@ruarbitr попросил ведущие каналы в сфере интеллектуальной собственности прокомментировать иск ООО «Олтайм» к «Сбербанку» о запрете использовать товарный знак.
@ipproПри существующих обстоятельствах и
заявленных требованиях перспектив нет. Спорный товарный знак Сбербанка зарегистрирован в отношении всех классов МКТУ, соответственно, его использование правообладателем на текущий момент абсолютно законно.
Ссылки на законодательство о защите конкуренции бессмысленны в отсутствие требования о признании регистрации ТЗ актом недобросовестной конкуренции. А доступный общественности
иск явно не содержит обоснования в отношении всех составляющих предмета доказывания по подобным делам.
При серьёзности намерений со стороны Alltime, в первую очередь, следовало бы задуматься об оспаривании регистрации ТЗ Сбербанка. Но перспективы здесь достаточно туманные, поскольку знаки содержат множество отличий. У магазина часов ТЗ комбинированный, т.е. содержит изобразительную часть (галку) и словесную
Alltime.ru. Банк же зарегистрировал только галку. Различия также наблюдаются по цвету, стилизации и доминирующему элементу.
Но если есть желание, почему бы не попытаться? Всё-таки дело не на пустом месте.
@vychislit_po_ipИск на миллиард рублей компенсации морального вреда - это результат эмоций, а не взвешенной правовой позиции.
У AllTime (ООО «Олтайм») зарегистрирован один товарный знак № 710811 для товаров и услуг 14 и 35 классов МКТУ, с изобразительным элементом в виде «часов» (приоритет - 11.10.2018).
Сбер же успешно зарегистрировал несколько обозначений в виде «окружности со стилизованной галочкой» (№ 749015, № 749224, приоритет - 27.05.2019) для всех товаров и услуг.
Если бы у AllTime была цель защитить свои права, то им следовало обращаться в Роспатент с возражением на предоставление правовой охраны указанным товарным знакам Сбера (для 14 класса МКТУ).
Но даже так нельзя говорить, что Роспатент удовлетворил бы возражения AllTime – сходство обозначений неочевидно, изобразительный элемент в товарном знаке AllTime является «слабым» элементом.
@sudpraktik_IPIT_demoНа наш взгляд, логотип со стрелками часов нельзя назвать уникальным.
В частности, им пользуются MinimaList, TickTick и другие (их насчитывается около сотни).
Почему же тогда магазин часов подал иск только к «Сберу»? Скорее всего, магазину часов не удастся выиграть данное дело.
Ведь нужно доказать уникальность всех графических элементов. Но вот доказать уникальность часовой стрелки будет практически невозможным, так как существует достаточно большое количество логотипов, на которых она присутствует.
@ruarbitr