Size: a a a

Газ-Батюшка

2018 November 23
Газ-Батюшка
Танкеры завода «Ямал СПГ» вчера провели первую перевалку СПГ на севере Норвегии. Перевалка прошла методом бор-о-борт на морской территории возле Сарнесфьорда. С танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» газ перекачали на танкер меньшего класса.
Ранее основная перевалка грузов с завода «Ямала СПГ» осуществлялась в Бельгии. Однако в сентябре «НОВАТЭК» заключил контракт по перегрузке СПГ с норвежской компанией Tschudi Shipping Company. Срок действия контракта – до трех лет. К окончанию  действия договора  должен запуститься терминал по перевалке и хранению СПГ в Мурманске. Его построят в бухте Ура. Проект позволит оптимизировать доставку грузов с арктических проектов. Прогнозируемый объем составит 20 млн. т. в год. Помимо этого, «НОВАТЭК» создаст пункт перевалки СПГ на Камчатке.
источник
Газ-Батюшка
«Ямал СПГ» в режиме пуско-наладочных работ произвел первый сжиженный природный газ (СПГ) на третьей технологической линии. Предстоит запуск еще одной, четвертой, линии «Ямал СПГ», которая будет построена по собственной запатентованной технологии «Арктический каскад». С ее запуском в декабре 2019 года мощность завода достигнет 17,4 млн т/год.
На очереди  «Арктик СПГ-2»  - второй  СПГ-проект НОВАТЭКа на Ямале, мощность которого  составит 19,8 млн т/год СПГ (три линии мощностью 6,6 млн т/год каждая). Планируемый срок запуска первой линии - 2022-2023 гг с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 гг.
Капзатраты по проекту «Арктик СПГ-2» оцениваются в $10 млрд, против $27 млрд. по проекту «Ямал СПГ».
Сократить затраты планируется за счет привлечения российских компаний и использования собственных технологий. В 2026-2030 гг. НОВАТЭК может построить еще пять линий СПГ вне проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2».
источник
Газ-Батюшка
Петербургский университет путей сообщения станет техническим экспертом концессионного проекта строительства Северного широтного хода (СШХ). Соглашение подписано с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход».
На ВУЗ возложена обязанность по контролю экономической, технической и технологической реализации решений, предлагаемых различными проектными организациями.
Общий объем финансирования железнодорожной части проекта составляет порядка 236,7 млрд рубл. Из них кредиторы и концессионеры обеспечат финансирование проекта на 97 млрд руб.
На эти средства построят маршрут Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
Основные участники проекта – ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО.  СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит освоение арктической зоны.
источник
Газ-Батюшка
Модная волна повальной цифровизации прошлась по нефтяным компаниям, теперь же ей накрыло «Россети». Компания обозначила задачу «создать фундамент для выполнения одной из стратегически важных задач для экономики нашей страны - построения цифровой сети». В своем отечестве цифрового пророка не нашлось, поэтому на пост заместителя гендиректора, нового главного инженера «Россетей» сегодня назначили Андрея Майорова, который ранее возглавлял «Объединенную энергетическую компанию». На прежнем месте работы Майоров занимался электроснабжением столицы и эксперты высоко оценивают результаты его работы. В новой должности Майорову предстоит, в том числе, выстроить взаимоотношения с новым куратором энергетики в Минэнерго Алексеем Текслером, который координирует вопросы модернизации и инновационного развития в ТЭК. Заодно в дочках «Россетей» случилась горизонтальная ротация топ-менеджеров. Занимавший должность главного инженера компании Дмитрий Гвоздев переходит на позицию первого заместителя генерального директора – главного инженера «МОЭСК». Его предшественник Всеволод Иванов, работавший в должности первого заместителя генерального директора – главного инженера «МОЭСК», переходит на работу главным инженером «Московских высоковольтных сетей». Бывший главный инженер подразделения Павел Самылов назначен на должность главного инженера «Тюменьэнерго».
источник
2018 November 24
Газ-Батюшка
По итогам октября 2018 г, не смотря на все обсуждаемые проблемы, Россия оказалась в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в Европе. Цена в долларах на АИ-98 – всего $0,69 за литр бензина. На втором месте в Европе – соседняя Белоруссия, где цена на бензин составляет $0,72 за литр.
