«На выходных ездили в приморский каталонский город Палафружель, там была выставка „секс в Древнем Риме“. В числе прочего рассказывалось о практике развода: в Древнем Риме потребовать его мог только муж. Железными основаниями для развода считались: 1. Измена. 2. Аборт, сделанный без разрешения мужа 3. Распитие женщиной вина. В качестве примера приводилась история, в которой муж застал жену за распитием вина и забил ее до смерти. И ему даже выговор не сделали — потому что абсолютно прав с точки зрения общества.
Я очень охуела и расстроилась. На первом курсе института я фанатела от античной литературы (в основном, правда, греческой). Тоже ходила с однокурсниками на какую-то выставку про секс в Историческом музее, учила и цитировала стихи про вино и восхищалась эпикурейским подходом к жизни.
Чего я не понимала в 17 лет, так это то, что мужчины рассказывают историю мужчин. Стихи про вино не для женщин. Стихи про эрос не для женщин. Вино не для женщин. Для женщин — побои, бесконечные роды и смерть в 20 лет.
Поэтому всем молодым девушкам, которые меня читают, очень рекомендую: когда читаете про балы, любовные интриги и блеск прошлого, всегда задавайтесь вопросом — а что там с женщинами? Вот француз из 19 века пишет про внебрачный секс — ему классно, а что грозило женщине в то время за такое? Родители не выселили бы ее в монастырь?
Очень легко представлять себя пьющей вино в окружении оливковых деревьев, особенно учитывая, что даже учебники просто неловко молчат про роль женщин. Но стоит осознать, что никакое винишко ты бы нигде не пила, а захлебывалась бы собственной кровью — то накатывает волна первобытной, палящей ярости и вопрос „а нужен ли нам феминизм“ отпадает. Конечно нужен».
Патриархат, гори!
https://t.me/burnpatriarchyburn/495#цитаты