Size: a a a

No Flame No Game

2017 June 09
No Flame No Game
Небольшая подборка полезных ссылочек по работе с данными:

https://www.coursera.org/learn/stats-for-data-analysis/ - один из немногих (классных!) курсов на русском языке про статистику и анализ данных

https://courses.edx.org/courses/BerkeleyX/Stat_2.1x/1T2014/info - суперкурс для начинающих по статистике от университета Беркли

http://www.evanmiller.org/ab-testing/sample-size.html - калькулятор для расчета размера выборки для А/Б-теста

https://measuringu.com/wald/ - калькулятор для расчета доверительных интервалов

http://statanaliz.info/ - мой любимый блог про обработку данных в Excel

http://gopractice.ru/ - лучший ресурс по продуктовой аналитике на русском языке

Ну и на десерт:
https://habrahabr.ru/post/217545/ - Как правильно лгать с помощью статистики :))
Coursera
Построение выводов по данным
Offered by Moscow Institute of Physics and Technology. Влияет ли знание методов анализа данных на уровень заработной платы? Работает ли система оценки кредитоспособности клиентов банка? Действительно ли новый баннер лучше старого? Чтобы ответить на такие вопросы, нужно собрать данные. Данные почти всегда содержат шум, поэтому утверждения, которые можно сделать на их основе, верны не всегда, а только с определённой вероятностью. Строить наиболее корректные выводы и численно оценивать степень уверенности в них помогают методы статистики.   Как можно оценивать неизвестные параметры системы по небольшому количеству наблюдений? Как измерить точность таких оценок? Какие данные нужны, чтобы ответить на ваш вопрос, и на какие вопросы можно ответить с помощью уже имеющихся данных? Вы узнаете все, что нужно для успешного превращения данных в выводы — организация экспериментов, A/B-тестирование, универсальные методы оценки параметров и проверки гипотез, корреляции и причинно-следственные связи.  Видео курса разработаны…
источник
2017 June 12
No Flame No Game
Забавный тест на менеджерские скиллы из книжки "Секреты консалтинга" — называется "тест на апельсиновый сок".

Представьте, что я организую крупную конференцию на 700 человек и хочу найти подходящее место. Конференция начинается в 9 утра, а в 7 мы хотим угостить участников завтраком. Вы менеджер ресторана при отеле, где мы думаем провести наше мероприятие. Я рассказываю вам о своих требованиях:

- во время завтрака каждый из 700 участников должен получить 1 стакан апельсинового сока
- сок должен быть выжат не ранее, чем за 2 часа до завтрака
- стакан должен быть большим (не менее 500 мл).

Что вы ответите на такой запрос?

Это невозможно? А не хотите ли заменить свежевыжатый сок на пакетный? А не уменьшить ли нам объём стаканов? Да это легко, мы без проблем это организуем?

Правильный ответ: да, безусловно, это непростая задача...и вот сколько это будет вам стоить.
Ваша задача как менеджера — оценить ресурсы. А уже принимать решение о том, тратить их или нет, будет ответственный за это человек.

Смысл упражнения — дать очень сложную, но выполнимую задачу, и посмотреть на реакцию кандидата. Если он обещается успеть за выходные или утверждает, что задание невыполнимо, это явно не ваш вариант.

- А можем ли мы сделать фичу Х?
- Конечно, можем, только это займёт год работы 2 разработчиков и 1 дизайнера, что в деньгах составит Y тысяч долларов. А ожидаемый профит сравним с фичой Z, которую мы делаем прямо сейчас и планируем завершить через 2 недели. Что думаете?
источник
2017 June 13
No Flame No Game
Напомню, что в новом наборе  Product Club осталось 2 места :) не затягивайте с выполнением тестового!
источник
No Flame No Game
Ииии - начинается второй набор в Product club!! Подробности по ссылке http://telegra.ph/Product-Club---novyj-nabor-06-07
источник
2017 June 14
No Flame No Game
Жду всех завтра на митапе, буду очень рада познакомиться и повидаться! Программа очень интенсивная, приходите на свежую голову :) а в пятницу вечером буду в Яндексе, напишите, если вы там и хотите пообщаться :)))
источник
2017 June 21
No Flame No Game
Я, простите, совершенно пропала с радаров – работала над личными проектами, готовилась к воркшопу и где-то в перерывах радовалась отпуску :) а вас тем временем стало очень много – приходите знакомиться @Anna_Boo, я всегда рада интересным людям!
А пока – выводы последних дней:

- воркшоп прошел классно, но можно и лучше :) Основной мой косяк – я сосредоточилась на подготовке контента, но забыла, что мероприятие, по сути, тоже продукт. И в этом плане я собрала все классические шишки менеджера-начинашки, ей богу :(
1) Не уточнила, на какую аудиторию рассчитан мастер-класс. В целом, мне повезло, слушатели оказались примерно одного уровня, но было и несколько ребят совсем без подготовки, и несколько продактов с 10+ лет опыта. Понятно, что у них всех были совершенно разные ожидания :)
2) Попыталась впихнуть невпихуемое. Меня всегда раздражали лекции, после которых уходишь цветочком – весь такой политый водой. Поэтому я решила, что у меня будет по-другому: мало того, что воркшоп был на 4 часа (ребята, кто приходил, вы реально герои!!), так еще и включал в себя упражнения, которые обычно делаются в течение 3-5 дней. В итоге вместо насыщенности получилась сумбурность, чтобы все успеть; что-то вообще пришлось урезать. Поэтому, кажется, оптимальный формат: если после рабочего дня – 1,5 часа максимум; все, что больше, надо планировать на выходные.
3) Не подумала про менеджера. Догадываться, что это надо было бы сделать, я начала только за 4 часа до мероприятия: когда в одной руке у меня был пакет с книжками для победителей, в другой – сумка с расходными материалами и еще зонт, а до офиса Рамблера 17 минут пешком :))  Слава богу, в Рамблере есть прекрасная Катя Текунова, а у меня есть чудесный муж, которые  помогали мне на протяжении всего воркшопа. Разложить материалы, настроить оборудование, проверить микрофоны, встретить гостей, следить за временем - казалось бы, мелочи, но именно они отвечают за хороший user experience.

В целом, мне понравилось, отзывы  очень мотивируют организовать что-нибудь еще, так что у истории будет продолжение :))
источник
No Flame No Game
Ещё один вывод по мотивам вопросов на мастер-классе. Меня спросили, как "попасть" в продакты, хочу поделиться ответом и тут.

1) Честно говоря, я знаю не так много людей, которые сразу пришли на позицию продакта. Многие начинали проджектами, аналитиками, дизайнерами, тестировщиками. Если не хватает компетенций, двигайтесь постепенно: идите на ту позицию, которая близка к вашей текущей, просто потихоньку подгребайте под себя разные продуктовые обязанности. Даже в большой компании рук не хватает, всегда можно придумать, где помочь: провести исследование, покопаться в циферках, порисовать мокапы, организовать команду и запилить какое-то улучшение. По щелчку пальцев ничего не случится, надо брать на себя ответственность и вкалывать, только так и можно расти.

Мой личный пример:
До того, как попасть в Яндекс, я работала веб-редактором в крупном издательстве. Но мне была интересна не только работа с контентом: много времени я тратила на то, чтобы проанализировать поведение читателей на сайте и понять, как можно улучшить их user experience (хотя тогда, конечно, я даже термина такого не знала). Свои идеи я подкрепляла циферками, анализом конкурентов и исследованиями рынка и периодически теребила то начальство, то отдел разработки. Все это выливалось в небольшие проекты, а в итоге и вовсе привело к функциональному редизайну сайта и работе над своим мобильным приложением (что, кстати, дало нехилый профит). На эту часть работы я сделала акцент на собеседовании и, видимо, не зря :)

2) Когда я только пришла в продакт-менеджмент, я знала не так много. И для меня одним из самых полезных и быстрых способов учиться были пет-проджекты (проекты, которыми вы занимаетесь отдельно от основной работы в свободное время). Во-первых, вы прокачиваете именно менеджерские скиллы (что можно сделать только в команде, никакие курсы тут не помогут). Да что там, чего только стоит собрать команду!  Во-вторых, разбираетесь с новыми технологиями. К примеру, в Яндексе у меня была бэкенд-команда, плюсы, ML и все такое. Благодаря пет-проджектам я познакомилась с computer vision и чат-ботами, узнала про нюансы мобильной разработки, поработала с фронтендерами и дизайнерами. Это не только улучшило качество моей текущей работы, но и позволило добавить пару полезных строчек в резюме (и таким образом, расширило круг потенциальных работодателей).