Также в десятку стран с самым дешевым бензином в Европе входят Молдавия ($1,10 за литр), Украина ($1,16 за литр), Турция ($1,22 за литр), Македония ($1,24 за литр). Нефтедобывающая Норвегия продолжает оставатся страной с дорогим топливом, где стоимость литра бензина составляет $1,92. На втором месте среди стран с самым дорогим бензином оказалась Италия, где литр бензина составляет $1,87. Здесь цены резко выросли в октябре, однако с тех пор они снижаются. Греция также входит в число европейских стран с самыми высокими ценами на бензин. В этой стране литр бензина стоит $1,82. Рост цен на бензин наблюдался в октябре, тем не менее с тех пор наблюдается незначительное снижение.
Крупнейшая экономика еврозоны – Германия – также оказалась в числе стран с дорогим топливом. Здесь литр бензина стоит $1,68. Такой же показатель и в соседней Франции. В Испании цены на бензин немного ниже – $1,47 за литр. В Великобритании – $1,64 за литр.
источник
Газ-Батюшка
В Крыму одна из крупных АЗС устроила акцию «Очень черная суббота». Она проходила с полуночи до двух часов ночи.  Это был аттракцион невиданной щедрости. Вся бензиновая линейка продавалась по цене 21,11 руб. за литр, рассказывают местные автовладельцы в группе «Автопартнер Крым»  сети ВКонтакте. Ажиотаж подогревали ограничения: не более 50 л. топлива в 1 бак. Люди в очереди успели поругаться, покричать на друг друга, почти подраться. Повезло не всем, – сообщил один из очевидцев.
источник
Газ-Батюшка
Exxon Neftegas Limited, оператор нефтегазового проекта «Сахалин-1», приобрел вертолет AgustaWestland AW189 и передал сахалинской авиакомпании «Авиашельф». Машина необходима для офшорных работ на севере Сахалина и перевозки нефтяников на буровые платформы "Орлан" и "Беркут".
Exxon Neftegas Limited основной клиент авиакомпании «Авиашельф». И такой подарок - это повод задуматься «Газпром авиа», которая нацелилась перетянуть на себя обеспечение перевозок для  проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
источник
2018 November 25
Газ-Батюшка
В Югре набирает обороты скандал, связанный с аукционом по продаже имущества ООО «Газпром трансгаз Югорск». Торги проходили в октябре, организатором выступала компания ООО «СТ Групп».
Победитель аукциона должен реализовать демонтированные газовые трубы (категория «Б»), хранящиеся в разных субъектах РФ. Выставлено было шесть лотов, 66 тыс. т. труб. На торги заявились более 15 компаний-претендентов. Основное требование – наличие лицензии на право по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов на территории трех субъектов: ХМАО-Югры, ЯНАО и Свердловской области.
Однако, «СТ Групп» к участию в аукционе допустила только четыре компании: ООО «Трансломпереработка» (ХМАО), ООО «Трейд-металл» (Свердловская область), ООО «ОРУМ» (Свердловская область) и АО «Краснодаргазстрой». Причем «Трейд–металл» ликвидирован еще в 2010 году.  Победители аукциона получили лом от 6 до 8 тыс. руб. А сейчас рыночная цена б.у металла от 15 до 17 тыс. руб. Компании, которые не допустили к аукциону заявляют, что мог быть сговор, который нанес ущерб ООО «Газпром трансгаз Югорск» более 600 млн руб, и требуют пересмотреть торги.
источник
Газ-Батюшка
Похоже, что компании «Башнефть» захотелось разделить лавры мечтателей из «Сколково». На II Всероссийском IT-форуме «Смарт-регион 2018» в Уфе нефтяники представили «умную каску», которая почти не отличается от обычной, рабочей. Однако, туда встроен смарт-датчик, который отслеживает положение человека в пространстве и контролируют состояние организма работника, а также тревожная кнопка. В «Башнефти» рассчитывают уже с начала 2019 года начать обеспечивать новой разработкой сотрудников компании.
источник
Газ-Батюшка
«Роснедра» готовы продлить действие лицензии по Западно-Камчатскому участку для «Газпрома». Скорее всего, компания не воспользуется предложением.
Дело в том, что еще декабре 2017 года «Газпром» обращался в «Роснедра» с просьбой приостановить действие лицензии на разведку на шельфе Камчатки, но в Министерстве природных ресурсов посчитали тогда, что это невозможно.
