[
Jam Toolset]
[#patch #tools #platforms #assets #topics #code]
Джем наступает, т.ч. время напомнить, на чём можно писать, где брать ассеты, какой софт использовать, в общем упростить нам процесс решения задач. Заодно можно этот пост вынести в меню и поддерживать.
Начнём с движков. Для большинства удобным вариантом станет
Unity, т.к. больше всего девов на нём уже работали. Но стоит помнить, что на
UE4 можно получить из коробки более красивую взрослую картинку и обучить гд азам блюпринтов, ускорив сборку playable распараллеливанием. На другом стороне спектра
Defold с его Lua, легковесными билдами, минималистичным апи и возможностью релизнуться хоть в ту же телегу, интегрировав игру с
Telegram Gaming Platform. Наконец, если вы теряетесь, вам сложно, чувствуете, что хотите писать истории, а кодить боль - попробуйте
Ink, там простой маркап язык для текстовых адвенчур, который из коробки соберётся в играемую html (а может быть прикручен к тому же Unity).
Дальше по ассетам. В тиме есть, кому крафтить - прекрасно, но начинать лучше с болванок из больших свободных интернетов. Аналогично с кодом - многие вещи уже сделаны, нет смысла переизобретать велосипед, проще выбрать то, что подходит по описанию и бесплатно \ дёшево. Первые кандидаты, конечно, это
Unity Asset Store,
Unreal Engine Marketplace и
Defold Asset Portal. Вагоны самого разного контента, очень много вещей можно привести в очень готовый вид очень рано, а потом подменять на финальное (или нет).
Чуть более специфичные.
Sonniss GameAudioGDC Bundle это 30GB звуков с абсолютно свободной лицензией на все случаи жизни.
Mixamo дают пачку моделек с настраиваемыми анимациями. Музыку можно брать на
SoundCloud, многие исполнители совсем не против (
мои работы можете смело брать если надо, например) (при желании можно даже подружиться с его API и дёргать по тегам \ исполнителям на лету).
Game Art 2D это здоровый архив royalty free двумерной графики - всякие спрайты, юай, etc. Базовый сетап проекта (пара плагинов \ скриптов, упрощающих жизнь) можно найти у меня на
гитхабе, с этой болванки я сейчас начинаю проекты (сыро, но что-то).
И ещё немного о любопытных #tools.
SpriteDLight генерирует нормал, спекуляр, металлик, etc мапы на основании текстуры.
Pixelator превращает фото и традиционный арт в здоровые пиксели как в 90х.
Paletton удобен для подборки цветовых схем.
ShoeBox выполняет кучу утилитарных функций при работе с изображениями.
ShaderToy - отличная коллекция шейдеров и заодно инструмент для написания \ тестирования оных.
WolframTones - процедурный генератор музыки с кучей конфигов.
Эпичного крафта вам, коты.
theme == running out of space;