Size: a a a

DIGITAL-бухгалтер

2019 August 13
DIGITAL-бухгалтер
ЧЕМ ГРОЗИТ БИЗНЕСУ УБЫТОК В ОТЧЕТНОСТИ

Убыток часто возникает в первые годы после открытия фирмы и начала деятельности. Бизнесу требуются значительные финансовые вложения, и полученный доход их не покрывает. Но также убыток может возникнуть и у давно существующей фирмы: это может быть связано с экономическим кризисом, спадом спроса и другими объективными факторами.

🔸 Что такое убыток и где его показывают
🔸 Почему налоги есть, а денег на счете нет
🔸 Почему убыток есть, а в отчетности прибыль
🔸 Как проверяют убыточную отчетность
🔸 Можно ли показывать убыток
🔸 Можно ли НЕ показывать убыток
🔸Как перенести убыток на будущие периоды и уменьшить налоги
🔸 Можно ли принимать документы, датированные прошлым годом?
🔸 Как влияет убыток на получение кредитов и участие в тендерах

Эту статью написала наш ведущий бухгалтер Ольга Падальцына. Ольга специализируется на ведении некоммерческих организаций и адвокатских образований, но ведет также и коммерческие фирмы.

С Профдело Ольга работает более 7 лет. Читайте полностью статью тут: https://clck.ru/HaYac
источник
2019 August 26
DIGITAL-бухгалтер
Следователи просят арестовать главу ИФНС 24 по Москве за получение взятки в особо крупном размере.

Когда кто-нибудь из вас думает, что у вас в налоговой "все схвачено" или "свой человек" - помните про человеческий фактор. Завтра вашу "руку" уволят или посадят, на его место придет новый человек, и будет обязан доказать, что он "не такой".

Скажите спасибо, если вас не сольют свои же инспекторы, получавшие указания от опального начальника.

Самое безопасное в 2019 году - не связываться с "все схвачено". Если, конечно, у вас нормальный, не "помоечный" бизнес.

Регионы говорят, что у них еще не так. Ребята, через 2-3 года у вас будет также. Вам как раз время щавязывать с "делишками" и переходить на светлую сторону силы.

Напомню, работать в белую - не означает вести глупую налоговую политику и отдать последнюю рубашку.

@profdelo
источник
2019 August 28
DIGITAL-бухгалтер
НАШЛИ ПЕРЕПЛАТУ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ФНС?

⁉️ Не спешите радоваться, это не переплата. Это в процессе переезда на новое ПО потерялись начисления. Сегодня я пошла в ЛК ФНС и обнаружила у себя переплату. И так оно внушительно выглядело: "Подтвержденная переплата, которую вы можете вернуть по заявлению", - вещал мне личный кабинет.  Если бы не одно но..

Суммы переплат практически копейка-в-копейку совпадали с налогами, уплаченными мной в прошлом году: транспортным и имущественным. И даже пени 3р 11 коп -— я их запомнила потому, что безуспешно пыталась оплатить года 3, но госуслуги не пропускали такой маленький платеж. И вот, наконец, в прошлом году мне удалось их оплатить, но этот ЛК настойчиво предлагает мне их забрать обратно :)

🔶🔶🔶
Если вы увидели переплаты, то алгоритм действий такой:
🔹1. Если вы аккуратно платите налоги, сравните эти переплаты с платежами в ноябре-декабре 2018 года. Они?

Подавайте заявление в ЦА ФНС на сверку и обновление информации в ЛК.

🔹2. Если вы не очень аккуратны в налогах, можете забыть заплатить, тогда инициируйте сверку с ФНС. Вполне вероятно, что у вас не переплата, а недоплата.

Подавайте заявление через ЛК на сверку, доплачивайте все, что не доплачено.

🔹3. Прошли сверку, и это все-равно переплата? И вы правда помните, что когда-то заплатили лишнего.

Подавайте заявление на возврат.

🔸🔸🔸

Дотошный оппозиционер может спросить меня: "Как же так. разве это не обязанность ФНС следить за моими налогами? Раз написали "переплата", почему я не могу ее вернуть?

