Вообще, пожар в Нотр-Дам-де-Пари — событие, от которого хочется забыть все практические и аналитические выкладки, и просто предаться эмоциям, наблюдая за невероятной, пусть и страшной, красотой судьбы. Совпадений (совпадений?) столько, что можно писать книгу. Поэтому давайте вместе вспомни Доминика Веннера
Именно этот собор он выбрал для своего самоубийства 6 лет назад, а завтра у него был бы День Рождения. Он был правым публицистом и философом. Левые СМИ раздули мем о том, что Веннер был просто психически неуравновешенным человеком, который таким образом протестовал против нового закона о гей-браках, но это не так. Он был против того, во что превратилась Франция. против левого республиканского строя в принципе, а не только против каких-то отдельных законов.
На 2013 год вроде бы частично алармистски, но он пытался привлечь внимание к тем проблемам, которые сейчас уже подмечаются в правых пабликах (любых, реально, от анкапов до традиционалистов) как нечто самоочевидное; не как что-то, на что нужно обратить внимание, а как то, что давно известно и сейчас уже нужно учиться жить с этим и бороться против.
Марин Ле Пен, «правый» мем прошлых выборов, является ярким примером того, что говорил Веннер. Так или иначе, но всё, что нравится любым правым, опять же, от анкапа до теократии, свои корни имеет в классической европейской цивилизации, разнятся лишь акценты и то, что представители той или иной идеологии хотят принести в жертву. Конкурентная среда, присущая Европе всегда, частная собственность и социальные лифты, иерархия и христианская религия, законы, выстроенные на римском праве — это всё идёт либо из домодерновых времён, когда не было массовых идеологий. Необходимость каяться перед мигрантами, вэлфер социалистического типа, марксизм, феминизм и веганство — это всё является одинаково не правым и направленным именно на то, чтобы традицию (не Традицию, я о другом) европейской цивилизации прервать.
Почему я вспомнил Ле Пен? Потому что она была записана в ультраправые исключительно из-за нелюбви к мигрантам и желанию их потеснить. Это — не более чем эхо консервативных европейских порядков, слабый отзвук иерархичности, искажённый именно современным левым миром. Важно помнить: Великая Французская Революция как раз шла под националистическими лозунгами. Я не пытаюсь сказать, что национализм — это что-то не то, просто одного отказа от мигрантов слишком мало, чтобы быть прям настоящим правым политико; зато реакции общественности на такую фигуру, наоборот, слишком много, чтобы понять, как сильно смещено окно Овертона, извините за пошлость.
Об этом пытался сказать Доминик Веннер. В, наверное, самом знаменитом католическом соборе мира.
Недавно Папа Римский опять целовал ноги. На этот раз не мигрантам, а лидерам Южного Судана. Впервые (по крайней мере, я других подобных упоминаний не нашёл) он делает это не с заключёнными, не с мигрантами, а с политиками, с сильными мира сего — до этого он омывал и потом целовал ноги именно всяким «бедным людям». И вот, вскоре после этого взорвавшего интернет события, мы видимо горящий собор.
Я не говорю, что всё это связано, я не утверждаю, что Бог послал кару или ещё что-то. Такие вещи не говорят и не доказывают, люди либо сами их чувствуют, либо нет (я целенаправленно не говорю своё отношение, да). Но это, конечно, тот ещё сюжет для какого-нибудь произведения искусства (понятно, с правой эстетикой): горящий Собор Парижской Богоматери за день до дня рождения Доминика Веннера, вскоре после скандальных фото Папы Римского.
Сейчас ещё окажется, что ремонтировали его мигранты, и трагедия превратится в трагикомедию.
Но, конечно, всё это безумно грустно. Будем надеяться, что его восстановят 1 к 1 с оригиналом.
https://vk.com/wall-50177168_842245