Size: a a a

No Flame No Game

2017 July 11
No Flame No Game
Во-первых, напомню про нашу классную задачку https://t.me/proproduct/411 с классным призом, на которую еще можно прислать ответ.

Во-вторых, скажу я вам, уехать из Германии без знания немецкого гораздо сложнее, чем в нее приехать. Вот, к примеру, Водафон, один из крупнейших немецких интернет-провайдеров: чтобы закрыть контракт, недостаточно прийти в офис и написать заявление на немецком. Недостаточно факсом (!) отправить Абмельдунг (=разрегистрацию, подтверждение от местного паспортного стола, что ты тут больше не живешь). Надо дозвониться до их службы поддержки, сперва прорвавшись через голосовое меню (тоже на немецком, ага, а если не успеваешь вовремя сообразить, что от тебя хотят, – все, ауф видерзеен), и узнать, что для закрытия контракта также требуется прислать рабочие контракты из страны, куда ты переезжаешь. Прислать ПОЧТОЙ. В головной офис (а это, на минуточку, Ратинген). Спасибо хоть, что не лично надо туда приехать.
В общем, в каждой бочке меда есть свой сбербанк.
Telegram
No Flame No Game
И они возвращаются! Ловите новую #задачкувыходногодня :)

Мало кто знает, но в современных библиотеках Санкт-Петербурга есть абсолютное большинство новых книг от крупных издательств, таких, как МИФ или Альпина. Читатели получают доступ не только к бумажному книжному фонду, но и к электронным подписным ресурсам, например, ЛитРесу. А еще библиотеки прекрасно оборудованы для отдыха или работы и могу конкурировать с книжными кафе или коворкингами. Ежедневно в них проходят десятки мероприятий и работают различные клубы и кружки для читателей всех возрастов: от детей до пенсионеров.
Вот так выглядит современная библиотека: https://vk.com/album-122786530_235450487

Пользоваться услугами и ресурсами всей библиотечной сети может любой зарегистрированный читатель, причем бесплатно.

В скором времени должен перезапуститься портал общедоступных городских библиотек. Портал объединяет 200+ библиотек с фондом более 10 млн изданий (книги, журналы, газеты, редкие издания, альбомы и т.д.). Читатели могут подобрать интересующее..
источник
No Flame No Game
Как приятно получать такие отзывы от участников первого набора :) поздравления Анастасии!
источник
No Flame No Game
Переслано от Anastasia Morozova
Сегодня досрочно закончился мой испытательный срок и теперь я head of product в YogaEasy.de и все это благодаря твоему инпуту! Огромное тебе спасибо за product Club! Ещё раз желаю тебе удачи и успехов на новом месте!
источник
2017 July 13
No Flame No Game
Начну потихоньку рассказывать про то, как я попала в Intercom.
Надо отметить, что идея отправить им заявку была не моя :) я на тот момент просто читала блог, слушала подкаст и искренне фанатела от их продуктовой команды и работы. Поэтому, когда муж скинул мне вакансию у них, я прочитала описание...и ничего не сделала. Во-первых, где я, а где Intercom, подумала я. Во-вторых, на позиции требовался strong design experience/background: очень многие в продуктовой команде пришли в менеджеров из дизайнеров (чего не скажешь про меня).

И ничего бы не случилось, если бы не 2 фактора:

- за нерешительность я получила пенделя от мужа: "Что ты теряешь, если отправишь им резюме? Ничего. Зато можешь выиграть по-крупному". В общем, любопытство победило :)
- после того, как я отправила резюме, набралась духу и попросила Костю Горского меня порекомендовать. Костя был арт-директором в Яндексе, сейчас работает Design Lead в Intercom и по шкале профессиональной крутости берет все 100 баллов из 10. Познакомились мы довольно неожиданно и интересно, но это другая история :) благодаря рекомендации мое резюме начали рассматривать уже на совсем другом уровне – к слову, у мужа была точно такая же история с Facebook. В классных компаниях, куда хочет попасть много народу, рекомендации (в большинстве случаев) решают.

Но это было только начало :) итого в моем собеседовании было 6 этапов.

