Size: a a a

2020 May 25

ДЖ

Даниил Жеренков... in Ponchik Chat
Ivan
Ребята, извините что врываюсь в вашу беседу.

Можете пожауйста порекомендовать книги по продакт-менеджменту, в которых описаны метрики типа LTV, CRR и т.д?
А вопрос/проблему какую хочешь решить?
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Ivan
Ребята, извините что врываюсь в вашу беседу.

Можете пожауйста порекомендовать книги по продакт-менеджменту, в которых описаны метрики типа LTV, CRR и т.д?
Вообще лучше гугл использовать имхо
источник

I

Ivan in Ponchik Chat
Даниил Жеренков
А вопрос/проблему какую хочешь решить?
Просчитываю запуск продукта. Но понимаю что оперирую простыми показателями: окупаемость, выручка, доход и т.д.

Хочу пройтись по всему продукту с точки зрения продуктового подхода
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Ivan
Просчитываю запуск продукта. Но понимаю что оперирую простыми показателями: окупаемость, выручка, доход и т.д.

Хочу пройтись по всему продукту с точки зрения продуктового подхода
Ну тем более, книжка минимум 200 стр, а статья - 2-4стр, 10 мин чтения
источник

ДЖ

Даниил Жеренков... in Ponchik Chat
Ivan
Просчитываю запуск продукта. Но понимаю что оперирую простыми показателями: окупаемость, выручка, доход и т.д.

Хочу пройтись по всему продукту с точки зрения продуктового подхода
Тогда нужны книги/блоги по юнит-экономике (смотри Красинского или Ханина на ютубе), если интересует бизнес часть.
Но вообще крайне рекомендую начать с simulator.gopractice.ru вместо тысячи часов конференций, для базового понимания как строится продукт и упралвением им - идеально
источник

I

Ivan in Ponchik Chat
Даниил Жеренков
Тогда нужны книги/блоги по юнит-экономике (смотри Красинского или Ханина на ютубе), если интересует бизнес часть.
Но вообще крайне рекомендую начать с simulator.gopractice.ru вместо тысячи часов конференций, для базового понимания как строится продукт и упралвением им - идеально
Спасибо, simulator.gopractice.ru - около 1000 USD стоит вроде бы?
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Либо погугли так: Красинский arppu cac
источник

I

Ivan in Ponchik Chat
Misha
Либо погугли так: Красинский arppu cac
спасибо
источник

DK

Dmitry Kalupin in Ponchik Chat
В наших краях в моде Красинский и Ханин, подойдёт примерно любое их видео

Вот подборка ссылок https://vc.ru/finance/48822-gayd-razobratsya-v-yunit-ekonomike-za-odin-den, там больше Ханина, хотя мне Красинский кажется более вдохновляющим
источник

ДЖ

Даниил Жеренков... in Ponchik Chat
Ivan
Спасибо, simulator.gopractice.ru - около 1000 USD стоит вроде бы?
Не, по-моему что-то около 500, но лучше написать напрямую, там точнее подскажут и мб что-то предложат (помню была программа рассорчки вроде)
источник

M

Misha </nostradam... in Ponchik Chat
Даниил Жеренков
Не, по-моему что-то около 500, но лучше написать напрямую, там точнее подскажут и мб что-то предложат (помню была программа рассорчки вроде)
Смотря на каком языке цена там вроде разная
источник

AI

Alexey Ivanov in Ponchik Chat
Сервисная ментальность и продуктовая ментальность.

Удивительно странно, что продуктовая ментальность оч медленно закрепляется у людей, занимающихся сервисными делами. Потому что продуктовое понимание сервиса — это ровно то, что делает маржинальность любой услуги сочной, а риски более низкими.

В основе сервисной ментальности — продажа часа времени релеватному клиенту и его закрепление в пуле клиентов. В начале воронки много потенциальных клинетов, в конце — несколько лояльных и маржинальных. Нахваливаем сервис по всем параметрам, которые хороши, объясняем, почему плохие — вовсе не плохие, сравниваем себя с конкурентами в лучшую сторону.