3) Если у вас вообще нет опыта работы с продуктами, пожалуйста, не идите на курсы типа "Все, что вы хотели знать про продакт-менеджмент, за 80 дней". Такие собирательные программы не только требуют кучу времени и денег, но и потенциально вредят. Во-первых, ни один курс не совпадёт на 100% с тем, что вам придётся делать на работе. Одним нужна unit-экономика, другим дизайн, третьим статистика, четвёртым продвижение в сторах или реклама. Опять же, большая разница между работой в бэкенд/фронтенд-команде, b2b/b2c-продукте, в агентстве/СМИ/корпорации/стартапе. Во-вторых, ни один нормальный работодатель не будет руководствоваться бумажкой об окончании такого курса при найме. Что же делать? Сначала - определить для себя компанию и позицию мечты. Затем понять, что конкретно делают на этой позиции: поискать информацию в интернете, почитать описания вакансий, попытаться через знакомых найти людей, которые там работают, и договориться об интервью. Сопоставить получившийся список со своими навыками. И дальше уже точечно находить курсы, которые закрывают определенный пункт. Опять же, учитесь сразу приоритизировать: начинать с того места, где у вас наибольший провал. +10 очков тому кандидату, который на собеседовании говорит: да, у меня не хватает таких-то скиллов, поэтому я сделал это, это и это. Ну и - смотрите пункт 1 и 2 в этой заметке :))
источник
2017 June 22
No Flame No Game
Хорошая подборка толковых продуктовых книг (если вдруг пропустили в нашем чате :) https://pdidenko.com/lib/
источник
2017 June 24
No Flame No Game
Друзья, на всякий случай опрос: а где ещё, кроме Телеграма, вам было бы удобно меня читать? :)
источник
No Flame No Game
Где вам было бы удобно читать этот канал?

Medium – 452
👍👍👍👍👍👍👍 53%

Facebook – 272
👍👍👍👍 32%

Vkontakte – 67
👍 8%

Twitter – 40
👍 5%

Другое (пишите в личку) – 15
▫️ 2%

Tumblr – 6
▫️ 1%

👥 852 people voted so far. Poll closed.
источник
2017 June 25
No Flame No Game
Ну что ж, то, о чем мечтали большевики (и просили читатели ;), свершилось: открываю подписку на ежемесячную рассылку канала :) самые ценные материалы месяца, ссылки и задачки - в компактной упаковке. Подписаться можно здесь:

http://tinyletter.com/proproduct

А для тех, кто решит поддержать это начинание и расскажет про рассылку друзьям, я приготовила небольшой сюрприз – крутейшую книжку от Dan Ariely "Predictably Irrational: the hidden forces that shape our decisions". Очень советую почитать, если вы еще не, это маст рид для продакта.
А чтобы получить ее от меня в подарок, нужно:

1. Поделиться ссылкой на рассылку и парой слов о ней в любой соцсети до 28.06 включительно
2. Скинуть мне ссылку на пост (не забудьте его открыть ;)
3. 29 июня я случайным образом выберу одного победителя и отправлю ему книжку по почте.

Всем удачи!

P.S. И да, многие вчера проголосовали за Medium, можно начинать тут https://medium.com/@buldakova ;)
источник
2017 June 30
No Flame No Game
Наконец-то нашла интернет, чтобы подвести итоги конкурса с рассылкой, - пишу откуда-то из-под Флоренции (btw, про путешествия рассказываю в Инстаграме @annamali_a). И - барабанная дробь - книжка отправляется к Никите Хамнаеву:

https://www.facebook.com/khamnaev/posts/10211364073911853

Всем огромнейшее спасибо за поддержку, первый выпуск рассылки скоро полетит к подписчикам. Но рандом такой рандом :) Никита, напишите мне в личку, пожалуйста, чтобы договориться об отправке приза.
источник
2017 July 03
No Flame No Game
Какое-то время назад в Product Club была задачка: если бы вы пришли новым продактом в Google Maps, что бы вы сделали в первую очередь? Задачка была с подвохом; многие начали предлагать идеи для разработки и сразу рваться в бой. На самом деле, Google Maps здесь для красного словца – правильный ответ можно применить к любому продукту. У меня есть любимое эссе на эту тему, почитайте:

https://www.kennorton.com/essays/what-to-do-in-your-first-30-days-as-product-manager.html

Ну или вот мой вольный пересказ с комментариями из собственного опыта ;) Итак, что делать, если вы, продакт-менеджер, только вышли на работу?

