Мое лицо, когда читаю, что пишут русские о деле Харви Вайнштейна.
Одно из преимуществ блокировки личного аккаунта в Фейсбуке — можно не участвовать в срачах и не высказывать the позицию уважаемым людям, несущим форменную херню, как будто #янебоюсьсказать и не случался, тем более, что я уже в публикации
Леди@Mail.ru все сказала, что думаю (
https://lady.mail.ru/article/497753-pochemu-dazhe-v-gollivude-k-zhenshhinam-do-sih-por-otnosjatsja-kak-k-veshham/). Но об одном молчать не получается: бешусь, когда вижу заявления в духе: «Ну отказалась бы и шла искать работу в другом месте, какие проблемы». Большие на самом-то деле проблемы. Живешь, значит, учишься своей профессии, работаешь, карьеру строишь, планы там, то-се, а потом какой-то мудак хватает тебя за жопу, и ты должна все бросить и уйти. С фига ли? Многие ли из тех, кто так говорит, готовы бросить работу и планы на жизнь, если какой-нибудь более влиятельный мужчина вдруг захочет к ним в штаны залезть? Потому что мужчин вообще-то насилуют тоже в основном мужчины, и не надо стрелки переводить на «я сам отец дочери», представьте именно себя на месте пострадавших.
Помню, в обсуждениях кейсов школы №57 тоже не раз всплывало: «Ну ушла бы в другую школу, чего огород городить, а раз не ушла, значит, ее все устраивало». Это как раз очень показательная аналогия, потому что очень мало на свете хороших и нужных мест в каждой конкретной сфере. Неважно, что это — возможность поработать с великими, делающими удивительные работы и продвигающими твою карьеру, или учиться в отличной школе с классным нетворкингом и блестящими перспективами. И бросать все это предлагается почему-то тем, кто честно исполняет свои обязанности (учится или работает), а не тем, кто привносит в деловые отношения неконструктивную и угрожающую гадость.
Или другой подход: «А чего в полицию не пошла?» Лол, представьте себе, что это не Вайнштейн, а, не знаю, Бондарчук или там Роднянский. И вы такие в полицию, мол, мне тут в «Национале» делали крайне неприличные предложения и руки распускали, еле ноги унес. Они вам там, конечно, чайку и психолога, агрессора в наручники и бросают в сырую темницу, а у вас «Российская газета» интервью берет, прислав корреспондента с сочувствующим лицом. И, главное, с работой у вас после этого особенно зашибись, везде зеленый свет, все очень хотят работать с тем, кто сдал кого-то из «своих», на действия которого десятилетиями глаза закрывали, потому что «ну все же так делают, а че она в номер к нему пошла, дура, зато у нас вон с ним договоренности, награды, кассовые сборы и уважуха в либеральных кругах, а еще он обо мне тоже кое-что знает».
Представили? Поздравляю, вы слишком много смотрели американских фильмов, где одиночка ломает систему и даже царапин не наживет. Рекомендую реалити-чек и прекращать предъявлять супергеройские требования к сбитым с толку и оказывающимся зачастую в безальтернативной ситуации. В отличие от них, у насильника выбор всегда есть: например, держать лапки при себе.