
Представим, что вы — самый гениальный программист в офисе, но с плохой репутацией: к примеру все думают, что с вами тяжело общаться или вы срываете сроки. Плохая репутация не позволяет применять ваши крутые навыки — ни один менеджер не приходит к вам с задачей, и ни одна команда не зовёт в новый проект: людям нужен результат, и они лучше обратятся к кому-нибудь менее опытному, но более надёжному.
Или вы менеджер с репутацией человека, у которого оседают проблемы. Каким крутым решателем вы бы ни были — люди будут приходить к вам с плохими ожиданиями, и проблемы рано или поздно начнут осядать. Исполнители будут воспринимать вас в штыки, руководители сверху будут задавать неконструктивные вопросы, коллеги из соседним столом — игнорировать ваши письма.
И наоборот, если у вас есть репутация решателя — даже когда вы затупите с очередной проблемой, коллеги подскажут и помогут: мало ли, бывает со всяким.
Следите за репутацией — иногда не дела формируют репутацию, а репутация формирует дела.