
Современный самолет – это куча сложных систем, приборов, кнопок, переключателей, рычагов и тд. Пилоты должны знать все, что касается эксплуатации самолета. В кабине также присутствует оборудование, которое проверяют и настраивают только технический состав.
Руководство по эксплуатации самолета Airbus A320 полностью на английском языке, именно поэтому пилотам необходимо его знать. Особенно технический английский. Руководство нашего самолета состоит почти из 5000 страниц. Где описана каждая кнопка, каждый переключатель и каждая индикация на наших приборах.
Все это пилоты должны знать, уметь пользоваться и понимать к чему ведет нажатие каждой кнопки. Причем при пилотировании все действия выполняются только с перекрестной проверкой другого члена экипажа. Пилот не может нажать, не уведомив другого члена экипажа на что-то или что-то включить. Что изменяет положение воздушного судна, работоспособность какой-то системы, или отвечает за включение какого-нибудь режима. А перед началом новой фазы полета зачитывается чек-лист. Благодаря такой постоянной проверке друг друга и по чек-листу избегаются ошибки или неправильно понятые команды.
Во время пилотирования воздушного судна, роли распределяются. Пилотирующий пилот («PF» Pilot Flying ) отвечает за управление воздушным судном и его навигацию, а мониторящий («Pilot monitoring» PM) отвечает за ведение радиосвязи, документации, и отслеживает параметры работы систем самолета. Подробнее об этом надо делать отдельный пост.
PF отдает команды на выполнение действий «PM» пилоту. Неважно, кто он командир или второй пилот. Если роль PF на данном этапе полета занимает второй пилот, то он отдает команды командиру. Например: на выпуск механизации, шасси, установку курса, скорости и тд. Командир в это время, занимающий роль «PM» выполняет все команды от «PF».
Но стоит помнить, что Командир Корабля (КВС- это Царь и бог на самолете, он в любой момент может забрать управление у второго пилота , если по его мнению это может хоть немного уменьшить уровень безопасности полета.) Здесь не бывает обид, амбиций и тд, их и быть не должно, у нас очень серьезная работа.