1. Обговорите с начальством, что от вас ждут и как будет оцениваться ваша работа

Из серии "очевидное, но часто забываемое". Возможно, вы уже говорили про это на собеседовании. Возможно, ваш босс просто душка, и вы верите, что он и так по заслугам оценит вашу работу. Но когда вы стартуете, вам необходимо установить общий контекст и еще раз проговорить ваши цели. Сколько времени вам готовы дать на адаптацию? За что вы отвечаете и в каких решениях вы автономны? Что для вашего руководителя будет показателем успешной работы? Вы пришли не освещать офис своим светлым продуктовым челом, а затыкать определенные дыры, о которых в стартапном угаре вам могут и забыть сказать. Но вы как продакт должны не забыть спросить ;)

2. Познакомьтесь с командой

Во-первых, вам важно установить контакт и убедить окружающих, что вы вполне себе милый котик, открыты к коммуникации и совместной игре на банджо. Для этого сойдет и совместное поедание пиццы или тортиков вечером после работы ;) Во-вторых, вам важно понять, чего от вас как от продакта ждут коллеги. Особенно это критично для компаний, где вы первый продакт: никто не знает, что вы за зверь и чем будете заниматься. Так было, например, в моем берлинском стартапе: у одних вообще не было опыта работы с продактами, у других обязанности продакта сильно отличались от того, что предполагалось для моей позиции. И тут важно сделать несколько вещей:
- для коллег не из разработки (маркетинг, контент, саппорты и тд – все, с кем вы будете общаться) - написать письмо, где вы расскажете, чем будете заниматься и по каким вопросам к вам можно приходить. И провести несколько 1-1 с руководителями/представителями департаментов, чтобы понять: как происходила коммуникация до вашего прихода? Что работало, а что нет? Что можно улучшить?
- для коллег из непосредственно вашей команды - поговорить с каждым лично. Звучит как трата времени, но это окупит себя с лихвой. Вам важно понять, кто за что отвечает, какие есть проблемы с коммуникацией и процессами, и как видят вас в этой цепочке.

3. Поговорите с техлидом

Попросите устроить вам экскурс по технической части продукта. Что используется, почему, какие есть проблемы на данный момент. Вы должны четко представлять себе архитектуру, хотя бы поверхностно понимать, как работают и взаимодействуют компоненты системы, знать о техническом долге и рисках.
Не бойтесь задавать вопросы, рисуйте как можно больше, выписывайте на отдельный листочек незнакомые слова. Это ваше домашнее задание: к концу адаптационного периода понимать их все ;)

4. Почитайте документацию

Ну и вообще – все документы и исследования по продукту. Если времени не так много, попросите руководителя указать вам на самые важные. Это поможет вам быстрее найти общий язык с командой и сэкономит кучу времени, когда вы будете думать о развитии продукта и новых фичах. Вы удивитесь, как много уже было придумано и опробовано до вас ;) Ну и важный момент - познакомитесь со стандартами оформления документов в компании (как, например, здесь принято писать проджект бриф?).

5. Разберитесь с инструментами

Где команда трекает таски и баги? Где смотрит аналитику? Как ведет документооборот и строит роадмап? Возможно, вам повезет, и какие-то из инструментов будут вам знакомы. Но, к примеру, в большинстве крупных компаний многие внутренние сервисы будут самописными; да и в маленьких даже стандартные инструменты могут использоваться по-своему. Заложите время на изучение и конфигурацию рабочего софта под ваши потре
источник
No Flame No Game
бности.

6. Познакомьтесь с пользователями

Сходите на UX-исследование. Посидите вместе с саппортами или сходите на демо с сейлзами. Почитайте отзывы в сторах и в соцсетях. Покопайтесь в данных. Чем глубже вы нырнете, тем быстрее поймаете "ощущение пользователя" и сможете делать классный продукт.

7. Поставьте личные цели

Мой любимый пункт :) если про первые шесть в той или иной мере говорят многие, то про этот (по крайней мере, по моему опыту работы в России) забывают почти все. Work-life balance никакущий, люди вкалывают до посинения, а потом выгорают. Как говорится, больше всех пахала лошадь, но председателем колхоза так и не стала. Вот можно так впахивать и надеяться, что тебя оценят (но нет), а можно в самом начале попытаться понять, что вам даст эта работа (да-да-да, не вы ей, а она вам!). Нортон в эссе предлагает ответить на два вопроса:
- Что вы делаете супер-классно, что вы хотите продолжать делать? Как вы этого сможете добиться?
- Что вы хотите улучшить? Какие шаги вы собираетесь предпринять и как измерите прогресс?