Продуктовая ментальность — это продажа тиражируемого продукта таким образом, чтобы он создал ценность, которую сложно вообще кому либо воспроизвести. В итоге на любом рынке становится не оч много игроков (остальным не хватает ранвея добежать до значимой доли рынка), но зато они получают почти весь рынок, либо какую-то его нишу.

Отсутствие продуктовой ментальности у сервисов — это то, почему сервисы встраиваются в маркетплейсы, вместо того, чтобы делать свои маркетплейсы или создавать такое имя, которое само по себе маркетплейс. Удивительно, что маркетплейсы сравнивают вас со всеми остальными и двигают вашу маржинальность вниз.

В момент, когда сервис становится частью маркетплейса (как водитель убера, к примеру) — он становится таким Марио, который идет по уровням с целью заработать немного монет, пока ест грибы и катается на арендованных черепахах. Только в конце нет принцессы, есть только бесконечные поездки и геймификация, минимизирующая долгосрочную выгоду для Марио.

Отсутствие продуктовой ментальности у сервисов — это то, почему маркетплейсы обрастают многолюдными operations-отделами и проигрывают продуктам по автоматизации, вместо того, чтобы автоматизировать самих себя.

Дисрапшен — это перепридумать себя заново. Но это не означает бурную и безудержную фантазию, это всего лишь значит смотреть по сторонам, и пробовать понять, кто же сейчас строит продукт на основе того, что вы продаете как сервис, и стараться быть этим продуктом.

Видел уже 5-6 компаний, которые за последние несколько лет пробовали запустить нишевый маркетплейс, когда их рынок уже дисраптится автоматизацией. Но это странно — как вспоминать жизнь до карантина, когда он во всю идет.

Видел классных спецов, которые вместо создания собственного бренда и линии бесспорной специализаци встраиваются в различные UpWork’и и корпорации без стоков. Продавать свои сервисы по часам, не пытаясь сделать из этого растущий без вас продукт в 2020м — это, конечно, супер-рискованно.

Видел людей, которые ходят к коучам за советом как им стать более продуктивным программистом, хотя можно бы поставить задачу стать небольшим сам-себе-атомным-реактором. Зачем ждать у моря погоды, когда можно делать свою волну?
источник

I

Ivan in Ponchik Chat
спасибо, добрый человек
источник
2020 May 26

ЖС

Женя Савельева... in Ponchik Chat
Diana
Мне стыдно, что в 2020 году из последнего предложения я поняла только слово абьюз
А я из лешиного поста поняла примерно ничего😅
источник

NB

Natasha B in Ponchik Chat
Женя Савельева
А я из лешиного поста поняла примерно ничего😅
я тоже:) (ну т е не очень понятно, как практика выглядит. Вот например я - аналитик. Продаю свои часы по ГПХ или через самозанятость. Как мне опродуктиться? )

и что ребята обсуждали -- я неск раз перечитывала. Ааааа!

и ещё интересно, как Яндекс абьюзит аутсорс?
источник

NB

Natasha B in Ponchik Chat
может, нам отдельный чатик нужен, с лит-просветом?
источник

NB

Natasha B in Ponchik Chat
@zherenkov_d, Даниил, как время будет, сможешь, пожалуйста, на пальцах объяснить?:)
источник

T

Tanya in Ponchik Chat
Присоединяюсь к вопросу
источник

ЖС

Женя Савельева... in Ponchik Chat
Natasha B
я тоже:) (ну т е не очень понятно, как практика выглядит. Вот например я - аналитик. Продаю свои часы по ГПХ или через самозанятость. Как мне опродуктиться? )

и что ребята обсуждали -- я неск раз перечитывала. Ааааа!

и ещё интересно, как Яндекс абьюзит аутсорс?
я вообще слово "абьюз" знаю только в контексте "психологический абьюз" ну или физический, но уж точно не про корпорации😂
источник

ДЖ

Даниил Жеренков... in Ponchik Chat
абьюзит  в смысле использует ("нагло", в коммерческих целях)
когда речь идет о проверке каких-то гипотез или старте каких-то новых продуктов, зачастую нанимать отдел спецов разных калибров невыгодно, гораздо лучше использовать ресурсы извне, покупая (и перепрадовая тем самым) время людей
источник