Ну, давайте так.
Бесполезны для кого?
Эти задачи могут показать умение решать логические задачи (ну, и ещё некоторое количество всякого, но ладно уж).
Значит они не бесполезны. Они дают определенную информацию.
Дальше остаётся вопрос нужна ли собеседующему эта информация или нет.
И если да - является ли это самым простым способом её получить.
Если ребята, например, считают что им нужен человек, способный решать простые логические задачи - то почему бы им не задавать на это задачи?
И да, разговоров про жизнь это не заменяет и не отменяет.
С аргументом "если ребята считают" я спорить никак не могу. Считают -- будут спрашивать хоть за общую эрудицию, историю России 18 столетия, или про первую школьную любовь.
Мой поинт был в том, что умение решать типовые логические задачи очень слабо бьётся с теми умениями, которые будущий тестировщик должен будет применять на работе. Обратное тоже верно.