Я бы добавила к этому еще парочку:
- Как я могу развиться в этой компании и что мне для этого нужно? Как может проходить мой карьерный рост? (См.также п.1 ;)
- Какие границы я установлю для работы? На сколько я готов задерживаться, собираюсь ли работать по выходным и в отпуске? Конечно, про факапы мы тут не говорим :)

И последний универсальный совет:
Keep calm, carry on and have fun!
источник
2017 July 04
No Flame No Game
Через пару часов отправится первый выпуск рассылки :) не забудьте поделиться впечатлениями! http://tinyletter.com/proproduct
источник
No Flame No Game
Выпуск улетел :) если не успели подписаться, смотрите в архиве:

http://tinyletter.com/proproduct/archive
источник
2017 July 05
No Flame No Game
Принесла вам еще парочку классных telegram-каналов:

@ponchiknews – отличные ссылки на тему продуктового дизайна и стратегии от Алексея Иванова. Алексей работал в IDEO, Philips Design, а сейчас – в SYPartners. Что показательно, ссылки даже не успевают попасть в Pocket, читаю сразу :))

@qetzal_1up – авторские заметки и рассуждения на тему продакт-менеджмента, стартапов и всего-всего от Евгения Казначеева, head of product в Ecwid

@rsphd – канал PhD-студента, где публикуются ссылки на разнообразные интересные исследования. Много классных инсайтов, искренне рекомендую!

@uxhorn – отборные материалы из лучших российских групп по UX. Прочитать все просто физически невозможно, но качество материалов действительно очень достойное
источник
2017 July 06
No Flame No Game
В продолжение поста про продакт-обучение https://t.me/proproduct/397 меня спросили: а где искать пет-проджекты? Спросили – отвечаю ;)

1. Самое простое, как ни странно, это найти идею. Как только начинаешь усиленно думать, оказывается, что идей миллионы – бери да делай ;) вот мои три способа-фаворита для генерации идей:

- посмотреть на свою несчастную жизнь и понять, в каких местах у тебя возникают проблемы;
- посмотреть на несчастный мир и понять, у какой аудитории больше всего проблем. Возможно, на каком-то рынке нет Uber, или школьникам почему-то нужен свой инстаграм, или их родителям нужен свой тиндер;
- посмотреть на подборки ProductHunt и на участников YCombinator (понять, сколько хрени и так уже делается в мире и пойти в фермеры сажать картошку 🙈) - вдохновиться идеями, возможно, скрестить (помидоры с огурцами) AirBnb с Instagram; обычно где-то на стыке своего и чужого возникает что-то обещающее ;)

Нужно ли ждать супер-идею (которая изменит мир/над которой вы захотите проработать остаток жизни/ принесет вам миллиарды)? Не-а. Опыт показывает, что самое главное на этом этапе – чтобы идея драйвила вас и вашу команду. А как оно там повернется, неизвестно никому. Slack вообще изначально был видеоигрой с чатиком; просто чатик всем так сильно понравился, что пришлось сосредоточиться на нем ;) Идея еще сто раз трансформируется по ходу – и это понятно, ведь сейчас у вас только гипотезы, никаких пользователей и данных, чтобы их подтверждать. Пытаясь нащупать что-то великое и глобальное, вы стоите на месте и не получаете никаких инсайтов.

2. Самое сложное – найти команду. Начинать можно с опроса коллег и знакомых ("делаю пет-проджект, не знаешь ли ты кого-то, кому было бы интересно?"), дальше просить коллег и знакомых порекомендовать тебе своих знакомых. Если совсем уже тупик – идти в профильные сообщества и группы, кидать там клич. Хотя, конечно, на старте желательно иметь хотя бы одного проверенного человека, с кем вы уже работали вместе.
Первое сообщение может быть довольно общим: надо оценить, насколько у человека вообще есть время заниматься сторонними проектами; возможно, он уже во что-то вовлечен. Если время и интерес есть, вот тогда уже можно устроить более предметный разговор. Не бойтесь питчить свою идею! Во-первых, когда вы ее проговариваете, начинаете сами четче видеть концепцию. Особенно если ваш собеседник начинает задавать вопросы, о которых вы даже не думали или которые казались вам очевидными ;) Во-вторых, получаете фидбэк, что на данном этапе суперценно. Знаю людей, которые приходят разговаривать и на этапе идеи, еще даже без прототипа, заставляют тебя подписывать NDA – на мой взгляд, это полный бред. Уникальных идей не существует. Если вы так дрожите за свою гениальную мыслю, идите делайте все сами – в наше время никому доверять нельзя. Самое важное – это реализация. Если вы отказываетесь рассказывать про идею, отсекаете потенциально клевых ребят, с которыми могли бы сделать крутой продукт.

