В общем, как и ожидалось, Серебренникову дадут домашний арест, что как-то охладит жар всей этой истории. И деятели искусства будут довольны, и организовавшие задержание лица в СК. При этом, что интересно, частично творческая элита все же выступила с самообличением. Андрей Кончаловский, например, заявил следующее:
«А если бы не Кирилл Серебренников, а Иван Петрович Пупкин, кто бы обратил внимание? А таких событий в российской жизни происходит ежедневно достаточное количество. Никто бы не обратил внимание. Но там, очевидно, следователи, силовые органы что-то обнаружили. Если они что-то обнаружили, что делать? У меня, кроме сочувствия и соболезнования людям, которые ошиблись каким-то образом, больше ничего нет. Нельзя говорить, насколько Кирилл Серебренников талантливый режиссер или художник — это не имеет отношения к делу, потому что тогда мы сразу начинаем разбирать этот процесс по понятиям. А если по понятиям, то с чем мы боремся? Я думаю, что соответствующим органам малоприятно заниматься историей с таким громким именем. Как иначе? Тогда можно сказать: вот это талантливый человек, значит, он может делать любые ошибки, а если человек не известен никому, как этот бухгалтер, то бог с ним, да?».
Мнение интересно в первую очередь признанием того, что защищают Серебренникова не потому, что уверены в его непогрешимости, а потому, что он — «свой». Так вот, получается, что среди «своих» тоже есть не без греха.