Зачем я вообще в Лондон приехала: это был пресс-тур, организованный Thomson Reuters и оплаченный британский посольством в России. Тема — гендерное насилие и современное рабство. В 2015 году в Великобритании приняли акт о современном рабстве и принялись с ним (рабством, не актом) бороться. Собственно, нам показали, как это делается, и какие проблемы в Великобритании в принципе есть. В определение современного рабства входит многое: торговля людьми, сексуальная эксплуатация, трудовая эксплуатация, детские браки, торговля органами и принуждение к криминальной деятельности. Короче, это обо всем, где люди рассматриваются как товар. Тур ужасно интересный и насыщенный, я постоянно недосыпала, но всего как-то мало, у меня появилась гора вопросов, ответов на которые пока нет. Самое интересное конкретно для меня это то, как координируется и осуществляется межведомственное взаимодействие и как работают с информированием общественности. Я пока думаю, куда обо всем этом написать и какой ракурс выбрать. Происходящее там довольно захватывающе, но я не думаю, что простой пересказ особенностей чужой работы кого-то увлечет.
Об организации поездки:
— Заплатили ли мне? — Нет.
— Должна ли я написать хвалебную статью? — Нет, надо просто что-то написать.
— Что оплачивают? — Визу, билеты на самолет, такси от аэропорта и обратно, гостиницу с завтраком на время пресс-тура, интернет в гостинице, билеты по стране (мы ездили в Кент и Ноттингем), карту на общественный транспорт Лондона на неделю, еду (компенсируют до 30 фунтов в день, я тратила по 20-25, чеки надо сохранять и сдавать, алкоголь не оплачивается). Из-за несовпадения курсов некоторые компенсации были немного ниже, чем я на самом деле потратила (например, заплатила в долларах за визу и в фунтах за быстрое рассмотрение визы, банк снял оплату в рублях по своему курсу, а компенсацию я получила в фунтах, пересчет в рубли оказался неутешительным).
— За что я платила сама? — За аэроэкспресс в Москве, сервис выгула, чтобы моя собака была всем довольна (ценник получился изрядный), мобильный интернет (у МТС это стоит 290 рублей в день — подписываешься и пользуешься телефоном по тому же тарифу, что и дома, например, у меня были бесплатные входящие, несмотря на роуминг).
— Довольна ли я поездкой? — Да, я поймала инсайты, о которых и не догадывалась, но было довольно тяжело, я хотела бы спать больше. Кроме того, я очень хотела встретиться с кем-то, кто занимается разработкой школьной программы сексуального образования (в Великобритании оно станет обязательным с 2019 года). Плохая новость: не получилось. Хорошая: набрала на встречах полезных контактов, возможно, удастся выйти на нужных людей через них.
— Пресс-туры вообще полезны? — Понятия не имею, съездила впервые в жизни. Думаю, вылететь из рабочего графика на неделю могут себе позволить только либо безработные, либо люди, которым очень надо, либо сотрудники с редакционным заданием. Так что в следующий раз если и поеду, то только туда, где будет больше свободного времени, либо это будет так же существенно лично для меня, как и сейчас.
— Почему я все еще в Лондоне, если пресс-тур закончился? — Я попросила взять обратный билет на дату на два дня позже, чтобы посмотреть город, раньше я в Лондоне не бывала. Хожу по музеям и встречаюсь с друзьями, плачу за себя сама, но расходов не очень много, потому что оккупировала гостевую комнату у друзей, транспортная карта работает до конца недели, а в Tate водила подруга с членской карточкой, так что мы везде проходили бесплатно, что мне сэкономило на выставках 36 фунтов (почти три тыщи рублей, довольно чувствительно).
— Почему я так много написала про деньги? — Для ясности, что меня никто не подкупал, во-первых, и это не отпуск, а рабочая поездка, во-вторых.
#путешествую