Ваша обязанность - платить законно установленные налоги. Сайт ФНС призван облегчить их расчет, но не является "истиной в последней инстанции". Возврат переплаты осуществляется только после сверки. И, если вам что-то неправомерно вдруг вернут, ♦️♦️♦️потом обязательно заставят снова заплатить, да еще и пени набегут♦️♦️♦️.  Потому что обязанность платить налоги с вас никто не снимает. Пени можете оспорить по суду потом. но оно вам точно надо? Сначала возвращать, потом снова платить, потом в суд идти? Ну, если только вам скучно и нечем заняться :)

Да, налоговая конечно сильно облажалась с этим своим новым ПО. Облажалась по полной программе, и до сих пор не может из этого выплыть. Я их не оправдываю. Мне вас и ваше время жалко.
источник
2019 August 30
DIGITAL-бухгалтер
ПЕЧАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ

ФНС доначислила 52 млн. руб. налогов и 23 млн. руб штрафов и пеней росийскому ЗАО на основании данных, полученных от Эстонских властей в рамках международного обмена информацией. Доначисление произошло "ретроспективно" - то есть за периоды до вступления в силу Конвенции о взаимной помощи по налоговым делам.

🔹🔹🔹
ЗАО "Экстра" - владелец гипермаркетов в Иваново. Систематически выводил прибыль в Эстонию через "прокладку" на Кипре. Это дало экономию 10% на налоге с дивидендов (5% вместо 15%). Компания на Кипре была не действующей, не имела офиса или штата сотрудников и была создана исключительно для незаконного получения налоговой льготы. Далее с Кипра деньги выводились займами на Эстонские компании.

Налоговики получили выписку по счетам ЗАО из Эстонии и сделали доначисление налогов.
🔹🔹🔹

Напомню: Если раньше важно было чтобы "бумаги были в порядке", то сейчас этого совершенно недостаточно. Если за бумагами нет реальной истории, при проверке "бумажки" не спасут. @profdelo
источник
2019 September 03
DIGITAL-бухгалтер
ОПЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ

Каждый обязан соблюдать валютное законодательство РФ, даже частные лица.

❇️❇️❇️

Бизнесмен А. решил приобрести долю в армянской компании. Для этого он взял кредит в армянском банке (российские отказались это финансировать). Кредит был выдан на счёт А. в том же армянском банке, это обычай делового оборота, банки всегда выдают кредиты через свой счет.

Налоговики оштрафовали А. На 127,5 миллионов рублей за нарушение валютного законодательства. Размер штрафа - минимально возможный - 75% от суммы сделки.

Как налоговая узнала об операции? Бизнесмен сам подал отчет о движениях по иностранному счету в налоговую инспекцию, так положено делать, когда у тебя есть счет за границей.

🔹🔹🔹

Чуть раньше случилась другая история. Н. Переводил деньги в долларах из одного российского банка в другой. Перевод по какой-то причине шел через корр.счет американского банка. Американский банк заблокировал этот платеж, т.к. Банк отправитель находился под санкциями в США.

Через некоторое время сумму удалось разблокировать, и американский банк не перевел ее дальше по назначению, а зачислил на счет лондонского банка, а уж оттуда сумма ушла в российский сбербанк.

Налоговики наложили минимальный штраф 75% от суммы сделки, то есть около 30 миллионов рублей.

🔸🔸🔸

Согласно закону, валютные резиденты обязаны зачислять иностранную валюту только в уполномоченные российские банки.

🔻🔻🔻

Брали ипотеку на домик в Испании? Собираетесь брать? Хорошенько изучите вопрос перед тем как начинать.
источник
2019 September 04
DIGITAL-бухгалтер
В чате попросили больше не писать "жести", а перейти на более позитивные посты и рассказывать как Профдело может решить ваши проблемы. Давайте проголосуем, как бы вам хотелось?
источник
2019 September 05
DIGITAL-бухгалтер
ПРОФДЕЛО — СЕГОДНЯ 13 ЛЕТ

🎈🎈🎈
Неожиданно обнаружила, что сегодня у Профдело день рождения :) 13 лет на рынке, 13 лет юридическому лицу, без "всяких там" :)

13 лет назад я основала Профдело. На тот момент у меня не было постоянной работы, не было стартового капитала, но был кредит за машину.  Ни капли не сомневалась в правильности принятого решения, и всегда знала, что я должна стать бизнесменом.

