем и начал говорить. Говорил он с лёгким прибалтийским акцентом, довольно тихо и весьма уверенно минут пять.
По истечении этого времени старичок откланялся, сказал напоследок «Я думаю Вы всё правильно поняли» и был таков.
Когда оперативник попытался выяснить у дежурного внизу что это был за посетитель, он был весьма изумлён, поскольку ему было отвечено, что никаких посетителей не было и в помине.
Что именно прибалтийский старичок сказал молодому оперативнику - та информация уже утрачена, однако оперативник своему «другу» больше не звонил и любые попытки его вербовки оставил.
Спустя полгода оперативник угодил на день рождения к отцу своего друга детства. Отец этот имел лампасы и три большие звезды на погонах. Расхрабрившись, оперативник в лёгком подпитии изложил имениннику ситуацию с Язепом Яновичем и задал закономерный вопрос: «Иван Николаевич, а что это могло быть такое?». Иван Николаевич посмотрел на капитана с изумлением и ответил: «Как - что? Это Партия».
Оперативник тот, говорят, больше не оперативник. Он теперь в таможне работает и крепко пьёт.
Вот хуй знает - может и правда есть до сих пор Партия. Вы вот смеётесь, а потом к вам придёт Язеп Янович с дерматиновой папочкой, после чего вы уволитесь и сопьётесь.
Всякое может быть. Я бы ничему не удивился. Россия же.