Size: a a a

Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами

2021 May 25
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
📌 О подлинном рабочем комфорте

В доисторические корпоративные времена офисы были ужасны. Работодатель заботился о стоимости абстрактного человеко-места, а не о том, чтобы этому вполне конкретному человеку было комфортно. Так появились бесконечные ряды одинаковых столов, на которых и локти-то не помещаются, шумные оупенспейсы, душные переговорки и прочие корпоративные безумства, при упоминании которых у всех нормальных людей начинаются конвульсии.

Потом пришли Гуглы, Пиксары и их последователи. Вместе с ними пришли салатовые пуфики, игривые принты на стенах и смузи в перерывах между партиями в настольный футбол.

Казалось бы, дело сделано, все довольны — от бездушной серости мы переходим к яркой позитивности. Прогрессивные работодатели искренне гордятся такими офисами. И душевно, и порядок.

Когда я смотрю на такие замечательные дизайнерские офисы, всегда вспоминаю одну из своих любимых книг, "Вино из одуванчиков". Там есть такой эпизод: к бабушке, признанному гению кулинарии, приезжает дальняя родственница. Бабушка — кулинар стихийный, на кухне у нее творческий беспорядок, а готовит она так, как некоторые танцуют. Родственница же, из лучших побуждений, наводит на кухне приятный глазу порядок. И бабушка сразу не может творить, кулинарное волшебство заканчивается. И только когда родственницу выпроваживают вон, а на кухню возвращается удобная бабушке бессистемность, снова начинает все получаться.

Так и с рабочими местами. Одинаково плохи и унылые офисы, и ярко раскрашенные, если они не учитывают потребности каждого сотрудника в личном комфорте. Пинг-понг и плюшки — это классно, но это развлекает работодателя, а не решает проблем сотрудника.

Кто-то любит работать полулежа или лежа. Кто-то хочет подремать часок после обеда. Кому-то нужен отдельный кабинет, хоть метр на метр, лишь бы свое пространство. Кто-то мечтает, чтобы над его головой висели китайские храмовые колокольчики. А кому-то достаточно, чтобы в офисе не было жарко.

Дизайн офиса начинается с выяснения потребностей каждого сотрудника.
Вот это и есть настоящая забота о людях. А без смузи ваша команда точно обойдется.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🔤 Погугли, не развалишься

Подключаюсь к собеседованию в зуме. Обычно сначала общаются эйчары, но тут мне посчастливилось оказаться первым. Кандидат на инженерную позицию сидит в машине. Хорошо, что хоть припарковался. )

Спрашиваю: “Что вы знаете о нашей компании?” “Ничего”. “И чем мы занимаемся не знаете?” “Нет”. “А почему вы не заглянули на сайт? Ну, логично вроде — посмотреть, с кем вообще интервью будет”. В ответ кандидат бесхитростно заявляет: “Подумаешь, блин, собеседование. Не вы первый, не вы последний”.

Я не жду, что человек мечтает работать только у нас, и нигде больше. Надеяться на такое в современном мире смешно. Хоть и с трудом, но я даже могу понять, что человек не нашел пяти минут, чтобы узнать что-то о компании. Рынок кандидата, все такое.

Но пренебрежительно относиться к собеседнику на переговорах и открыто демонстрировать это пренебрежение — верх непрофессионализма.
Нам такие люди в команде не нужны.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Любой менеджер знает, как важен хороший сон для работы мозга, концентрации и продуктивности. И любой менеджер сталкивается в своей жизни с нарушениями сна. Стрессы, проблемы в проекте, конфликты, работа от заката до рассвета. Ну, сами знаете.      

Решить проблемы со сном помогает бот Слипи. Сделал его Артем Журавлев, который набирался продуктового опыта в Яндекс.Здоровье и Учи.Ру.

Основные фишки Слипи:
Это научно: разработчики изучили более 200 исследований.
Это системно: 30 дней вас буквально ведут за руку, помогая закрепить правильные привычки.
Это совсем не скучно: 15 минут в день увлекательного квеста.  

Слипи поможет сделать сон нормальным, попробуйте: @sleepyrobot
источник
2021 May 26
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🚧 Просто не мешай

В коридоре ИТ-компании менеджер с горящим взором что-то оживленно рассказывает своему сотруднику, а потом заканчивает свою речь хлопком по плечу. Сотрудник некоторое время молчит, а потом говорит:

— Мотивировать меня глупо. И даже опасно. Просто не мешай. Все сделаю, просто не мешай, ок?

