Size: a a a

👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование

2021 March 28

ER

Elena Repina in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Эдуард
Он и мск он сдвоен
В каком смысле?
источник

Э

Эдуард in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Elena Repina
Учителей вроде не разделяли
Ок я уже понял. Я просто из жк государев дом близ видного мск мне не так актуально как область
источник

Э

Эдуард in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Elena Repina
В каком смысле?
Одинаковый. Что тут не поеятно. Одна и таже там информация. Он запаралелен
источник

ГК

Галина Владимировна ... in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
vera troshina
А это уже вопрос уровня преподавания. Есть учителя, у которых дети не переписывают "тупо" учебник. Потому, что им есть что передать ученикам из своего опыта и осмысления необходимого материала. А цифровая среда конечно поможет педагогам справиться с отчётностью, на которую уходит много времени, чтобы уделить его обучению детей. Но стоит ли за надбавку к зарплате заставлять учеников присутствовать при регулярной работе интерактивных панелей, через которые не передаётся даже 1% знаний, выполнять отупляющие тесты, только потому, что ответы на них проверяются автоматически, тем более одевать шлемы vr и вводить геймификацию? Может потратить это время на живое обучение и продиктовать дз, а не заставлять учеников искать его в эжд? Или для учителей это стало непомерной трудностью?
Добрый вечер, Вера! Так о том и речь. "Кадры решают все". В Вашем сообщении сразу несколько вопросов, отвечаю в порядке следования.
1. ЦОС, как и другие национальные проекты 2006 года, как раз и задумывалась для того, чтобы время учителя расходовалось эффективно, чтобы бОльшая его часть предназначалась именно детям. Впрочем, как и ЕМИАС была нацелена на максимальное общение врача и пациента. (К чему еë упоминаю здесь станет понятно чуть ниже).
2. Лично я против применения шлемов vr в работе со здоровыми детьми. Геймификация, если её рассматривать как использование игры в образовательном процессе, вполне может присутствовать. Но, опять же, все хорошо в меру. И, разумеется, процент игровых моментов от класса к классу, по мере взросления, должен снижаться, уступая место элементам самоорганизации (у разных детей и классов по-разному). Игры-симуляторы профориентационной направленности я бы выделила в отдельную категорию. И вот здесь вернемся к вышеупомянутой ЕМИАС. Вы же не станете отрицать, что сейчас умение быстро и безошибочно печатать стало таким же обязательным навыком, как навык устной коммуникации и письменной речи? Хотим мы этого или нет, но многие предприятия переведены на электронный документооборот. Поэтому полный отказ от применения электронных средств обучения и персонального компьютера в учебном процессе, как мне кажется, - это не совсем правильный путь. Вы можете со мной не согласиться, с большим интересом и удовольствием выслушаю Ваши аргументы.
3. Вопрос того, чтобы облегчить жизнь учителю за счёт учеников, для меня лично не стоит вообще. Это просто недопустимо. Здоровье, развитие учеников - главный приоритет. Но. Конечно, продиктовать задание не трудно. Конечно, не трудно выставить в бумажный дневник все оценки. Конечно, не трудно проверить тетради. Я не знаю, как выходили из положения наши бабушки и мамы (профессионально я в образовании с 1994 года), но чем больше работаю, тем больший дефицит времени ощущаю. И, по-хорошему, чтобы обеспечить достойное качество, учитель должен работать на ставку. Тогда остаётся время и на индивидуальную работу с отстающими, и на "звездочек"-олимпиадников, и на творчество, и на свою собственную семью.
Подытожу: на мой взгляд, полностью отказываться от достижений прогресса не стоит. Искать пути рационального использования - обязательно. Делиться примерами лучших практик - тоже. Хорошего вечера!
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
#ОБРАЗОВАНИЕ ⚡️ГОЛОСОМ24НОВОСТИ

Московский центр технологической модернизации образования запустил новую акцию «Я развиваю “#МЭШ”!»

