Пиар россыпи губернаторских отставок под соусом омоложения - это все, конечно, прекрасно. Никто, к сожалению, не заметил практически прямой зависимости череды отставок с региональными показателями и политической выживаемостью губернаторов.
Вот Потомский, например. С 2014 года его рейтинг неуклонно снижался, отмечалась вспыльчивость, импульсивность. Из центра ему указывали, что он занимается укреплением своих позиций и связей (пусть и без откровенного нарушения законодательства и конфликта интересов) вместо развития регионов. Человек погряз в интригах Орловской области и был отстранен.
Шанцев за 12-летний срок связей понаделал бесчисленное множество, только плохих отношений с полпредом и руководством Нижнего Новогорода это не изменило. Полпред Бабич в 2016 откровенно назвал ситуацию в регионе "войной". Нельзя, чтобы такое продолжалось. Интересно здесь то, что новый губернатор Никитин близок к Сечину (по словам Минченко), но все равно обещал советоваться с Шанцевым по вопросам, а администрацию экс-губера менять не будет. Это сильно тревожит, особенно на фоне плачевной социальной политики в среднебогатом регионе.
О Меркушкине мы еще обязательно услышим, хотя назначение спцпредом по взаимодействию с финно-угорскими народами выглядит издевкой для экс-губернатора. Меркушкин всегда был "живчиком", лез в Мордовию (которую оставил в 2012 году Волкову и постоянно пытался того курировать), и вот, наконец, получил за то, что не занимался регионом, а играл в политику, особенно заигравшись в нее в 2016 году.
Часть рейтинга политической выживаемости по пятибалльной шкале в 2016, в скобках - предыдущий показатель за 2015 год. Самое заметное падение:
https://i.imgur.com/AXN9Fxj.jpg