Этап 1: разговор с рекрутером
Стандартные вопросы: какая команда, какие челленджи, что нравится/не нравится в работе продакта, почему Intercom, как хочется развиваться дальше, какие у меня сильные/слабые стороны. Я честно рассказала, что не считаю свой опыт в дизайне strong: в свое время я училась в Британке и в школе Горбунова, довольно плотно занималась UX-исследованиями и рисовала мокапы. Но всегда была именно менеджером и больше работала с разработчиками, чем с дизайнерами. Неожиданно, но рекрутера это порадовало: как оказалось, им сейчас интересны люди с разным бэкграундом – в команде есть и бывшие предприниматели, и технари.
Перед интервью я провела немалую исследовательскую работу: почитала про историю компании и про ее основателей, подготовила 20 вопросов, чтобы задать моему собеседнику, поизучала конкурентов, поработала с сайтом и создала аккаунт, чтобы поближе посмотреть на продукт и предложить несколько улучшений. Ничего, кроме вопросов, мне не пригодилось :) но в любом случае такое упражнение было суперполезно.

Этап 2: домашнее задание
В конце интервью рекрутер сказал, что я прошла на следующий этап и должна выполнить домашнее задание. В нем было 2 части:
- представьте, что вы хотите создать компанию-конкурента Intercom. Какую идею вы бы взяли за основу? Какую проблему стали бы решать? Как бы выглядел ваш проджект план? Какие бы вам понадобились ресурсы? Как бы вы оценивали результат?
- выберите 1 или 2 приложения, которые вы используете и считаете примером отличного дизайна. Что делает их такими классными?

Предполагалось, что на задание я должна потратить не больше 3 часов, но по факту время никак не засекалось, и до дедлайна у меня было 4 дня. Что сыграло мне на руку: как раз в этот момент я была в горах, и интернет приходилось в буквальном смысле ловить. Все сдала в срок, по времени уложилась.

Этап 3: разговор с hiring manager
Домашнее задание проверяли 10 дней, зато потом пришло письмо, что со мной хочет пообщаться hiring manager – обычно это будущий непосредственный руководитель, который закрывает позицию у себя в команде. Полчаса мы разговаривали про мой предыдущий опыт, полчаса – про мой ответ на задание. Должна признаться, это было одно из самых приятных и дружелюбных интервью в моей практике :) менеджеру понравились мои идеи и уровень проработки ответа, мы очень интересно пообщались на темы продакт-менеджмента (опять пригодились мои вопросы :) и на том попрощались.

Этап 4: design thinking
После этапа 3 снова прошло около 10 дней, прежде чем меня позвали на следующее интервью с одним из старших продактов. Я освежила в памяти Тима Брауна и свои конспекты по дизайну (всякие там законы Фиттса и Хика), но ничего из этого не понадобилось.
источник
No Flame No Game
Опять поговорили про мой предыдущий опыт, но уже с акцентом на взаимодействии с дизайнерами. Интервью было всего 30 минут, так что даже не хватило времени на вопросы :))))

Этап 5: onsite
Через неделю мне пришли радостные новости: я практически дошла до финала, меня приглашают в Дублин на 4-часовое интервью. Единственный затык был только в том, что за полгода до этого я купила билеты в Нью-Йорк - и вылет через несколько дней. В итоге до Ирландии я добралась только через 3 недели.
Онсайт должен был состоять из 5 частей:
- дизайн-мышление (30 минут)
- working session: воспроизведение рабочей ситуации, которую надо было решить совместно с продакт-дизайнером, техническим менеджером и старшим продакт-менеджером (1 час)
- дебриф по working session (30 минут)
- работа с инженерами (30 минут)
- ланч с потенциальными будущими коллегами.