ПО ИХ МНЕНИЮ, ШКОЛЬНИКИ И ИХ РОДИТЕЛИ, САМИ:
«...придумают систему бонусов и достижений для «Московской электронной школы»

Ученики, родители и учителя примут участие в разработке системы достижений, бонусов и оценок в «МЭШ» для школ.
Например, за пять оценок «отлично» по математике ученик получает статус «Математик», а за 10 пятерок становится «Магистром», и в его дневнике появляется специальный значок. Дизайн этих значков также могут предложить участники акции.
Победители
получат ценные призы, а их предложения реализуют в «Московской электронной школе».
ИНТЕРЕСЕН ОТКЛИК  НА ДАННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РЕФОРМАТОРОВ, СО СТОРОНЫ "потребителей"

Взвешенное и аргументированное мнение наших читателей, можно оставить ЗДЕСЬ: https://www.instagram.com/p/CMwimlSjnap/
@golos_grajdanina

@golosgrajdanina - ОБСУДИТЬ
@Golosom24 - НОВОСТИ24
@Golosom24digest - DIGEST
#школа #родители
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

ВВ

В. В. in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
источник

Н

Наталья in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Добрый вечер, у кто-нибудь ребёнок проходил  Олимпиаду Усадьбы, парки, музеи? У нас началка(3 класс) . Может она и интересная и, возможно, полезная. Но меня раздражает, что каждый раз надо регистрировать ребёнка.На прохождение дают несколько часов! без возможности исправить.В прошлом году мы прошли, но в этом году надо опять проходить регистрацию🤦‍♀Я не стала, сказала, что комп накрылся. Плюс к регистрации в правилах написано, что ещё фото ребёнка надо прикрепить.. Плюс ребёнок должен это пройти без помощи взрослых. Это не уровень 3класса явно.
В прошлом году через 15 мин. сидения перед экраном у самой чуть глаза не вывалились, настолько всё мелко и не чётко были напечатаны картинки к вопросам..
источник

ГК

Галина Владимировна ... in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Антон
по фразе "тупо переписывают учебник".... пользы не больше, чем от теста после просмотра видеоролика: вот тут вы очень-очень заблуждаетесь. Я не педагог и далек от педагогической деятельности, но пришлось изучать подобные моменты. В частности в книге Манфреда Шпитцера очень подробно посвящена этой теме глава. Он описывает эксперименты на эту тему разных ученых. Я просто приведу вам банальный пример: когда студенты готовят бумажные шпаргалки собственноручно (т.е. обычной ручкой пишут тексты на маленьких бумажках), то через мелкую моторику, через письменную речь у них уже происходит запоминание существенной доли материала. А когда человек тупо смотрит ТВ с этим же материалом, то мозг его уже запоминает меньший объем информации. Только Шпитцер это все в своей книге объясняет еще с точки зрения происходящих в головном мозге процессов (описывая нейроны, импульсы и т.п.). Поэтому все эти "цифровые средства" обучения истинное зло, причем даже во взрослом возрасте. Но больше всего страдает именно детский только развивающийся и формирующийся мозг. PS: на недавнем круглом столе ученых по вопросу Болонской системы обучения (уже не связано с цифровизацией) один из докладчиков сказал примерно такую фразу: "вы можете перечитать хоть сотню книг, но особо умнее вы не станете, если у вас отнимут письменную речь". Поэтому банальное переписывание имеет в педагогической составляющей очень большое значение
Добрый вечер, Антон и уважаемые одногруппники! Спасибо за Ваши советы. Если Вы серьезно интересуетесь вопросами восприятия и развития, в свою очередь могу рекомедовать М. М. Безруких и Н. Л. Галееву. Это наши авторы. Все дети разные. Потому в классе и приходится, что называется "бить по всем фронтам": и наглядностью, и цепочками логических рассуждений, и голосом, и письменными работами. И если у учителя биологии нет средств для покупки электронного микроскопа, то показ 3х-минутного видео о делении клетки скорее мотивирует учеников зафиксировать этапы с рисунками в тетради, чем простое перерисовывание картинок учебника. Когда тебе нужно решить 10 однотипных задач (а иногда без этого вообще никак не обойтись), но дело может превратиться в мУку. Но если ты решил две задачи устно, две - письменно, две - с чертежом, две - другим способом, а две - в ЦОС, - это совсем другое. И для значительной части учеников такое многообразие форм и средств - единственный способ организации многократного повторения, без которого учение крайне затруднительно. Хорошего вечера!
источник

ГК

Галина Владимировна ... in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Павел
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи 😂 В 17-20 лет не до конспектов было. Если повезёт, попробую донести сыну это. Что бы не повторял некоторых моих ошибок.
Только не переусердствуйте, пожалуйста, Павел. 🙂 Может быть, Ваш сын - гений слуха. Тогда он воспримет написание конспектов как "каторгу". А вот наговаривание текстов на диктофон с последующим прослушиванием звуковых файлов может, наоборот, стать для него спасением. Или - опорные конспекты (инфографика), если он - визуал. От ведущего канала восприятия тоже многое зависит. А кому-то - эмоциональная окраска важна. Хорошего вечера!
источник

