Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2018 October 09
Тупой татарский пиарщик
​​​​В соцсетях навязчиво рекламируется  совместный с бизнес-школой «Синергия» курс от Фабрики предпринимательства.

Видимо, после того, как «Синергия» знатно хайпанула на разводе московких лошков (все помнят визит Тони Роббинса), они решили заработать на лошках в деревнях. И из Москвы приехали в Татарстан.

Очень удивляет набор мотивирующих спикеров: от министра экономики-экологии РТ Фарида Абдулганиева известного своей блестящей набриолиненной прической до Дарьи Кононухи, победительницы реалити-шоу "Холостяк", запомнившейся фразой, что готова на все, лишь бы  выиграть в шоу.
Наверное эти спикеры предпринимателям будут полезны. Лично я не могу забыть сцену Дарьи и Тимура Батрудинова в душе.
Не очень понятно на какую аудиторию нацелена спикер Кононуха. Но, возможно, молодым начинающим блогершам она будет интересна.
источник
2018 October 10
Тупой татарский пиарщик
​​Хипстерский журнальчик Казани "Энтер.Медиа" готовится к экспериментам. Пока собирают чужой опыт кислотных трипов. Советую службе по борьбе с оборотом наркотиков обратить на них внимание. Тем более, эти ребятки модерируют канал «Аппаратная» @apparatustatar
источник
Тупой татарский пиарщик
​​​​Какие интересные дела происходят у нас в Набережных Челнах.
Закамской редакции «Бизнес-онлайн» и лично главреду Билалову Ринату предъявили обвинение за вымогательство. Предъявил, правда, не СК, а небезысвестный челнинский бизнесмен Эрик Гафаров.

По его словам, Билалов лично уговаривал Гафарова  дать нужные БО показания в суде, а когда Эрик отказался лжесвидетельствовать, в "Бизнес-онлайне" его стали мочить по полной программе.
Когда Гафаров спросил у Билалова о причине, Билалов ответил, что за положительные статьи и отсутствие отрицательных надо платить.
Пост с этой историей Гафаров опубликовал в своем инстаграме, приложив скрин своей переписки с главредом. Опровержений пока нет! И сомневаюсь, что будут.

От себя хочется добавить, что в этой истории нет ничего, что мы все, кто работает в отрасли, не знали. БО давно слетели с катушек от вседозволенности. Только, если в Казани, работая под крышей мэрии, ими еще соблюдаются какие-то границы, то в Челнах, в связи с открытием Закамской редакции, у Билалова и Ко тормозов нет. В Челнах бэошные ребята, похоже, пылесосят деньги со всех более менее денежных фигур, не стесняясь впрямую вымогать деньги за прекращение негатива в своем СМИ. Мерзко таким быть.
источник
Тупой татарский пиарщик
Руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина ищет сразу несколько пиарщиков в свое ведомство. У Талии Ильгизовны стоит личная задача вывести АИР в число самых креативных госструктур в Татарстане, потому кандидатов на эту работу она собеседует лично.  Зарплата, впрочем, чуть выше средней по Татарстану.
источник
2018 October 11
Тупой татарский пиарщик
​​Вышла очередная аналитика SimilarWeb. Вечером смотрел СМИ Татарстана — интересный расклад.

Первая тройка СМИ республики (на самом деле это не тройка, а "два плюс один") выглядит так — БО, "Казанфёрст" и  со значительным отставанием "Реальное время".
У первых двух месячная аудитория — 5,6 и 4 млн соответственно. У Реального времени — только 1,4 млн.
Много раз говорил, что большие деньги без хорошего менеджмента, это деньги на ветер. РВ смогли прорваться на третью строчку, но если брать в учёт потраченные средства, то это провал: гора ТАИФ родила мышь.

Самая интересная статистика по прямым заходам.
У БО 60% аудитории заходит напрямую, а не по ссылкам. Но чемпионы прямых заходов — Вечерка и Казанские ведомости. Возрастная аудитория этих газет не ищет ничего лишнего в сети, а всегда держит открытой вкладку любимого издания, откуда черпает информацию.