3. Ну и последний пункт – где найти время. Тут все очевидно: выходные + иногда вечер будней. Кто-то смотрит сериальчики, кто-то учится на курсах, кто-то фигачит пет-проджекты – все развлекаются как могут ;) правило 10 тысяч часов тут никто не отменял: чем больше вы пробуете и делаете, тем ближе вы к желаемому результату. С первой попытки еще ни у кого ничего не получалось :)
Telegram
No Flame No Game
Ещё один вывод по мотивам вопросов на мастер-классе. Меня спросили, как "попасть" в продакты, хочу поделиться ответом и тут.

1) Честно говоря, я знаю не так много людей, которые сразу пришли на позицию продакта. Многие начинали проджектами, аналитиками, дизайнерами, тестировщиками. Если не хватает компетенций, двигайтесь постепенно: идите на ту позицию, которая близка к вашей текущей, просто потихоньку подгребайте под себя разные продуктовые обязанности. Даже в большой компании рук не хватает, всегда можно придумать, где помочь: провести исследование, покопаться в циферках, порисовать мокапы, организовать команду и запилить какое-то улучшение. По щелчку пальцев ничего не случится, надо брать на себя ответственность и вкалывать, только так и можно расти.

Мой личный пример:
До того, как попасть в Яндекс, я работала веб-редактором в крупном издательстве. Но мне была интересна не только работа с контентом: много времени я тратила на то, чтобы проанализировать поведение читателей на сайте и понять, как можно улучшить..
источник
No Flame No Game
Очень хороший текст про лидерство: выступление Марка Цукерберга в Гарварде

http://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/p20961/
источник
2017 July 07
No Flame No Game
И они возвращаются! Ловите новую #задачкувыходногодня :)

Мало кто знает, но в современных библиотеках Санкт-Петербурга есть абсолютное большинство новых книг от крупных издательств, таких, как МИФ или Альпина. Читатели получают доступ не только к бумажному книжному фонду, но и к электронным подписным ресурсам, например, ЛитРесу. А еще библиотеки прекрасно оборудованы для отдыха или работы и могу конкурировать с книжными кафе или коворкингами. Ежедневно в них проходят десятки мероприятий и работают различные клубы и кружки для читателей всех возрастов: от детей до пенсионеров.
Вот так выглядит современная библиотека: https://vk.com/album-122786530_235450487

Пользоваться услугами и ресурсами всей библиотечной сети может любой зарегистрированный читатель, причем бесплатно.

В скором времени должен перезапуститься портал общедоступных городских библиотек. Портал объединяет 200+ библиотек с фондом более 10 млн изданий (книги, журналы, газеты, редкие издания, альбомы и т.д.). Читатели могут подобрать интересующее издание и заказать его доставку до ближайшей библиотеки, при необходимости продлить заказ или получить электронную копию отрывка. Адрес существующего портала — ksob.spb.ru

Задача: вы хотите использовать перезапуск портала как повод, чтобы рассказать о новых возможностях библиотеки. Ваша цель – привлечь новых читателей и заинтересовать существующих (но давно не возвращавшихся). Продумайте, как вы могли бы это сделать. Учитывайте также, что у библиотек есть соцсети и база email-адресов читателей.  

Ответы присылайте до 14 июля включительно на abuldakova42@gmail.com. 17 июля мы подведем итоги; лучшие ответы будут переданы команде портала и, возможно, реализованы ;)

Приз за самое проработанное и классное решение – замечательная продуктовая книга "Цель" от Элияху Голдратта https://www.ozon.ru/context/detail/id/26994615/

И, как обычно, приходите обсуждать решение в наш чат @chatnfng ;)
источник