Читаю сейчас книгу «Безлюдное место», про ангарского маньяка, очень хорошую.
Дело известное, 80 трупов, 20 лет стажа.
И там есть потрясающий момент.
Когда маньяка ловят, жена его пытается нанять лучшего в городе адвоката, но денег нет, а назначенный государством адвокат маньяку никак особо не помогал, да и не стремился.
И вот, совершенно без адвокатской помощи, маньяк, Попков его фамилия, будучи за решеткой в СИЗО, внезапно начинает демонстрировать невиданную прыть юридического интеллекта.
Которой он, хоть и бывший мент, до сих пор особо не отличался.
Появились у него вдруг неплохо оформленные претензии и к хранению вещдоков, и к генетическому материалу, и по всему выходило что на нем только три трупа, и те с истёкшим сроком давности. С человеческой точки зрения бред, но в суде могло сработать.
Опера сперва за голову схватились: откуда у Попкова такие озарения и что делать теперь.
А потом смотрят, а главследак с маньяковой женой и дочерью чуть ли не каждый день на следственных действиях встречается и мурмурмур без какого-либо общественного контроля.
Причём маньякова жена, уточним для протокола: Елена, ведёт себя на этих встречах эээээ неформально.
Долго ли, коротко ли, опера того следака прямо в одних трусах на квартире у Елены накрыли.
Подозрение в коррупции отпало сразу, следак [Доморадов] не только с Елены денег не брал, но ещё и своего какого-то бабла ей на жизнь подкидывал.
Хорошо, коллега Доморадов, мы вас внимательно слушаем, как вы себя объясните.
И объяснил коллега Доморадов примерно так: на квартире Елены Попковой оказался, потому что зашёл бельё постирать, он же командировочный, ему надо как-то решать бытовые вопросы. А по поводу всего остального, ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЭТО ДРУГОЕ.
Следака конечно сняли, но по сей день на продолжающиеся расспросы со стороны журналистов и прочих заинтересованных лиц он одну только эту фразу повторяет.
Очень принципиальный человек.
Жаль, что принципы хуевые такие.