Удивил, Казанферст — прямых заходов почти 50%, но основной трафик ему дает биржа соцсетей.

Татар-информ сильно прогрывает в читателях (580 тысяч за месяц), трафик главному госСМИ Татарстана приносят поисковые заходы. Сильно подозреваю, что из 580 тысяч читателей Татар-информа 80 процентов, не жители Татарстана.

Самое телеграмное издание, это фишмановский журнал Inde, 40% его аудитории переходят из телеги.

Неплохие показатели у БО Закамья (это которые вымогатели, смотри вчерашний пост), 201 тысяча в месяц, учитывая, что в одних Челнах поживает полмиллиона!
Очевидно, Закамью не хватает изданий, аудитория там голодная до сих пор.

Честно, очень удивили, и Казанские ведомости и трешовый ПроКазан. Все уже  списали эти издания в отстойник, а КазВед по трафику — восьмое издание в регионе, обходит, и Татарстан24, и Казанский репортер, и Идель-реалии, и БО Закамье.
Маленькое, но гордое  издание inkazan, несмотря на федеральную покрышку, не смогло обойти Татар-информ, с которым они бьются за одну, по сути, нишу — повестку о Татарстане за его пределами.

Мои выводы — аудитория Татарстана по СМИ сложилась и больше не изменится. Во всех случаях, первую пятёрку уже не переломить и не изменить. Люди привыкли получать информацию из привычных источников и менять их не будут.
источник
Тупой татарский пиарщик
В Казанском федеральном университете проходил анонимный опрос среди студентов. По результатам, 90% опрошенных хотят стать чиновниками.
источник
2018 October 12
Тупой татарский пиарщик
​​Похоже, Рашид Галямов вынудил Татнефть подписать с собой большой контракт. И сумма отступных слишком большая, потому что Бизнес-онлайн отрабатывает любую пустоту.
Каждый день вижу заметки в стиле: «улыбки сотрудников Татнефти самые добрые, а менеджеры Татнефти самые улыбчивые».

Событий столько не происходит, сколько Галямов выудил денег за их освещение, и бошники выжимают воду из любой татнефтевской блохи: вот управленцы компании дожили до понедельника, а вот они учатся стратегии лидерства, а вот у Татнефти красивый парк.

В полном соответствии с формулой Рината Билалова о хорошем писать только за деньги, завтра увидим заметки, что утром в офисе Татнефти все здороволись и улыбались, а из окна был особенно красивый пейзаж.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Не знаю как вы, а я только заметил, что сегодняшние молнии из Татар-информа подписаны Алексеем Угаровым, редактором РБК-Татарстан. Он теперь в Татар-информе, а на его место значит Ренкова Таня. Татмедиа тасует своих людей как колоду, из одного издание в другое.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта
Хочу дополнить про тасовку кадров в Татмедиа. Бывший редактор РБК Алексей Угаров стал редактором с приходом на должность гендиректора Татар-Информа Шамиля Садыкова из ПСО "Казань". Они дружны, и Садыков Угарова не бросит и в обиду не даст. Ну без хорошей работы он точно не останется. Вообще Садыков именно так формирует управленческую команду. Потому старый состав ТИ разбежался.
источник
2018 October 13
Тупой татарский пиарщик
Андрей Кузьмин не любит конкурентов.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Руководитель отделения Пенсионного фонда в Челнах Эдуард Фаттахов поглумился в своём инстаграме над пенсионной реформой (картинка внизу). Это было сразу подхвачено СМИ.
Про Фаттахова написал «Бизнес-онлайн», а потом заметку сняли. Затем написал Казанфёрст и тоже сняли заметку.
По моей оценке, снятие материалов в двух республиканских СМИ обошлось Фаттахову в 250—300 тысяч рублей.

