На уходящей неделе премьер Михаил Мишустин гулял по «Иннопрому», Хуснуллин ввозил мигрантов, а Минэнерго реагировало на подорожание бензина покерфэйсом.
О ключевых событиях в жизни Белого дома – в нашем еженедельном топе #кабмин#кабмин
1. Премьер Михаил Мишустин отдельным документом
распределил госпрограммы между своими замами. На фоне недавнего заявления Путина о том, что за вице-премьерами закрепят кураторство над регионами, многие ждали от нового документа нежданчинков, но их не случилось.
Каждый зам получил ровно то, за что и так отвечал: Татьяна Голикова – медицину, Дмитрий Григоренко – налоги и финансы, а
Юрий Трутнев – СКФО. Очевидно, продолжение следует.
2. «Строительный» вице-премьер Марат Хуснуллин
добился от Владимира Путина публичного одобрения одного из своих самых диковатых замыслов – массового
привлечения мигрантов из Средней Азии на государственные стройки. В первую очередь речь идет об освоении триллиона рублей
на расширении БАМа и Транссиба. Путин замысел Хуснуллина поддержал, мол,
«пусть работают», но предостерег подрядчиков стройки от слишком сильной «бескорыстной любви к деньгам». Ну, ага. А ради чего тогда всё это затевалось?
3. Михаил Мишустин между тем продолжал кататься по регионам. В Екатеринбурге он изо всех сил пиарился на выставке «Иннопром». Однако по итогу
случился конфуз. Личные данные участников «Иннопрома», в том числе, возможно, и самого Мишустина, утекли в открытый доступ. Премьер этому значения не придал и после «Иннопрома» поехал в Томск, где хвалил местное производство и всячески отыгрывал добренького начальничка.
4. На этой неделе биржевые цены на бензин
обновили рекорды. АИ-95 торговался на уровне 58 тысяч рублей за тонну, заправки несли убытки. В Минэнерго с каменными лицами
утверждают, что «ситуация под контролем» и никаких скачков цен не будет. На их месте мы бы уже готовили отмазки перед Кремлем, а также новые предложения по «регулированию» этой и без того самой зарегулированной в стране отрасли.
5. Но есть и хорошие новости. Правительство РФ сняло запрет для сельхозпроизводителей продавать свою продукцию
прямо с поля. Ну, то есть откопали картошку – донесли до края поля – сбросили в грузовик покупателям, и счастливы. Многие фермеры так работают и сейчас, но теперь могут делать это, не оглядываясь по сторонам в поисках машин добреньких дяденек из РосВсёПодрядНадзоров.