Это прекрасно. Просто не мешать — и половина работы некоторых менеджеров уже сделана. Просто не мешать — и мотивация, скорее всего, не понадобится.

Просто не мешать.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Менеджмент в литературе: как закапывать проекты

Листаю любопытную книжку "Секретные задания РСХА", которую написал Отто Скорцени, немецкий диверсант времен Второй мировой.

Он рассказывает, как Вальтер Шелленберг учил эффективным методам работы с начальством, и тому, как правильно продавать руководству проекты и идеи. В данном случае речь шла о планируемой диверсии немцев — проекте уничтожения доменных печей в Магнитогорске. Они были как кость в горле у немецкого начальства, и оно требовало приступить к операции. Но операция была невыполнима (и это прекрасно).

Скорцени пишет:

"Немедленное проведение операции выглядело совершенно нереальным. Но каким образом довести эту информацию до рейхсфюрера? Когда по своей наивности я хотел просто послать объективное и подробно аргументированное объяснение непреодолимых препятствий, с которыми мы столкнулись, надо мной просто посмеялись.

Шелленберг прочитал мне настоящую лекцию по методике действий в подобной ситуации. По его словам, прежде всего следовало продемонстрировать крайний энтузиазм по поводу любого проекта, даже самого бессмысленного, исходящего от начальства. И постоянно говорить, что подготовка идет ускоренными темпами. Только позднее можно постепенно начинать приоткрывать истинное положение дел, но все еще по каплям.

Чтобы оставаться хозяином положения в этих играх, необходимо научиться хоронить подобные проекты так, чтобы сам их автор о них больше не вспоминал. Тогда высокое начальство будет считать вас идеальным исполнителем, достойным их доверия и поддержки".


Иногда у меня возникает ощущение, что некоторые менеджеры у Шелленберга и учились — так ловко они умеют закопать проект.

Но изложенная тактика работы с ожиданиями начальства, безусловно, заслуживает внимания. Бывают задачи, которые и закопать не жаль.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Вопросы на стыке технической составляющей проекта и менеджмента всегда самые сложные для управленца. А как ему разобраться в замысловатой архитектуре, в которой есть место и нетривиальным интеграциям, и жесткими требованиям к безопасности?  
Для этого есть IAMPM с их экспертными сессиями.  

31 мая в 19:00 задавайте вопросы онлайн, а регистрироваться можно прямо сейчас: https://bit.ly/3vjCEc6
источник
2021 May 27
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🤡 Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Чем проще работа, которую выполняет человек, тем серьезнее он о ней говорит и серьезнее при этом выглядит.

Никого не хочу обидеть, но чемпионы тут секретари. Даже если вся работа барышни заключается в сортировке скрепок в промежутках между раскладыванием бумажек по папочкам, говорить об этом нужно с придыханием и безо всякой улыбки.
Иначе рискуешь попасть в число заклятых врагов, а секретарь — это стратегический канал связи с начальством, его разрушать нельзя. Вот и приходится менеджерам проектов закатывать глаза и восхищенно мычать, выслушивая рассказы о новом виде скрепок и методах их сортировки.
А самые лучшие секретари вертятся, как белка в колесе, быстро решая внезапные проблемы не всегда адекватных начальников. И относятся к своей работе с иронией.

Кто в крупной компании одет в отглаженную белоснежную рубашку, строгий костюм и отполированные до блеска туфли? Правильно, охранники. А их суровые чисто выбритые лица и манера общения наводят на мысль о готовности к массовым беспорядкам. Или к атаке инопланетного спецназа. Хотя в лучшем случае, речь идет о схватке с залетевшей в вестибюль осой.

Так же и в проектах. Хотите узнать, кто меньше всех приносит пользы? Присмотритесь к самому серьезному и чопорному человеку в команде. Возможно, это именно он. Люди часто скрывают за серьезностью неумение или откровенные факапы. Только не увлекайтесь: самый веселый человек не обязательно самый эффективный. )

Нет ничего хуже команды без чувства юмора. Набрал серьезных сухарей в проект — получил однородное тоскливое болото. Справиться с серьезной ситуацией, конфликтом, стрессом такой команде очень тяжело.  