Ранее, представитель «Газпрома» заявил, что сырьевая база на побережье Камчатки оказалась хуже, чем ожидалось. В компании обозначили предельный уровень добычи в объеме 420 млн. куб. м. в год, но получить на двух открытых месторождениях более чем 150 млн. куб. м. в год, так и не удалось.  Газ с месторождений поставляется на котельные Петропавловска-Камчатского.  Власти Камчатки вообще рассчитывали на 750 млн. куб. м. в год. Именно столько необходимо для социального развития и освоения биологической ресурсной базы региона. Сейчас же в правительстве края стали возлагать надежды на «Новатэк», который заявил о планах строительства СПГ-терминала на Камчатке.
источник
Газ-Батюшка
Возвращаясь к теме вертолётов. Соглашение о стратегическом партнерстве НК «Роснефть», «Ростеха» и итальянского концерна Finmeccanica о создании совместного предприятия по созданию 160 вертолетов AgustaWestland AW189 на территории России закончилось обычной покупкой машин в Италии.
Документ был подписан в конце 2014 года, и как тогда пояснил  Игорь Сечин, развитие проектов на шельфах является стратегической целью «Роснефти», и реализация этой задачи невозможна без передовой арктической и морской, а также авиационной техники.
Но уже в начале 2015 года выяснилось, что Finmeccanica не может договориться о покупке двигателей для собираемых в России вертолетов с США из-за вводимых санкций. AW189 оснащается силовыми установками производства General Electric.  
В итоге, было решено продавать «Роснефти» вертолеты, собранные в Италии, но с оглядкой и осторожно.
«Роснефть» вообще не любит внимания к себе. Поэтому невозможно точно подсчитать, сколько воздушных судов сейчас им принадлежит. По неофициальным данным, в компании на конец 2018 года используется 5 бизнес-джетов Falcon и Bombardier, 10 легкомоторных канадских  DHC-6 Twin и большую часть авиапарка (22 машины) составляют вертолеты Agusta Westland AW139, AW109 и AW189,  а также надежные отечественные Ми-8 и Ми-171.
Тем временем, вчера в Казани начались летные испытания модификации вертолета Ми-38Т. Это полный аналог семейства Agusta Westland. Только оборудован отечественными двигателями ТВ7-117В.
источник
Газ-Батюшка
Момент тарана украинского судна российскими пограничниками в Азовском море. Вдруг кому интересно как это происходит.
источник
Газ-Батюшка
На завтра назначают экстренные совещания по ТЭКу и корпорату. Будут обсуждать «готовность к санкциям и минимизация рисков».
источник
2018 November 26
Газ-Батюшка
«Транснефть» решила явно дистанцироваться от топливных баталий, инициированных «Роснефтью». Представитель «Транснефти» назвал инициативу советника Путина Кирилла Молодцова по использованию находящегося в инфраструктуре компании бензина в качестве демпфирующего объема «как минимум авантюрой». Ранее куратор президентской комиссии по ТЭКу предложил создать интервенционный фонд нефтепродуктов на базе резервов «Транснефти». Это должно было позволить в критических ситуациях выводить на рынок топливо без задействования запасов из госрезерва. В «Транснефти» же заявили, что «В трубе находится не обезличенный нефтепродукт, а чужой клиентский продукт». Но вопрос так и подвис в воздухе, и его решение будет зависеть от того, кто первый попадет к Гаранту.
источник
Газ-Батюшка
Цены на газ в Германии снова повышаются. На ближайшие месяцы уже 157 поставщиков топлива из 710 объявили о повышении цен в среднем на 8%. Это значит, что семья с потреблением газа в 20 тыс. киловатт-часов в год будет платить в среднем на €100 больше.
В Германии цены на газ значительно отличаются в зависимости от места жительства. Дороже всего тепло обходится жителям земли Саар (€1297), дешевле всего - жителям Берлина (€915). Цифры средневзвешенные. Домовладения могут экономить, выбрав более выгодные тарифы. В Тюрингии, например, сменив поставщика и выбрав самый выгодный тариф, можно сэкономить до €630 в год.
Это действительно рынок. Еще раз напомним, в Германии 710 поставщиков топлива. Причиной же повышения цен на газ стал предыдущий рост цен на нефть (в момент, когда наполняльсь хранилища на зиму), к которой привязана стоимость газа. И Немецкий институт экономических исследований (DIW) уже потребовал отменить существующую в Германии зависимость тарифов на газ от стоимости нефти.