Какое же выгодное это место руководитель Пенсионного фонда и какие циничный люди работают в этом водомстве — не стесняются троллить своих подопечных и вести вольный образ жизни.
источник
Тупой татарский пиарщик
Похоже, админы запутались и дали по ошибке текст предназначавшийся для @tadza Татарской Якудзы в канал @bezbuldyrabyz. По крайней мере, ясно, оба канала, как и многие другие, ведут одни и те же люди.
источник
2018 October 15
Тупой татарский пиарщик
Мониторинг изменения  количества подписчиков популярных каналов Татарстана за последнюю неделю.
В первой колонке показано количество подписчиков на 8 октября, во второй колонке — на 8 утра 15 октября.  В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

На этой неделе удивили каналы Еду в Татарстан и Якудза, оба сумели сильно увеличить свои аудитории. Сравните  со скромными результатами их коллег.

Еду в Татарстан
@eduvtatarstan 4277, 4532 (6,1%)

Татарская Якудза
@tadza 5345, 5509 (3,1%)

Рассказы о смешной России
@ttrstn 1592, 1600 (0,6%)

Шалтай-Бабай
@shaltaybabay 5780, 5794 (0,2%)

Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz 3349, 3354 (0%)

Аппаратная
@apparatustatar 5491, 5498 (0%)

Я просто текст
@prostotex 1457, 1446 (-0,3%)

Неудаща
@dirtytatarstan 10072, 10035 (-0,4%)

ВКП
@vkazani 4283, 4205 (-1,8%)
источник
Тупой татарский пиарщик
РПЦ-маркетинг. Яндекс-Директ начал продвигать такую рекламу, когда запрашиваешь темы про
татарстанский бизнес.
источник
2018 October 16
Тупой татарский пиарщик
​​​​БО опять поставили скандальное фото главы исполкома Дениса Калинкина в дорогих часах Breguet Marine Rose gold стоимостью 1,5 млн.рублей. Эта фотография дважды за последние полтора года будоражила общественность. Чтобы не открывать публичную дискуссию в третий раз фотку быстро поменяли. Но скриншот помнит все.
источник
Тупой татарский пиарщик
Смешно, когда Сергей Кощеев заказывает партнерский материал в «Реальном времени» о новой программе Минэкономики РТ, а на заглавную фото ставит себя любимого рядом с Президентом.
источник
2018 October 17
Тупой татарский пиарщик
Издание холдинга «НЭФИС» газета "Вечерняя Казань" качает тему загрязнения воздуха в городе. Поскольку «НЭФИС» сам является источником такого загрязнения, получается, что пчелы выступают против меда.
источник
2018 October 18
Тупой татарский пиарщик
​​Директор территориального фонда ОМС Алсу Мифтахова заслуживает звания главной пиарщицы татарского языка.
На сессии Госсовета она зачитала свой доклад полностью на татарском языке.
Много говорят о популяризации и продвижению языка, а ведь самые эффективные способы, они же самые простые — просто говорите на татарском.
источник
2018 October 19
Тупой татарский пиарщик
Магазин техники (не буду называть какой) в Казани дает очень странную для Татарстана рекламу. Может, пиарщики неместные или сомнительная слава «Святой» не даёт покоя? Даже если так,  надо немного думать головой.
источник
Тупой татарский пиарщик
Показательный кейс с точки зрения пиара приключился сегодня.
Утром «Реальное время» выпустило имиджевое интервью с основателем «ТрансТехСервиса» Вячеславом Зубаревым. Спустя несколько часов после релиза стало известно, что в  челнинском офисе ТТС начались обыски по уголовному делу о махинациях с городской землёй. Скорее всего, это совпадение, которое предугадать было сложно. Компании пришлось отрабатывать негатив.

Под зубаревским интервью висят только однотипные положительные комменты, написанные будто одним человеком. И, скорее всего, блок на негативные коменты был отдельной оплачиваемой опцией.
Саму тему об обысках РВ не качал, а маленькие новости об этом редакция спрятала в своей ленте, наверняка тоже не за бесплатно.
Ближе к вечеру в БО вышел однобокий текст, в котором обыски недвусмысленно названы атакой и  отражена только  позиция ТТС и стенания Зубарева, что у компания из-за обысков на грани остановки.

В целом работу ТТС можно похвалить, но методы опять же расстраивают. Бан на любое мнение отличающееся от корпоративного и однобокое освещание со страшилками: привет, девяностые — не красят федеральную компанию. В общем корпоративная цензура ничем не лучше политической.
источник