Который день уже увлечённо наблюдаю, как отдельные представители прогрессивной общественности, непосредственно связанные с Алексеем Навальным, пытаются запустить громкую кампанию по дискредитации голосования о поправках в Конституцию.
То к темени прижмут эту кампанию, то на хвост нанижут. То понюхают ее, то полижут.
А кампания, зараза такая, все никак не фурычит. Лежит со всей силы пластом, и даже не шелохнётся.
Для начала, Павел Лобков заявил, что смог проголосовать по поправкам два раза - сперва по сети, затем на избирательном участке.
Однако при первой же внимательной проверке выяснилось что комиссия того участка набита оголтелыми касьяновцами, чем возможно и объясняется загадка факта, что повторить трюк Лобкова попытались многие, самые разные по убеждениям граждане — но, одинаково безуспешно.
Что за противоестественная магия разыгралась в случае с Лобковым? Полиция уже разбирается с этим феноменом. В данный момент для нас самое главное, что это единичный случай.
Затем от Леонида Волкова стала рассылаться некая петиция с заявлением о массовой забастовке членов УИК, которые публично отказались исполнять свои должностные функции, пока в стране не вполне ещё побеждена эпидемия иностранной вирусной заразы и жизни невинных людей в смертельной опасности!
Навальный вместе с семейством - а есть ли в стране более невинные люди, в это же время бодро сыпал в Инстаграмм фото как прекрасно гуляется ему по Москве, и безо всяких масочно-перчаточных предосторожностей.
Но дело даже не в этом.
Никаких следов пресловутой забастовки где-то за пределами Волковской петиции обнаружить не удалось. Все участки открыты, комиссии работают в штатном режиме, а петицию подписывали какие-то очень странные люди, которые даже если и имели некое отношение к УИК, то заявления о сложении полномочий не подавали.
Нынче же мы наблюдаем третий акт сумбурной комедии - после облома с бастующими УИК, под которые Волкову пришлось даже фальшивые протоколы сочинять без подписей председателей, нам решили изобразить ещё одну забастовку, но теперь уже наблюдателей.
Которые хором возмущены, что благодаря электронному голосованию нормальное наблюдение за волеизъявлением граждан абсолютно невозможно.
Хор получился жиденький, всего несколько десятков человек, среди которых обнаружился только один зарегистрированный наблюдатель -
некто Сергей Смирнов.
Зато немало подписей - из городов, в которых электронное голосование вовсе не проводится.
Суть явления понятна: не имея возможности зафиксировать нужное количество нарушений, за отсутствием нарушений, или даже грамотно организовать их своим умом и руками, за отсутствием ума и рук, активисты, близкие к Алексею Анатольевичу решили опорочить и делегитимизровать всю процедуру целиком.
И теперь им кожи вон лезут, изображая, как против этой процедуры бастуют УИКи [вымышленные], и бунтуют наблюдатели [придуманные] и очень интересно, до чего завтра их фантазия дойдёт, и во все последующие дни до первого июля.
Или все-таки сломаются. Но тем более интересно - когда и на каком моменте.
Организовал бы на эту тему букмекерский проект и принимал бы ставки, но лень.