Для подготовки к working session прислали проджект бриф с описанием задачи; на сессии надо было обсудить, что именно вы собираетесь делать (как хотите решать проблему) и почему. За несколько часов до начала интервью также прислали несколько потенциальных промежуточных решений для вдохновения ;) ну и программа по ходу немного поменялась:
- сначала была сессия про стратегическое мышление. Собеседник попросил выбрать продукт, который мне нравится (Slack ^_^), и рассказать про то, какой у него может быть роадмап, ключевые метрики, пути развития. А в итоге – предложить фичу, которую можно было бы реализовать в продукте.
- Затем была сессия про дизайн. В первой части меня попросили нарисовать дизайн-систему Фейсбука, во второй – показали прототип фичи, которая разрабатывается в Intercom прямо сейчас, и попросили ее покритиковать.
- Третья сессия – про взаимодействие с разработчиками. Говорили про мой предыдущий опыт: как я строила процессы, насколько была вовлечена в обсуждения и принятие решений, какие у меня есть технические скиллы.
- Эти сессии были по 30 минут, но проходили супер-интенсивно. Поэтому ланч в этот момент оказался как нельзя кстати. Компанию мне составили 2 продакт-менеджера. Не знаю, учитывался ли фидбэк от них, но разговор получился очень интересным: я больше узнала про то, как строится работа, как оценивается вклад продактов, что вообще важно в компании, чтобы быть успешным.
- И, наконец, на десерт у меня была часовая рабочая сессия. И если до этого все шло прямо очень неплохо, то тут случился облом. Как я писала выше, мне надо было заранее подготовить решение для предложенной проблемы. Мое решение было хорошим...но совершенно не ложилось на продуктовое видение компании, о чем мне и сообщили интервьюеры. Поэтому пришлось импровизировать и на ходу перепридумывать идею, предлагать новые метрики успеха и определять шаги работы над фичой. После окончания сессии я чувствовала себя как Штирлиц, которого "попросили остаться". На удивление, мой hiring manager, который наблюдал за сессией, но не вмешивался в процесс, на дебрифе меня поздравил 😳 как оказалось, целью этого этапа было оценить не решение, а мои soft skills:
- грамотно вести рабочую встречу
- адекватно воспринимать критику
- учитывать замечания коллег, но в то же время не прогибаться под все, что они говорят
- аргументированно доказывать свою точку зрения
- принимать решение в сжатые сроки.

Правильный же ответ было дать практически невозможно, потому что:
- у меня не было доступа ни к данным, ни к исследованиям, чтобы подкрепить своё решение (заранее про это спросила, и мне разрешили делать предположения). А, собственно, ребята, которые со мной сидели, уже не первую неделю работали над этой задачей :)
- некоторые вещи приходят только спустя какое-то время работы в компании - как, например, понимание того, что более, а что менее приоритетно; что ложится в общую канву, а что будет выбиваться.

В общем, уже спустя 2 дня мне написал рекрутер и предложил перейти к следующему этапу :)

Этап 6: разговор с VP of Product
По идее, этот этап должен был случиться на онсайте, но Пол был в командировке. К счастью, так получилось, что вскоре после этого он оказался в Берлине, и мы встретились лично. Вместо положенного одного часа прогов
источник
No Flame No Game
орили целых три: обсудили книжки, JTBD, будущее продакт-менеджмента и Intercom'а, я, конечно, не преминула задать кучу вопросов (вообще обожаю собеседования за возможность общаться с крутейшими чуваками :)

И уже на следующий день мне позвонили рекрутер и hiring manager с предложением присоединиться к команде :) процесс начался 24 февраля, оффер я получила 3 мая.
Продолжение следует, если есть вопросы, пишите в личку - постараюсь ответить в следующих частях.
источник
2017 July 14
No Flame No Game
Последние несколько часов, чтобы отправить ответ на #задачкувыходногодня про библиотеку и получить в подарок крутую продуктовую книжку:

https://t.me/proproduct/411
Telegram
No Flame No Game
И они возвращаются! Ловите новую #задачкувыходногодня :)

Мало кто знает, но в современных библиотеках Санкт-Петербурга есть абсолютное большинство новых книг от крупных издательств, таких, как МИФ или Альпина. Читатели получают доступ не только к бумажному книжному фонду, но и к электронным подписным ресурсам, например, ЛитРесу. А еще библиотеки прекрасно оборудованы для отдыха или работы и могу конкурировать с книжными кафе или коворкингами. Ежедневно в них проходят десятки мероприятий и работают различные клубы и кружки для читателей всех возрастов: от детей до пенсионеров.
Вот так выглядит современная библиотека: https://vk.com/album-122786530_235450487

Пользоваться услугами и ресурсами всей библиотечной сети может любой зарегистрированный читатель, причем бесплатно.