Однако это было вовсе не с нуля. К тому моменту в моем профессиональном багаже был опыт главбухом 9 лет, финдиром 3 года, консультирования и модерирования на форуме Клерк.ру 4 года, имелся и опыт аутсорсинга.

🔸🔸🔸
Первому клиенту меня порекомендовали. И второму. С третьим мы были знакомы. Первые два года работала исключительно на сарафанном радио. Первую помощницу наняла через год.

Первый клиент "с улицы" пришел через 2 года после старта — сработало seo (тогда оно работало проще и эффективнее).

Сама лично вела клиентов первые 6 лет. Конечно, многое делегировала помощникам-бухгалтерам, их через 6 лет было трое. Но переломным моментом стало рождение дочери. Где-то на 8 месяце беременности, ближе к 9-му я осознала, что скоро несколько выпаду из процесса на неопределенное время. Пришлось принимать меры :)

Тогда я передала весь учет в руки наемных работников. А возглавил всё это мой муж, гениальный главбух. Под руководством мужа Профдело серьезно шагнуло вперед — мы научились нанимать главных бухгалтеров высокой квалификации и управлять ими. Научились оказывать услуги постоянно высокого качества, ввели единые стандарты обслуживания.

🔸🔸🔸

Год назад муж решил отойти от управления и посвятить себя финансам. А я вновь вернулась "командовать парадом".

Сегодня Профдело это 10 главбухов, 2 налоговых консультанта, 2 юриста, 2 делопроизводителя, курьер, it, hr и 8 менеджеров и топ-менеджеров.

Профдело работает с малым и средним бизнесом, для каждого у нас есть продукт, который может существенно повысить эффективность бухгалтерии и финансов. Мы будем продолжать развивать линейку услуг для сегмента среднего бизнеса. На лавры PWC пока не претендуем, но, может через 100 лет, кто знает :)

🎁🎁🎁
источник
2019 September 12
DIGITAL-бухгалтер
На УСН "доходы минус расходы" важно контролировать наименование расхода.

Например, 🔸маркетинговые расходы🔸 для собственных нужд не относятся к расходам, которые уменьшают налогооблагаемую базу. А вот рекламные расходы – относятся.

Поэтому, прежде чем принять документы в учет, нужно правильно определить направление расходов. Если маркетинговые услуги можно назвать рекламными, то это нужно сделать, но корректно.

🔹🔹🔹

Это отрывок из моей будущей статьи: "УСН доходы минус расходы: белый способ оптимизации налогов для повзрослевшего бизнеса", которую мы выпустим на следующей неделе.

Хотите не пропустить и прочитать ее? Подписывайтесь на рассылку Профдело "Как не вдаваясь в детали иметь бухучет в ажуре". Выпускаем раз в неделю. Не надоедаем https://www.profdelo.com/blog/194-rassylka-bukhuchet-v-azhure
источник
2019 September 25
DIGITAL-бухгалтер
БЕЛЫЙ СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ ДЛЯ ПОВЗРОСЛЕВШЕГО БИЗНЕСА

Только представьте, как в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что коллектив вырос до 20 человек, на вас работают иностранные фрилансеры, а обороты исчисляются миллионами в месяц.

Приятный момент, не правда ли?

Вы осознаёте, что реально выросли, что налогов платите много, а можно ведь и меньше отдавать. Что делать?

УСН «доходы минус расходы» – эффективный способ белой оптимизации.

Все подробности упрощенки УСН-ДР в новой статье Профдело:

🔶 Что выгоднее УСН «доходы минус расходы» или УСН «доходы» и как это посчитать?
🔶 Какие преимущества и недостатки обеих систем и есть ли подводные камни перехода между упрощенками?
🔶 Как перейти на УСН-ДР, как вернуться обратно и не вызовет ли это шквал проверок из налоговой?
🔶 Есть ли льготы и как это узнать?
🔶 Сколько стоит бухгалтерский аутсорсинг УСН-ДР?