Е

Евгения in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Наталья
Добрый вечер, у кто-нибудь ребёнок проходил  Олимпиаду Усадьбы, парки, музеи? У нас началка(3 класс) . Может она и интересная и, возможно, полезная. Но меня раздражает, что каждый раз надо регистрировать ребёнка.На прохождение дают несколько часов! без возможности исправить.В прошлом году мы прошли, но в этом году надо опять проходить регистрацию🤦‍♀Я не стала, сказала, что комп накрылся. Плюс к регистрации в правилах написано, что ещё фото ребёнка надо прикрепить.. Плюс ребёнок должен это пройти без помощи взрослых. Это не уровень 3класса явно.
В прошлом году через 15 мин. сидения перед экраном у самой чуть глаза не вывалились, настолько всё мелко и не чётко были напечатаны картинки к вопросам..
Вы не путаете? Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы» проходила и проходит физически в музеях и усадьбах Москвы и области.  Да, необходима регистрация в системе ЕСР и пройти  вводный тур.  Но первое делаю я двумя нажатиями мышки, второе минут 10-15 про общие факты о Москве.  Дальше начинаются увлекательные путешествия в музейный мир.  Мы за 5 лет столько интересных музеев открыли, о которых мало известно. Да в каждом музеи необходима фотография что имено ребёнок  посетил музей. Но лично меня это не напрягает.
источник

А

Антон in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Галина Владимировна Кузнецова
Добрый вечер, Антон и уважаемые одногруппники! Спасибо за Ваши советы. Если Вы серьезно интересуетесь вопросами восприятия и развития, в свою очередь могу рекомедовать М. М. Безруких и Н. Л. Галееву. Это наши авторы. Все дети разные. Потому в классе и приходится, что называется "бить по всем фронтам": и наглядностью, и цепочками логических рассуждений, и голосом, и письменными работами. И если у учителя биологии нет средств для покупки электронного микроскопа, то показ 3х-минутного видео о делении клетки скорее мотивирует учеников зафиксировать этапы с рисунками в тетради, чем простое перерисовывание картинок учебника. Когда тебе нужно решить 10 однотипных задач (а иногда без этого вообще никак не обойтись), но дело может превратиться в мУку. Но если ты решил две задачи устно, две - письменно, две - с чертежом, две - другим способом, а две - в ЦОС, - это совсем другое. И для значительной части учеников такое многообразие форм и средств - единственный способ организации многократного повторения, без которого учение крайне затруднительно. Хорошего вечера!
Я выше вам уже дал пояснения, лишь повторю подробней: Вы рассматриваете вопрос через призму образования, с позиции научного подхода и целесообразности применения, но так нельзя. Я рассматриваю эти вопросы через призму управленческих процессов, более широко, учитывая то, кто за этим стоит и какие истинные цели преследует. Именно поэтому я категоричен в вопросе цифровизации образования. слова целесообразность, разумность и т.п. это все то, как нам будут все это втирать, вводя в заблуждение, ибо истинные цели внедрения цос совершенно иные. В теории общественного управления это называется "бесструктурный способ управления", а в простонародье можно сказать: под видом благих намерений выстелают дорогу в ад.
источник

А

Антон in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
ID:0
Американские исследователи пришли к неутешительным выводам: цифровые образовательные программы неэффективны и ничему не учат

Пандемия коронавируса сыграла на руку разработчикам цифровых образовательных программ.

Летом 2020 года компании Apple и Google сообщили об увеличении о росте продаж на рынке образовательных приложений на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом.

В связи с этим возникает вопрос: а являются ли все эти образовательные приложения действительно образовательными? Действительно ли они стали достойной заменой живым школьным урокам?

Брукингский институт опубликовал результаты исследований, проведенных учеными из Мичиганского университета и Университета штата Пенсильвания. Исследователи проанализировали 100 лучших образовательных приложений, предлагаемых для обучения детей, и оценили их по критериям,  определяющим эффективность образовательного процесса:

1.Дети учатся лучше всего, когда они активны (ум включен), а не на автопилоте;

2.Когда изучаемый контент имеет смысл;

3.Когда дети вовлечены в процесс и не отвлекаются;

4.Когда они активно взаимодействуют с другими.

