V
#JTBD
Время от времения на рынок выходят продукты, которые поначалу ничем особо не примечательны, но вдруг быстро набирают обороты и становятся крайне-успешными, даже household names.
В социальных сетях за последние 15 лет было не очень много таких моментов. По-большому счету, после Facebook глобально случились только Instagram, SnapChat и TikTok. В прошлом году случился ClubHouse, и я уверен, он встроится в эту же сетку.
Почему он не уйдет никуда? Для этого давайте посмотрим, почему задержались Instagram, SnapChat и TikTok, расставим точки над i в том, на какие работы нанимают CH, и какие рвы есть у продукта. По ходу дела станет видно, что ClubHouse не собирается никуда уходить.
1. Instagram. Инстаграм решал работу «поделиться своими фотографиями со своим социальным кругом». То есть, себя показать и других посмотреть.
В принципе, то же самое до него делал Facebook, а так же ряд других аналогов. Однако тут есть одно но: Instagram убирал стыд, связанный с тем, что мало кто из нас умеет делать красивые фотки (через систему простых фильров, как будто у вас в руках полароид, и любая фотка — классная).
IG также добавлял сильный социальный граф с возможностью фолловинга (без добавления в друзья, как в Твиттере). Это привлекло в сеть инфлюенсеров, которые общаются с аудитией через фото и видео — чего не успели круто сделать Twitter и Facebook.
2. SnapChat решил работу с приватностью в коммуникации с подписчиками: исчезающие посты теперь норма для любой соцсети или мессинджера, но тогда это было прорывом. Контент исчезал через 15 секунд. Формат быстро стал публичным, появились Stories — самая известная копи-паста последних лет (Instagram скопировал фичу так же, как сейчас пробует скопировать функционал TikTok).
Вторая работа, которую сделал SnapChat — развел разные поколеня в разные соцсети. Если Facebook и Instagram таргетит во все аудитории, особенно уверенно чувствуя себя среди 20 — 40-летних, то SnapChat сразу начал таргетить поколение на одно младше.
3. TikTok начал работу как приложение для лип-синка для подростков и назывался Musically. Очень скоро стало понятно, что кривляться перед камерой в 60 секунд — это феноменально успешный среди подростков формат. Естественно, туда быстро подключились слебы.
Если вы заметили, ключевые потребности, которые были покрыты новыми соцсетями после Facebook и Google — смотреть на других и шарить свои фоточки, рассказывать сторьки и посты, которые быстро исчезают, и сделать видео максимально демократичными.
Что делает Clubhouse?
Он делает очень демократичными и простыми разговоры, которые до этого делались в виде подкастов.
А также делает для пользователей вторую работу… Угадайте какую.
При этом, спустя почти год после старта, Clubhouse уже такой большой, его нетворк-эффект сильный, а коэфициент виральности существенно выше единицы, что пользователи вряд ли уйдут куда-то типа Facebook Room, Twitter Spaces или Telegram For Groups.
Итак, три главных тезиса:
1) CH решает невероятно просто сложный запрос / работу
2) CH досточно большой и продвинутый своими инвесторами
3) CH преодолел долину смерти для социальной сеточки.
Дальше все будет только расти, а мы с вами жить в мире, где CH — это феномен, а не просто хайповый продукт на пару месяцев.
Подписаться: 👋alexivanov