Идите по ссылке, читайте и делайте выводы сами.
@profdelo

https://www.profdelo.com/blog/235-usn-dokhody-minus-raskhody-belyj-sposob-optimizatsii-nalogov-dlya-povzroslevshego-biznesa
источник
2019 October 04
DIGITAL-бухгалтер
В МОСКВЕ УВЕЛИЧИЛИ РАЗМЕР МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ

С 1 октября МРОТ по Москве установлен на уровне 20 195 рублей. Платить меньше никак нельзя.

Чтобы ни банки ни ФНС не обвинили вас в откровенном уходе от налогов, зарплата сотрудников должна быть хоть немного выше официального минимума.

Источник: постановление правительства Москвы от 10.09.19 № 1177-ПП.
@profdelo
источник
2019 October 08
DIGITAL-бухгалтер
ЗАЧЕМ ООО НА УСН «ДОХОДЫ» СОБИРАТЬ ДОКУМЕНТЫ И ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ

Когда говорят, что на УСН «доходы» документы собирать не нужно, потому что они не участвуют в расчете налогов, то очень ошибаются.

Что будет, если первичку не собирать, какие штрафы и прочие проблемы грозят, читайте в новой статье на сайте Профдело.

https://www.profdelo.com/blog/236-zachem-ooo-na-usn-dokhody-sobirat-dokumenty

@profdelo
источник
2019 October 17
DIGITAL-бухгалтер
А НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЕТЕ ЛИ ВЫ НАЛОГИ?
Своему бухгалтеру доверяете на все 100%?

Даже если ответ утвердительный, проверьте реальное состояние дел на предприятии, убедитесь, что ваш главбух «на своем месте».

Закажите бухгалтерский экспресс-аудит от компании Профдело, и в максимально сжатые сроки вы получите:

1⃣ отчет об ошибках – мы не придираемся к мелочам, но сразу видим серьезные проблемы;
2⃣ рекомендации по устранению ошибок – даем четкое пошаговое руководство к действию;
3⃣ устную консультацию аудитора по результатам аудита – обсуждаем недочеты в бухгалтерии, вы узнаете всю их «тяжесть» и последствия.

Хотите платить меньше налогов? Сделайте это законно!

Мы проверяем малый бизнес уже 13 лет, знаем нюансы всех систем налогообложения, умеем считать выгоду и подсказываем взвешенные решения.

Переходите по ссылке – узнайте подробности и получите скидку!
https://z.profdelo.com/express-audit

Напишите в комментарии к заявке промокод «белый слон» и получите скидку 7%! (Действует для всех заявок с сайта или по телефону, отправленных до 23.59 сегодняшнего дня)

Сэкономьте дважды — заказывайте!
@profdelo
источник
2019 October 21
DIGITAL-бухгалтер
ВЫБИРАЕМ БАНК ДЛЯ ОТКРЫТИЯ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ИП

Чтобы выбрать банк, необходимо понимать, с кем будете работать: с физическими или с юридическими лицами.

Если с физическими лицами:
♦ Нужна ли онлайн-касса, эквайринг.
♦ Посмотрите какой процент взимает банк за эквайринг.

Если с юридическими лицами:
♦ Сколько примерно планируете платежных поручений в месяц.
♦ Обратите внимание, сколько платежных поручений включено в тариф банка и цена за платежку сверх тарифа. Возможно выгоднее взять не самый дешевый тариф.
♦ Примерный ваш доход. Это нужно, чтоб знать какой процент взимает банк при переводе доходов предпринимателя на личную карту. Выясните, есть ли льготная сумма на перевод.

Что ещё?
❇ нравится ли интерфейс онлайн-банка;
❇ есть ли отделения в ближайшей доступности, и развита ли сеть банкоматов;
❇ можно ли открыть расчётный счёт дистанционно;
❇ как общались с вами сотрудники банка.

Выбор банка напоминает выбор отеля для отдыха, когда вы читаете негативные и позитивные отзывы, делаете выводы готовы ли вы с этим мириться или нет. Но, пока не заедете в Отель, не сможете понять нравится он вам или нет.

