Вопрос к следователям СК: давно ли вы стали мальчиками на побегушках у МВДшной особки?
Ситуация в следующем. 21 ноября 2017 года следователем СУ по ЮВАО ГСУ СК России по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 137 УК РФ - нарушение неприкосновенности частной жизни.
22 ноября 2018 года ко мне в квартиру с неотложным обыском пришли: оперупономоченный по ОВД ГУСБ МВД России Жамков, старшие оперуполномоченные по ОВД УСБ ГУ МВД России по г. Москве Кобелев, Соколов, Кобцев.
И по поручение следователи провели обыск. Изъяли два моих удостоверения сотрудника полиции, кучу предписаний на проверку подчиненных подразделений и даже, я не побоюсь этого слова, карточку-заместитель на табельный пистолет Макарова (ути божечки, ужас-то какой!)
И это, я напомню, по уголовному делу о размещении фотографии подполковника Страпоненко.
После чего дело перекочевало из СУ по ЮВАО в СУ по ЮЗАО. Якобы из-за нагрузки. Но мы-то с вами знаем истинную причину? ТАм его поручили следователю Елинскому.
В мае месяце 2018 года следователь Иван Елинский вернул мне ВСЕ изъятые вещи.
Он действительно не хотел возвращать удостоверения. И среди комментаторов, особенно на всяких левых ресурсах, люди далекие от юриспруденции усирались мол как это так?! Он не сдал ксиву!!! два штука!!! ужас-то какой! преступник!!
В чем суть? Елинский действительно не хотел вертать назад ксивы.
Но. Есть замечательная норма права.
Часть 4 статьи 81 УПК РФ: Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату ЛИЦАМ, У КОТОРЫХ ОНИ БЫЛИ ИЗЪЯТЫ.
Чуете разницу? Не собственнику, не владельцу, не МВД, не кому бы то ни было еще... а тому, у кого они были изъяты.
И вот Елинский начал со мной типа своего рода "оперской базар", разводя меня на то, мол зачем мне эти ксивы... и обещаю ли я ему их сдать в УВД. Я естественно сказал, что я ничего обещать не буду, сдавать я их не намерен, а действия следователя Елинского должны быть строго в рамках УПК. И для меня этот вопрос принципиальный.
Признать вещдоком ксивы, предписания, карточку-заместитель, приказы 140 дсп (по конвою) и 200 дсп (по дежурным частям), которые изъяли мусора из особки по откровенному беспределу - Елинский при всем своем желании не сможет... т.к. это совершенно не связано с уголовным делом о размещении фотографии Страпоненко с резиновым членом на носу.
А значит в соответствии с прямым требованием закона и во исполнение ч. 4 ст. 81 УПК РФ Елинский обязан был мне все это вернуть.
Под напористостью моего адвоката, тоже бывшего следователя СК, Михаила Мушаилова следователь Елинский все изъятые у меня вещи мне отдал.
В ноябре 2018 года уголовное дело подполковника Страпоненко было прекращено. Т.к. истек срок предварительного следствия, установленный в один год, а продлить его может только его величество Председатель СК России генерал юстиции Российской Федерации А.И. Бастрыкин.
И вот, о чудо.
Час назад мне вдруг позвонил Елинский.
- Владимир Алексеевич, верните пожалуйста два своих удостоверения
- с какой стати?
- это документ строгой отчетности. вы должны его сдать
- давно вы стали прислуживать на побегушках кадровикам и УСБ?
- вы прикрываетесь тем, что вы медийная личность
- чего??? Я вообще ни слова не сказал о своей медийности или же не медийности, я прикрываюсь требованиями уголовно-процессуального закона. Признать вещдоками два удостоверения сотрудника полиции по уголовному делу о размещении фото с хером на носу вы не смогли и не смогли бы. соответственно вы выполнили требования УПК и вернули изъятые вещи тому, у кого их изъяли. Как здорово что есть такие идейные и принципиальные следователи вроде вас. Респект вам, как говорится, и уважуха.
- ну вы же понимаете, что для того, чтобы постановление о прекращении уголовного дела было засилено.. необходимо вернуть все то, что необходимо вернуть? Если этого не случится, то придется принять некоторые меры для возврата этих вещей
- то есть вы мне сейчас хотите сказать, что вы отмените прекра