
Как уже писали «Ведомости», многие органы власти и госкомпании начали мониторинг политических телеграм-каналов, через которые обмениваются сигналами и доносят свою позицию разные группы влияния. Но телеграм-каналы стали еще и новым рынком политической рекламы.
Цена размещения информации в телеграм-каналах может доходить до 450 000 руб., говорит федеральный чиновник, знакомый с информационной политикой одного из госорганов: «Самые жирные темы по размещению сейчас – экономический сектор и банки, но рядовой депутат может разместить информацию о себе и за 30 000 руб.». «Поляна поделена: публикация в канале может стоить от 30 000 до 150 000 руб.», – выдвигает свою версию другой чиновник.
«Пост у крупного известного канала стоит 100 000 руб., но если ты готов подстроиться под стилистику канала, сделать материал нативным, чтобы он не так сильно портил карму, то в итоге можешь сделать это за 50 000 руб.», – говорит сотрудник одного из пиар-агентств, занимающихся размещением подобной информации. Но это позитивный контент, уточняет он: «Негатив против кого-то – эти цены умножаются на 2–3, и это цены для нас – заказчику мы продаем посты дороже раза в полтора». По словам пиарщика, торговля политической рекламой идет «как на рынке».
Песков заявил о невозможности игнорировать основные каналы в Telegram
Администраторы анонимного канала, просившие не сообщать его название, рассказали, что деньги анонимы принимают чаще всего не в биткойнах, а через «прокси» – пиарщика или медиатехнолога, который является другом кого-то из администраторов: «Он переводит «своему» админу, а тот раздает внутри редакции». По их словам, средний оборот популярного телеграм-канала – около 1 млн руб. в месяц.
Другой способ заработка для телеграмеров – продажа раскрученного канала. Например, телеграм-канал «Бывшая», созданный комиком Артуром Чапаряном и до сих пор остающийся, по данным «Медиалогии», самым популярным каналом Telegram (в среднем 290 600 просмотров в августе), недавно был продан за 1,2 млн руб.
…Мы имеем дело с новыми медиа, которые еще недавно не существовали, а сегодня обошли в оперативности традиционные СМИ и соцсети, считает председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин. По его мнению, любое медиа всегда монетизирует свои возможности как легально, так и через нативную рекламу, и 95% каналов созданы для монетизации. Телеграм-каналы стали новым рынком, на котором очень быстро растут бюджеты, согласен гендиректор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев: «Например, за последние полгода появились коллеги, которые занимаются только перепродажей постов и только на этом имеют доход в районе 100 000 руб. в месяц». По его словам, в крупнейшем сообществе «В контакте» MDK с 8,5 млн подписчиков рекламный пост стоит 60 000 руб., а реклама в авторитетных политических телеграм-каналах, где часто нет и 100 000 подписчиков, стоит заметно дороже. Это тот случай, когда качество важнее количества, резюмирует эксперт.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/09/27/735467-telegram-kanali-politicheskoi-reklami