@profdelo
источник
2019 October 22
DIGITAL-бухгалтер
ХОТИТЕ, ЧТОБЫ НАЛОГОВ ПЛАТИТЬ ПО-МИНИМУМУ, А ФНС И БАНКИ БЫЛИ ВАМИ ДОВОЛЬНЫ?

Защитите свой бизнес от проблем с законом – закажите бухгалтерское обслуживание от Консалтингового центра Профдело!

Мы работаем в Москве и России.

Почему выбирают Профдело?
1⃣  Наш опыт – 13 лет на рынке бухгалтерского аутсорсинга. Умеем считать и решать «сложные» задачи, берем на себя все контакты с госорганами и минимизируем налоги (белая оптимизация).
2⃣ Работаем открыто – вы всегда знаете о реальном состоянии дел на предприятии и можете контролировать документооборот.
3⃣ Консультируем по всем вопросам бухучета – ваш личный главбух в курсе дел и нюансов, это всегда один и тот же человек. Он подскажет и посоветует, опираясь на свой более чем 10-летний опыт.

👍 И, главное, подписывая с нами договор на бухобслуживание, вы избавляете себя от финансовых рисков. Если в нашу работу закрадется ошибка, то платить будем мы!

Узнайте стоимость услуг прямо на сайте, переходите по ссылке, заполняйте заявку и получите скидку!
https://z.profdelo.com/accounting

Напишите в комментарии к заявке промокод «зеленый крокодил» и получите скидку 7% на первые три месяца обслуживания!
(Действует для всех заявок с сайта или по телефону, отправленных до 23.59 сегодняшнего дня)

Не упускайте возможность сэкономить – оформляйте заявку,  действуйте!
@profdelo
источник
2019 October 23
DIGITAL-бухгалтер
ПЛАТИТЬ ТОРГОВЫЙ СБОР НАДО ПО-НОВОМУ

Ставки торгового сбора для Москвы изменились с 1 июля 2019, поэтому за 3 квартал 2019 платить надо по-новому.

Проверить ставки можно здесь: https://bitly.su/6mSEtLo

Срок оплаты 25 октября 2019.

@profdelo
источник
DIGITAL-бухгалтер
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

У вас интернет-магазин?

А давайте разберемся, что надо разместить на сайте, чтобы избежать конфликтов с надзорными органами и покупателями?

✔ Какие документы должны быть на сайте обязательно и что нужно знать владельцу о правилах дистанционной торговли.
✔ Что такое оферта и как ее составлять.
✔ Что такое политика конфиденциальности и какие пункты в ней должны быть.

Какие неприятности в суде могут ожидать владельца интернет-магазина и какие штрафы грозят от госорганов, если что-то упустить, читайте в  новой статье Профдело.
https://www.profdelo.com/blog/237-internet-magazin-kakie-dokumenty-nuzhny-na-sajte
@profdelo
источник
2019 October 24
DIGITAL-бухгалтер
ЧЕК-ЛИСТ ОТЧЕТНОСТИ — 3 КВАРТАЛ 2019

В сентябре закончился третий квартал, значит в октябре нужно платить налоги, сдавать отчетность.

Проверьте все ли вы учли:

УСН без сотрудников:
🔹 25 октября 2019 последний день уплаты аванса по УСН.
🔹 Отчетность не сдается, но аванс рассчитать и уплатить необходимо, иначе вас ждет начисление пеней после сдачи декларации за 2019 год.
🔹 Уменьшить сумму аванса можно на уплаченные в 3 квартале взносы за себя.

УСН с сотрудниками:
🔹 25 октября последний день оплаты аванса по УСН.
🔹 Взносы с заработной платы, уплаченные за сотрудников и за себя можно учесть при расчете аванса.

По сотрудникам должны быть сданы отчеты:
🔹 СЗВ-М — 15 октября 2019.
🔹 ФСС — 21 октября 2019 года сдача отчетности  на бумаге или 25 октября, если электронно сдаете.
🔹 Расчеты по страховым взносам — 30 октября 2019.
🔹 6-НДФЛ — 31 октября 2019.

