
Согласно приложению VI МАРПОЛ, лимит по содержанию серы в выбросах судов будет установлен на уровне 0,5% по всему миру. К 2020 эксперты прогнозируют резкое снижение потребления темных видов бункерного топлива и резкую дифференциацию потребления: переход на другие виды нефтяных топлив - судовой газойл, гибридные топлива с пониженным содержанием серы, переход на альтернативное топливо - СПГ, метанол.
Сейчас фиксируется снижение продаж флотского мазута на 19% и увеличение реализации судового газойля в два раза. Использование СПГ рассматривается пока лишь как перспективный вариант, в большей степени это связано с неразвитой инфраструктурой заправок и высокой капиталоемкостью. (Стоимость судов на СПГ выше примерно на 30%.) Пока это горючее занимает не более 5% рынка.
Переработчики, понимая скорые изменения, уже готовятся к модернизации и запуску мощностей по удалению серы из мазута, а также выпуска «гибридных» видов топлива. Потенциальная ниша замещения составляет 130 млн тонн.