Проектная команда должна быть неоднородной. Туда надо приглашать самых разных людей. Но чувство юмора — обязательное условие.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Пословица для стартапера

Есть такая пословица, хорошо известная в англоязычном мире: “Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь идти далеко, иди с командой”.

Акценты пословицы ясны. Люди вспоминают ее, когда хотят подчеркнуть важность совместной работы, общей цели, стремления построить что-то значимое. И это правда: команда очень важна. В спорте, в армии, в бизнесе, в науке. Да где угодно.  

Но мне хочется обратить ваше внимание на другой аспект пословицы: хочешь идти быстро — иди один.

Стартапер, работая в динамичной среде с непредсказуемым результатом, не должен пытаться сразу создать выдающийся продукт. Достаточно получить какой-то результат быстро. Отбросить и получить другой. Забыть и сделать третий.   

А в таких условиях команда не просто не нужна — она даже мешает. Вместо продукта человеку придется тратить уйму времени на работу с людьми: разруливание конфликтов и управление ожиданиями. Команда пригодится, когда продукт станет чем-то понятным и минимально востребованным. А до тех пор не надо в это никого впутывать. )

— Как же мне создавать продукт, у меня нет команды!
— Создавай быстро — один.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​​GeekBrains — приверженцы практического обучения. На своем факультете проджект-менеджмента они сделали курс, в котором вы будете управлять реальными IT-проектами с командой разработчиков и дизайнеров.  

Вы начнете путь к профессии РМа с нуля и за 12 месяцев:
- Научитесь инициировать и планировать проект с учетом ограничений и рисков
- Будете управлять командой и принимать решения на основе данных
- Познакомитесь с финансовыми и юридическими аспектами управления
- Поймете, как работать с подрядчиками
- Разберетесь с инструментами РМа для управления задачами и коммуникациями
- Сможете готовить и защищать документацию с результатами проектов
- Соберете портфолио из практических кейсов.

GeekBrains гарантирует трудоустройство. Не найдете работу — вам вернут деньги.

Изучить программу и стартовать: https://gb.ru/link/mdL27L
источник
2021 May 28
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🗺 Тренажер для менеджеров и не только 945-818

Вы — менеджер продукта в компании, имеющей несколько офисов по всему миру. Вы создаете цифровой продукт для глобального мирового рынка.

Продуктовая команда тоже глобальна: она состоит из четырех команд в разных странах:  
1. Находится Сингапуре. В команде 4 человека.
2. Базируется в Глазго (Великобритания). В команде 3 человека.
3. Из Бостона, штат Массачусетс. В команде 7 человек.
4. Расположена в Нижнем Новгороде (Россия). В команде 9 человек, включая вас.

Рабочий язык в компании английский.

Долгое время менеджером проекта был тимлид из Глазго. Он синхронизировал работу команд над задачами, помогал решать рабочие конфликты, планировал и контролировал. Но недавно он покинул компанию, причем времени на поиск нового РМа у команды не было.

У вас есть задача: нанять в команду менеджера проекта. Он должен обеспечивать взаимодействие всех команд и помогать им достигать нужного результата.
Вы можете нанять его в любом из четырех городов.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
В каком городе должен базироваться этот менеджер, чтобы приносить проекту максимальную пользу?
Анонимный опрос
7%
A. Сингапур
36%
B. Глазго
18%
C. Бостон
38%
D. Нижний Новгород
Проголосовало: 1450
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Комментарии к задачке, как обычно, послезавтра)
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Приходит человек в аптеку и сразу уходит — очередь. Для аптеки это потерянная продажа и недовольный клиент. Происходит это потому, что аптеки не учитывают динамику трафика покупателей и время на их обслуживание.          

Что делать? Гибко планировать загрузку персонала. Надо принимать во внимание и неравномерность потока клиентов, и навыки каждого работника. И автоматически обновлять этот график.      

8 июня в 11:00 на бесплатном вебинаре эксперты компании Verme расскажут, как они строят такие системы, и ответят на ваши вопросы: https://cutt.ly/nneI5Q2
источник
2021 May 30
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🧭 Комментарии к задачке 945-818

Лучший вариант — Нижний Новгород.