источник
Газ-Батюшка
Возвращаемся в «матрёшку». Легенда тюменской журналистики, бессменный директор филиала ВГТРК «Регион-Тюмень» Анатолий Омельчук покидает свой пост. Официально всё будет «с почетом», в самой же редакции крайне удивлены таким поворотом событий. Контракт с Омельчуком был практически подписан, но после визита в Москву директора департамента информационной политики области Павла Белявского Москва отменила процесс переназначения. Авторитет Омельчука в регионе был неприкасаем. Личная дружба с многими легендами нефтегаза, действующими и прошлыми генералами и губернаторами Ямала, Югры и Юга, обеспечивали высокое реноме перед федералами и в АП. «Регион-Тюмень» вещает на всю область и во многом определяет информационную повестку на Ямале, Югре и Юге. Подобное развитие событий свидетельствует о масштабных задачах нынешних администраторов региональной информполитики. Говорят, что это может быть связано с необходимостью усилить инфоблок в связи актуальной темой объединения матрёшки.
источник
Газ-Батюшка
"Газпром нефть" сегодня утвердила стратегию развития компании до 2030 года.
  Коротко:
  - выход на объем добычи в 100 млн.тонн нефтяного эквивалента;
  - укрепление позиций в десятке крупнейших публичных неытегазовых компаний мира по объему добычи жидких углеводородов;
    - в условиях постоянно меняющейся внешней среды выстроить компанию новой формации, устойчивой при любом развитии сценария;
    - выйти на новые поисковые зоны нетрадиционных и трудноизвлекаемых запасов, например баженовской свиты, доманиковых и палеозойских отложений;
источник
Газ-Батюшка
Гендиректором Афипского НПЗ, управляемого группой Новый поток, назначен Виталий Козлов, сообщают в пресс-службе Сбербанка, являющегося главным кредитором группы.
Основной акционер Афипского НПЗ - компания Нефтегазиндустрия, ее возглавляет бизнесмен Владимир Коган. Операционное управление НПЗ Нефтегазиндустрия осуществляет совместно со стратегическим партнером - группой Новый Поток.
"Мы являемся основным финансовым партнером группы Нефтегазиндустрия и поддерживаем решение о назначении Виталия Козлова генеральным директором ее основного производственного актива - Афипского НПЗ", - подчеркивают в Сбербанке.
Владимиру Когану принадлежат 75 % акций Афипского НПЗ, Новому потоку - 25 %.
Новый поток владеет Антипинским и Марийским НПЗ.
В середине ноября Сбербанк сообщил, что планирует реструктурировать долг нефтеперерабатывающей группы Новый поток и ввести своих представителей в правление.
Госбанк также одобрил дополнительные лимиты общим размером 5,5 млрд. руб. на выпуск аккредитивов для входящего в группу Новый поток Антипинского НПЗ на закупку нефти.
источник
Газ-Батюшка
«Газпром» ищет подрядчика, который построит «под ключ» еще пять эксплуатационных скважин на Киринском газоконденсатном месторождении в Охотском море. Также нужно построить вторую нитку газопровода от подводной части добычного комплекса до берегового технологического комплекса. Тендер уже объявлен, итоги станут известны 5-го декабря. К работам исполнитель должен приступить 1-го мая 2019-го года, а завершить их – к концу 2020-го года. Стоимость контракта составляет 46 млрд. руб
Месторождение находится в шельфовой зоне  Сахалина и является первоочередным объектом освоения в проекте «Сахалин-3». Пять лет назад на месторождении был запущен добычный комплекс. На глубине 90 м размещается манифольд, на котором собирается добытый газ и по морскому трубопроводу перекачивается в технологический комплекс на берегу. Затем из комплекса газ поступает на компрессорную станцию ГТС «Сахалин-Владивосток».
источник
Газ-Батюшка
График отгрузки нефти на Комсомольском НПЗ «Роснефти» нарушен из-за отсутствия свободных цистерн на железнодорожной станции «Уяр» в Красноярском крае, объяснили ситуацию в «Транснефти». Причины выясняются, но не стоит сбрасывать со счетов обычный бардак. На НПЗ могли просто забыть заказать подвижной состав. На самом же Комсомольском НПЗ заверили, что предприятие работает в обычном режиме и перебоев за счет запасов не предвидится. Мощность нефтепереработки завода 8 млн т. нефти в год. Предприятие является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на территории Дальневосточного федерального округа. Сейчас готовится к подключению отвод от нефтепровода ВСТО до Комсомольского НПЗ необходимой мощности в те самые 8 млн т.  В апреле «Транснефть» сообщила о пробном запуске объекта в эксплуатацию.  Как только нефтепровод войдет в рабочий режим, что ожидается уже в ближайшее время, Комсомольскому НПЗ заказывать цистерны вообще не придется. А расходы на транспортировку нефти сократятся для предприятия на 12 млрд. руб. в год.
источник