Ученые обнаружили, что большинство приложений имеют простые причинно-следственные задачи, не требующие от ребенка стратегического мышления. Например, подбора по цвету (такие задачки дети могут выполнять уже в возрасте 3-4 лет - прим. РВС). Многие приложения были полны разрушительной рекламы, которая выскакивала из ниоткуда, и хитроумных вознаграждений за правильный ответ, которые не имели ничего общего с основной целью обучения.

Образовательные программы оказались неэффективны независимо от того, были они бесплатными или платными. Задания в приложениях часто повторяются, отвлекают, не имеют смысла и практически не оставляют места для совместной игры детей и родителей. Бесплатные оказались хуже по критерию вовлеченности в процесс обучения из-за частой разрушительной рекламы, нерелевантных вознаграждений и визуальных и звуковых эффектов, которые мешают детям поддерживать внимание.

Среди сотни приложений ученые нашли лишь несколько “жемчужин”, которые действительно соответствовали необходимым критериям. Но эти программы, как правило, мало используются, потому что платформы их не помещают в список рекомендуемых приложений.

РВС
У нас в принципе любую инициативу проводят с благими намерениями, но по итогу имеем совершенно иной результат. Такая же ситуация уже произошла после внедрения Болонского процесса. Я внимательно послушал профессора Филиппова Владимира Михайловича (на недавнем круглом столе по теме Болонского образования), который был в числе тех, кто продвигал у нас Болонскую систему в Вузах, и действительно его личные цели как ученого были благие, но вот привело это все к совершенно иному результату. Потому что за этим всем стоят интересы уже более высокого уровня, и цели совсем иные. Это очень все становится понятно после длительного изучения соответствующих вопросов, тесно связанных с теорией управления, глобализацией и т.п.
источник

Л

Лариса Гормаш... in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Галина Владимировна Кузнецова
Добрый вечер, Антон и уважаемые одногруппники! Спасибо за Ваши советы. Если Вы серьезно интересуетесь вопросами восприятия и развития, в свою очередь могу рекомедовать М. М. Безруких и Н. Л. Галееву. Это наши авторы. Все дети разные. Потому в классе и приходится, что называется "бить по всем фронтам": и наглядностью, и цепочками логических рассуждений, и голосом, и письменными работами. И если у учителя биологии нет средств для покупки электронного микроскопа, то показ 3х-минутного видео о делении клетки скорее мотивирует учеников зафиксировать этапы с рисунками в тетради, чем простое перерисовывание картинок учебника. Когда тебе нужно решить 10 однотипных задач (а иногда без этого вообще никак не обойтись), но дело может превратиться в мУку. Но если ты решил две задачи устно, две - письменно, две - с чертежом, две - другим способом, а две - в ЦОС, - это совсем другое. И для значительной части учеников такое многообразие форм и средств - единственный способ организации многократного повторения, без которого учение крайне затруднительно. Хорошего вечера!
Ой! Вспомнила школу. Точно! Помню, что смотрели учебные фильмы. Но, ЧТО смотрели, сейчас и не вспомню 🙄
Деление клетки перерисовывали в тетрадь. Как сейчас помню - митоз... мейоз....
источник

Ж

Женя in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Московская школа управления «Сколково» запустила новый формат взаимодействия преподавателей со студентами — голографическое изображение профессора. Уверяют, что это удобно и современно.
Одно но, - при всех этих супер-революционных технологиях утрачивается НАВСЕГДА  очень важная часть преподавания - непосредственный человеческий контакт, химия отношений...
И да, знания это не процедуры и технологии - это прежде всего, ценности и смыслы...

https://iz.ru/1142389/2021-03-25/v-rossii-zarabotali-golograficheskie-professora?fbclid=IwAR2n3E2BgdA-yWG8Y2Hc16GA8PwBO3CK6DixBD2KzO0cZZAOYSPHPUc5iyQ
источник

НП

Наталья Петкус... in 👨‍👩‍👦Родители Москвы и МО за очное образование
Галина Владимировна Кузнецова
Только не переусердствуйте, пожалуйста, Павел. 🙂 Может быть, Ваш сын - гений слуха. Тогда он воспримет написание конспектов как "каторгу". А вот наговаривание текстов на диктофон с последующим прослушиванием звуковых файлов может, наоборот, стать для него спасением. Или - опорные конспекты (инфографика), если он - визуал. От ведущего канала восприятия тоже многое зависит. А кому-то - эмоциональная окраска важна. Хорошего вечера!
То есть вы за то, чтобы развивать в человеке только его сильные стороны, заложенные природой, а слабые стороны отодвинуть и не  подтягивать до уровня сильных? Индивидуальная траектория, так сказать. Понятненько.
источник