Там находится менеджер продукта — главный стейкхолдер для менеджера проекта, разумно работать к нему поближе.

В НН самая большая команда. Да, в условиях удаленки это некритично, но чуть-чуть работу нового РМа упростит.  

Временная зона Нижнего позволяет комфортно работать с Сингапуром и Глазго. Взаимодействие с Бостоном — легкий тюнинг рабочего времени.

Нанять хорошего РМа в Нижнем Новгороде можно гораздо дешевле, чем в любой другой локации. Вы знаете, сколько стоит РМ в Глазго?

А что с языком? В распределенных командах гораздо важнее хорошо писать по-английски, чем хорошо говорить. Зум — это классно, но вербальные коммуникации все равно на втором плане. А вот почта и мессенджеры — на первом. Наши люди читают и пишут по-английски лучше, чем говорят и понимают устную речь. НН — большой город с хорошими институтами и прекрасными преподавателями. Найти там менеджера с приличным английским несложно. Хоть у Intel спросите.

Удобно ли такое расположение с точки зрения совместной работы команд?  Есть разные пути сделать перекрытие рабочего времени максимальным:  
- Сократить число общих задач у команд, чтобы все были независимы и работали в удобное время. Это плохой вариант: пропадает взаимодействие людей и синергия.
- Сдвинуть время работы команд. Сингапур может начать чуть позже, а Бостон чуть раньше. Придется уговаривать многих. Лучше менять время работы самого РМа.
- Разбить время менеджера на две части, чтобы он трудился несколько часов утром и несколько часов вечером. Не очень удобно, не каждый согласится, но иногда это работает.
- Сдвинуть время работы менеджера или сделать его плавающим. Он может работать один день в первой половине дня, а следующий — во второй.
Как видите, варианты есть.

В реальности наняли РМа в Нижнем Новгороде. Все получилось.  

Да, я понимаю, что приятнее жить в Глазго или Бостоне, но придется нашему менеджеру пожить в Нижнем. )
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Зачем менеджеру продуктов вникать в маркетинг, если есть маркетологи? На маркетинге или юнит-экономике сосредоточиться на старте проекта? Кто отвечает за вовлечение пользователей в продукт, и как когортный анализ помогает увеличить LTV? Не посчитал юнит-экономику — не заработал?

Два умных спикера, Оливия Милтон и Кристина Потоцкая, зовут умных слушателей обсудить эти вопросы 2 июня в 19:00.

Подключайтесь: https://bit.ly/3pf7XCV
источник
2021 May 31
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🖍 Спрашивали — отвечаем 19

Читатель пишет (орфография, как и всегда, сохранена):

“Здравствуйте! Читаю ваш блог, мне нравятся задачи и ваш слог, но вот последний пост про грамотность очень удивил. Врятли есть научные данные по корреляции граммотности и уровня професионализма. Я работаю в НЙ с топ архитекторами и программистами , tpm-ами из гугла и нескольких крупнейших тех корпораций. Практически никто из них не умеет без ошибок писать не на одном языке, что не мешает им быть звездами в том числе и в коммуникации

Во времена авто-корректоров и эджайл такая вещь как грамотность отходит в категорию скилов как например в уме делить большие числа. Вы так не думаете?”


Нет, я так не думаю!

Я думаю, что грамотный человек умеет лучше, точнее выражать свои мысли и эмоции. За счет этого он привлечет в команду более сильных людей.

Я думаю, грамотный человек сделает более убедительную презентацию для инвесторов. И получит деньги для своего продукта.  

Я думаю, грамотный человек лучше поставит задачи команде. Чем сэкономит ее время и общие деньги.

Я думаю, грамотный человек придумает рекламу, дающую более высокую конверсию. И снизит стоимость привлечения клиента.  

Я думаю, что профессия UX-писателя появилась неспроста. Никто не хочет покупать продукт с грамматическими ошибками в интерфейсе или с непонятным пользовательским путем.  

Я думаю, что ошибки грамматические тесно связаны с ошибками в работе. Поэтому проверка грамотности — хороший фильтр для людей небрежных, необразованных и неумных.

А еще я думаю, что неграмотных звезд коммуникаций не бывает, уж простите.
И если мы живем во времена автокорректоров, почему же вы ими не воспользовались?