В скором времени должен перезапуститься портал общедоступных городских библиотек. Портал объединяет 200+ библиотек с фондом более 10 млн изданий (книги, журналы, газеты, редкие издания, альбомы и т.д.). Читатели могут подобрать интересующее..
источник
No Flame No Game
А тем временем ловите новенькую #задачкувыходногодня:

Представьте, что вы продакт-менеджер Evernote; а ваш начальник в один день немного сходит с ума и требует от вас запилить фичу с использованием AR, иначе вы уволены. Ресурсы не ограничены, метрики не важны, срок - максимум 6 месяцев. Что вы сделаете?

(важно: это задача не на решение конфликтов и коммуникацию с коллегами, а на креативность :) приходите обсуждать в @chatnfng
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Так получилось, что в последние дни несколько человек спросило меня про подкасты, которые я слушаю, - ловите :)
источник
2017 July 15
No Flame No Game
BTW, если вдруг вы не знаете, чем заняться на выходных, ловите запись моего выступления в Рамблере – про то, как проверять идеи до начала разработки. Рассчитано на джуниоров/миддлов ;)

https://www.youtube.com/watch?v=pViOo5gsAuk
YouTube
Как проверять идеи до начала разработки
Слайды к презентации https://t.me/proproduct/425
Больше полезного на t.me/proproduct

Вполне ясно, как проверять уже готовую к релизу фичу. Только вот проблема: если на тестах фича не летит, это довольно дорого обходится компании. Разработчик и дизайнер, вложившиеся в проект, демотивированы, время потрачено неэффективно, команда теряет доверие к менеджеру. Понятно, что таких ситуаций не избежать, – но их количество вполне можно уменьшить, если проверять идеи еще до начала разработки. В этой лекции мы разберем основные инструменты, которые помогают это делать.

— Какие основные источники может использовать продакт-менеджер для генерации идей
— Как проверить идею на глобальном уровне ("Golden Circle", Jobs To Be Done и Goals-Signals-Metrics)
— Как проверить идею на локальном уровне (user story mapping, быстрое прототипирование, контексты)

Лекция прошла в Rambler&Co 15.06.2017
источник
No Flame No Game
И слайды к презентации
источник
No Flame No Game
источник
2017 July 17
No Flame No Game
Ееей, а у меня сегодня радостный день: не прошло и месяца (3х дней не хватило ^_^) – и я получила ирландскую визу. Конечно, ни в какое сравнение не идет с немецкой, которую сделали за 2 дня 🙈
источник
No Flame No Game
Пока я тут пью (--шампанское--) гиннес, помогите мне, пожалуйста, с одним вопросом. Если вы помните, я запустила email-рассылку http://tinyletter.com/proproduct (кто еще не подписался, это ваш шанс ;))). Так вот:
источник
No Flame No Game
Как часто вы хотели бы получать email-рассылку?
anonymous poll

2 раза в месяц – 321
👍👍👍👍👍👍👍 54%

1 раз в месяц – 144
👍👍👍 24%

Каждую неделю – 127
👍👍👍 21%

👥 592 people voted so far.
источник
2017 July 18
No Flame No Game
Тем временем, принесла вам список списков:

1. Список лучших email-рассылок
https://www.producthunt.com/ask/926-what-s-one-newsletter-that-you-love-so-much-you-can-t-miss-an-issue

Сама подписана на половину :))

2. 20 лекций TED про дизайн
http://tilda.education/articles-ted-lectures-about-design

На самом деле, даже не столько про дизайн, сколько про креативность, работу в команде и инновации.

3. 1000 самых клевых Slack-сообществ (ну мало ли, вдруг вам Telegram надоел))
https://standuply.com/slack-communities
источник
No Flame No Game
Я уже выше упоминала Костю Горского, дизайн-лида в Intercom, экс-дизайн-директора в Яндексе. Костя завел свой канал про дизайн и продуктивность https://t.me/desprod, и это прямо супер-классно по трем причинам:

- Костя нереально крутой профессионал; посмотреть хотя бы на те продукты, над которыми он работал. Если от кого и узнавать про дизайн и продакт-дизайн, так это от него.

