Девочки, тем временем, в почту Доктора БеПе упало письмецо одной пташек следующего содержания:
«Здравствуйте, доктор.
Надоело, что вы лепите леща каждому, кто на своей странице в соцсетях выражает мнение (какое бы они ни было лично вам неприятное) и указывает, что оно личное и не соотносится с местом его работы или позицией компании.
Да, реальность такова, что многие пиарщики юзают свой ФБ и для рабочей коммуникации/постов о любимой конторке, но бить резиновым хуём по губам за попытку _не всё_ свое коммуникационное пространство отдавать работе (т.е. иногда писать посты от себя-человека, а не себя-пярщика) — это реальная тесаковщина какая-то.
В общем, мне неочевидно, почему человек обязан воспринимать свой фейсбук как _еще одно_, мать его, рабочее место, где он душою и текстом сливается со своей работой в экстатическом трансе.
Может быть назрел ликбез по этому вопросу?»
Итак, девочки, ликбез назрел. Вот он.
Что есть позиция пяр-директора? Это когда за мелкий прайс (иногда по рынку превышающий один миллион рублей в месяц без учета бонусов и корпоративного пакета) компания нанимает якобы специалиста для того, чтобы тот а) представлял компанию в информационном поле; б) торговал еблетом на официальных мероприятиях; в) минимизировал риски; г) управлял репутационными кризисами; д) сам не был бы источником этих самых кризисов.
То есть, девочки, в мире чистогана пяр-директора покупают в рабство (как и более мелких сотрудников). Как только пяр-директор начинает вещать про малолетних дегенератов, ватку и других животных нашего контактного зоопарка происходит, девочки, конфликт интересов. И неважно, где он об этом вещает - в твиттере, в фейсбуке или в закрытой группе на пять человек. Что слышали двое, то становится достоянием общественности. Не устанем повторять, В ИНТЕРНЕТЕ НЕТ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА, девочки.
Потому что публичное поле и медиа-пространство устроены, девочки, таким образом, что не отделяют личное от общественного. Да, можно заниматься диетическими информационными проектами вроде ПВС (привет Петру Петровскому, в девичестве Лидову), можно постить свой воркаут, можно вести волонтерские проекты. Словом, делать то, что одновременно наигрывает на ваш собственный личный бренд (привет тебе, Ника Зебра) и на бренд работодателя, и не нарушает стройную картинку благолепия в глазах сторонних наблюдателей.
Но как только пяр-директор открывает рот, чтобы начать пиздеть о политическом устройстве мира, о макроэкономике, быдле, ватанах, религии или НЕ ДАЙ БОГ коллегах по цеху, то у него, у пяр-директора, есть три простых решения.
Решение первое (бест кейс практис): срочно сказать, что ваш аккаунт воз хакд и вы ведете трансляцию с запасного аккаунта из подвала своего загородного дома в Софрино. С риском для жизни. Решение второе: честно выступить и сказать — "граждане, простите, я запизделся и был не прав". Почему-то к этому очень простому и очень эффективному решению прибегают только единицы. Решение третье: продолжать с охуевшим видом лепить горбатого и делать вид, что ничего не происходит. Появляющиеся при этом разгромные публикации в СМИ приписывать недоброжелателям, которые отрабатывают заказ (см. кейс Слуцкого). Все три варианта действий очень плохие, девочки. Очень.
В связи с этим дарим вам лучшую стратегию для пяр-директора: не пиздеть, не подумав два, а лучше три раза. Об этом еще Козьма Прутков говорил: можешь не писать — не пиши!