Я думаю, что грамотность — это как личная гигиена. Вы можете ее игнорировать, но не удивляйтесь, когда окружающие сделают неприятные для вас выводы.

Готов ли я работать с людьми, которые не умеют грамотно выражать свои мысли? Готов ли я пользоваться их услугами? Готов ли нанимать их? Готов ли доверять им и относиться к их работе всерьез?

“Врятли”.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🪣 Уборщицы на страже

Нередко офисным уборщицам поручают следить за содержимым мусорных ведер сотрудников. Это удобно для безопасников: обнаружив пачку не разрезанных на ленточки документов, уборщица сообщает кому надо.  

А вот в одной компании случился небольшой корпоратив небольшого отдела. Тихо и мирно собрались в кабинете. Выпивали и даже закусывали. Бутылки собрать люди поленились, домой пошли. В хорошем, замечу, настроении.

А на утро пришли в офис, а уборщица еще раньше пришла, обнаружила несколько бутылок из-под остросюжетных напитков и просигнализировала начальству. Пить в офисе было запрещено корпоративными правилами. И премия отдела накрылась сами знаете чем. Даже не медным тазом.

В общем, не ленитесь, убирайте следы недопустимых возлияний. На удаленке-то, поди, все расслабились. Ну и документы просто так в ведро не бросайте. Работники швабры не дремлют. )
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Оксана Керимова из города на Неве работает в “Газпром-нефти” и ведет канал @ba_and_sa про… Ну про что может вести канал опытный бизнес-аналитик? Конечно про бизнес-анализ! И про системный анализ заодно.

Оксана подбирает обучающие материалы и полезные статьи, делится своим опытом и реальными кейсами, дает советы по развитию скилов.  
 
Например:
Системный и бизнес-аналитик: пошаговый гайд к профессии
Инструменты, которые помогут улучшить ваши продукты и жизнь клиентов
Канбан-доска — это не то, что вы думаете
Введение в REST API: RESTful веб-сервисы
Как проводить интервью с заказчиком

Контент годный, рекомендую: https://t.me/ba_and_sa
источник
2021 June 01
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Удивительные правила

В одной большой и известной отчественной ИТ-компании кандидатов на собеседовании предупреждают: "Вас могут слегка удивить наши правила. Например, ваш менеджер может попросить прочитать на выходных книгу, которая ему нравится. Не обязательно книгу по работе. Просто книгу. Может, и художественную. И задание нужно выполнить. Обязательно. Отказаться нельзя. А в понедельник придется обсудить прочитанное, ответить на вопросы руководителя по книге.
Или, скажем, он может увидеть, что вам необходимо пройти какой-нибудь тренинг. Вы должны будете это сделать не в рабочее время. И за свой счет. А потом отчитаться менеджеру.
Некоторым кандидатам эти правила кажутся непривычными. Но ведь мы делаем это только ради развития сотрудников, воспитания корпоративного духа и создания эффективных команд. В первую очередь, ради развития.
Мы всех об этих правилах предупреждаем заранее, хотя совершенно непонятно, с чего это они вызывают удивление".

Так и вижу картину:

— Вася, я твой менеджер. Тебе надо прочитать мою любимую книгу — «Повесть временных лет» в оригинале. В понедельник обсудим. Иначе лишу премии или уволю.  
— Да пошел ты!

Действительно, зачем людям удивляться, когда можно просто найти нормальную работу?
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
📆 Озвучивание своих планов

Стоит ли делиться своими планами на будущее с окружающими?  Некоторые люди стараются держать планы при себе — в основном, из-за суеверного страха, что озвученные желания не сбываются. Другие же, наоборот, верят, что публично озвученное обещание труднее нарушить. Ведь тогда человека осудят знакомые, коллеги, родственники.

Оказывается, о планах говорить вредно, но мистика тут не при чем.

Эксперименты показали: люди, которые рассказывают о своих намерениях, реже их выполняют.  

Мозг человека воспринимает декларацию как реальность. И уже не очень важно, была ли цель достигнута на самом деле. Рассказа о намерениях нашему мозгу достаточно, реального результата не требуется.

Менеджерам проектов труднее: им все время приходится рассказывать о планах и обсуждать их с командой. Но тут уж ничего не поделаешь. )
источник