- У него большой опыт преподавательской деятельности - что, безусловно, помогает хорошо структурировать излагаемую информацию. Вот, например, одна из лекций в Яндексе:
https://www.youtube.com/watch?v=RXq2yi2LrkI&index=21&list=PLLkvpHo_HuBMU_fM4v-VS5VbUi9QuKyDR

- А еще у него есть одно из важнейших качеств – любопытство :) что приводит к интересным инсайтам, и Костя ими охотно делится
https://blog.intercom.com/a-design-lesson-3-5-billion-years-in-the-making/

В общем, вы поняли :)
подписывайтесь здесь ;) 👇

https://t.me/desprod
источник
No Flame No Game
Меня тут попросили поделиться вопросами, которые я готовила для собеседования в Intercom https://t.me/proproduct/415, – here you go. Сразу скажу, что они довольно общие: во-первых, думайте, правильному ли человеку вы их задаете (вряд ли рекрутер много знает про тонкости продуктовой разработки), во-вторых, учитывайте специфику компании - предполагается, что до этого вы:

- написали список основных конкурентов
- поняли миссию, видение и бизнес-модель компании
- почитали про шаги развития и становления компании.

Компания
1. Расскажите про структуру компании.
2. Насколько руководство вмешивается в процесс продуктовой разработки?
3. Насколько открыто руководство относительно стратегии развития компании?
4. Что вам нравится в культуре компании?
5. Что вам не нравится в компании?
6. Почему вы верите, что компания будет успешна в будущем?
7. Как вы оцениваете результаты и достижения сотрудников, проводите ли ревью?
8. Поддерживается ли движуха в компании (хакатоны, внутренние семинары, участие в конференциях)?

Продукт
1. Расскажите, как построен процесс работы над продуктом.
2. На основе чего вы составляете роадмап?
3. Из каких источников вы получаете фидбэк о продукте?
4. Как вы расставляете приоритеты в разработке?
5. Какие метрики вы считаете ключевыми для продукта?
6. Кто принимает решение о выкатке фичи в продакшен?

Роль продакта
1. Расскажите про структуру департамента и команды, где я буду работать. Кому я буду подчиняться?
2. Что нужно делать продакту, чтобы быть успешным в компании?
3. Какой самый большой челлендж стоит перед командой в данный момент?
4. Как продакт взаимодействует с разработчиками и дизайнерами? Насколько глубокими должны быть его технические знания?
5. Как выглядит обычный рабочий день продакта?
6. Какие навыки/характеристики вы считаете необходимыми для продакта?

Misc
1. Дайте мне совет, как лучше подготовиться к следующему этапу.
2. Какая из продуктовых книг (статей/курсов и тд), которую вы недавно читали, произвела на вас впечатление?

И еще раз повторюсь: чем больше вы узнаете о компании и продукте до собеседования, тем лучше. Посмотрите выступления сотрудников, почитайте блог, погуглите, в конце концов. Я, например, много спрашивала про JTBD и job stories, фреймворк HEART – то есть, непосредственно про то, что используется в компании. Во-первых, вы поймете для себя, насколько вся эта "кухня" вам близка (и стоит ли вообще идти в компанию). Во-вторых, произведете хорошее впечатление и выделитесь на фоне конкурентов (это по моему опыту с другой стороны баррикад, когда я участвовала в найме). В-третьих, даже если вас не наймут, узнаете, как работает другая компания – а это всегда очень ценно и интересно.
Telegram
No Flame No Game
Начну потихоньку рассказывать про то, как я попала в Intercom.
Надо отметить, что идея отправить им заявку была не моя :) я на тот момент просто читала блог, слушала подкаст и искренне фанатела от их продуктовой команды и работы. Поэтому, когда муж скинул мне вакансию у них, я прочитала описание...и ничего не сделала. Во-первых, где я, а где Intercom, подумала я. Во-вторых, на позиции требовался strong design experience/background: очень многие в продуктовой команде пришли в менеджеров из дизайнеров (чего не скажешь про меня).

И ничего бы не случилось, если бы не 2 фактора:

- за нерешительность я получила пенделя от мужа: "Что ты теряешь, если отправишь им резюме? Ничего. Зато можешь выиграть по-крупному". В общем, любопытство победило :)
- после того, как я отправила резюме, набралась духу и попросила Костю Горского меня порекомендовать. Костя был арт-директором в Яндексе, сейчас работает Design Lead в Intercom и по шкале профессиональной крутости берет все 100 баллов из 10. Познакомились мы довольно неожиданно…
источник