Я был прав, что ты что-то путаешь. Scene state это вообще ни как не разные файлы в одном максе🤦♂️ и с момента появления он никогда не пропадал. Я его видел ещё в 5м максе. Позже у него был мейджер апдейт. Это система для настройки разных состояний
одной сцены, таких как например разное освещение, материалы и камеры.
Вот как это описывается в хелпе:
The Scene States feature provides a fast way to
save different scene conditions.
Вот как ее описываешь ты:
В одном окне мог переключаться
между сценами без повторной загрузки файла или макса.
Чувствуешь разницу?)
Система довольно глючная, очень строга к ошибкам юзера. Я пользовался ею и плакал, пока она морально не устарела. Особенно на фоне того же prism или продвинутых пассов, как лайтмиксеров.
Рекомендую альтернативу глючному сценстейту:
Призм работает логичнее и проще. И главное, что он ничего не овверрайдит.
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/prism