ОСНО:
🔹 СЗВ-М — 15 октября.
🔹 ФСС — 21 октября 2019 года сдача отчетности  на бумаге или 25 октября, если электронно сдаете.
🔹 Расчет по страховым взносам — 30 октября 2019.
🔹 6-НДФЛ — 31 октября 2019.
🔹 НДС — 25 октября 2019.
🔹 вансовые расчеты по налогу на имущество — 30 октября 2019 (сдается только при наличии имущества).
🔹 Декларация по налогу на прибыль — 28 октября 2019.

@profdelo
источник
2019 October 25
DIGITAL-бухгалтер
ИП НАНИМАЕТ СОТРУДНИКОВ

Вы понимаете, что не справляетесь самостоятельно и пора нанимать сотрудников.

Какие обязательства появляются в связи с этим у ИП?

Вы становитесь работодателем, между вашим ИП и сотрудниками возникают трудовые отношения.

Вас ждёт:
1⃣ Кадровый учёт.
2⃣ Начисление и выплата заработной платы.
3⃣ Налоги с заработной платы.
4⃣ Отчетность по сотрудникам и налогам.

Важно помнить:

🔶 При заключении трудового договора с сотрудником в течение 30 дней с момента подписания договора, ИП необходимо зарегистрироваться в Фонде Социального Страхования, так как вы становитесь плательщиком взносов «на травматизм».
🔹 Если не зарегистрируетесь, то штраф составит 5 000 рублей.
🔹 При просрочке более чем на 90 дней, штраф — 10 000 рублей.

С 2017 года страховые взносы администрирует ИФНС, поэтому в ПФР регистрироваться в качестве работодателя не нужно. А ИФНС наличие сотрудников увидит по отчетам.
@profdelo
источник
2019 October 28
DIGITAL-бухгалтер
РИСКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ

Некоторые руководители думают, что удобнее закрыть организацию руками ИФНС, то есть не подавать декларации в течение какого-то времени, и ИФНС сама исключит такие компании из реестра ЕГРЮЛ. Но не все руководители знают, какие последствия это может иметь для ведения бизнеса.

Если организацию исключили из ЕГРЮЛ, то директор или учредитель (владеющий 50% и более) не сможет открыть новую компанию, оформить в собственность долю в какой-либо компании, или возглавить фирму в течение 3-х лет.

Чтобы исключить такие последствия, лучше закрывать компании законным путем. Это займет время, силы и ресурсы, но даст возможность регистрировать новый  бизнес.

@profdelo
источник
2019 October 29
DIGITAL-бухгалтер
СКИДКИ до 10% НА ОФИЦИАЛЬНУЮ ЛИКВИДАЦИЮ ООО: ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ МЕРТВОГО ГРУЗА!

Бизнес не пошел, вы устали сдавать «нулевку», но думаете, что закрыть ООО – это долго и сложно?

Профдело оказывает услуги по официальной ликвидации ООО.
Это единственно легальный и гарантированный способ избежать проблем в будущем.

Вы получаете:
1⃣ Чисто закрытую компанию, без долгов и проблем.
2⃣ Исчерпывающие консультации на всех этапах ликвидации ООО.
3⃣ Минимальное ваше участие в процессе ликвидации компании.

Почему доверяют Профдело?
✅ 13 лет ликвидируем ООО.
✅ Провели более 450 официальных ликвидаций.
✅ 100% компаний, начавших с нами ликвидацию, закончили ее успешно.

Хотите знать больше?  Получите консультацию  юристов Профдело, или, наконец, закажите услугу и сделайте это!

Узнайте, сколько стоит закрыть ООО –  переходите по ссылке, заполняйте заявку и получите скидку.
https://z.profdelo.com/likvidacia

Напишите в комментарии к заявке промокод «солнечный зайчик» и получите скидку 5% на юридический блок или 10% на комплексную ликвидацию.

(Действует для всех заявок с сайта или по телефону, отправленных до 23.59 сегодняшнего дня)

Хотите решить вопрос со старым зависшим ООО? Оформляйте заявку  – действуйте!

@profdelo
источник