Size: a a a

2019 July 18

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
«Убрать всё, чтобы перепридумать», а не просто «убрать всё»
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Тут важно перестать думать про масштабы. В этой карте нет масштабов
Ну это так себе достоинство, что глядя на карту мы не видим. сколько нам идти из точки А в точку Б, полчаса или неделю.
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
как сделать картоприложение еще на порядок проще чем мопс
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Ну это так себе достоинство, что глядя на карту мы не видим. сколько нам идти из точки А в точку Б, полчаса или неделю.
о, вот и задача. Чтобы её решить, достаточно, например, добавть линейку масштаба. Чтобы не оценивать по числу, а сразу видеть, сколько это — один километр
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Разве я где-то пишу, что важна чистота экрана? Важно эффективное выполнение задач пользователя. Если бы кнопок стало больше, это бы не было бедой
Было бы неплозо предле чем проектировать интерфейс хотя бы описать юз кейзы пользователя. И заодно проследить, что при выполнении этих юз кейзов новый интерфайс дает какой-то профит. Например, что при переключении сразу на 4 зума вниз контекст внимания не рвется
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Разве я где-то пишу, что важна чистота экрана? Важно эффективное выполнение задач пользователя. Если бы кнопок стало больше, это бы не было бедой
Я предлагаю начать этот пафос именно с задач пользователя. К сожалению, и я об этом писал, у нынешних программистов нет культуры проектирования интерфейсов. Поэтому они строят дом начиная с чердака, а потом уже пытаются при помощи подручных средств подпихнуть под него фундамент.

Вместо того чтобы сначала узнать, какие именно задачи будут решаться пользователями, программисты внедряют новую фичу (потому что могут) и пытаются понять, нужна она кому-нибудь или нет.

Подробнее писал об этом здесь: https://t.me/ruosm/321709
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Miroff
Было бы неплозо предле чем проектировать интерфейс хотя бы описать юз кейзы пользователя. И заодно проследить, что при выполнении этих юз кейзов новый интерфайс дает какой-то профит. Например, что при переключении сразу на 4 зума вниз контекст внимания не рвется
Согласен про контекст внимания: часто лифлет не успевает сделать плавное увеличение, и секунду приходишь в себя, вместо того, чтобы кликать дальше. Это уже техническая проблема, а не проблема интерфейса. Про назначение страницы я там написал: «карта, предназначенная для рассматривания».
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Я предлагаю начать этот пафос именно с задач пользователя. К сожалению, и я об этом писал, у нынешних программистов нет культуры проектирования интерфейсов. Поэтому они строят дом начиная с чердака, а потом уже пытаются при помощи подручных средств подпихнуть под него фундамент.

Вместо того чтобы сначала узнать, какие именно задачи будут решаться пользователями, программисты внедряют новую фичу (потому что могут) и пытаются понять, нужна она кому-нибудь или нет.

Подробнее писал об этом здесь: https://t.me/ruosm/321709
Да, именно так. Новая фича становится частью библиотеки, затем частью стандарта, и отойти в сторону и подумать, нужна ли она, становится всё сложнее. Вспомним, как медленно сайты избавлялись от ползунка масштаба в пользу кнопок. И от кнопок перемещения карты
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Согласен про контекст внимания: часто лифлет не успевает сделать плавное увеличение, и секунду приходишь в себя, вместо того, чтобы кликать дальше. Это уже техническая проблема, а не проблема интерфейса. Про назначение страницы я там написал: «карта, предназначенная для рассматривания».
Я все же рекомендую почитать Раскина, умный мужик был и все что ты сейчас пытаешься придумать давно разобрал.
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Очень хорошая заметка, спасибо. Именно от подобного я и отталкивался. Сначала уменьшил число масштабов, чтобы упростить жизнь картографам и снять бремя выбора с пользователей. А затем перепридумал масштабирование, потому что когда зумов четыре-пять, можно сделать управление эффективнее привычных +-
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Miroff
Я все же рекомендую почитать Раскина, умный мужик был и все что ты сейчас пытаешься придумать давно разобрал.
Я его читал
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Стоит попробовать сделать на таком принципе какую-нибудь тематическую карту. Как известно один раз увидеть, лучше чем 100 раз услышать
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
И на коридорное тестирование ее
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Да, согласен, интересно было бы применить эти принципы к популярной карте
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Очень хорошая заметка, спасибо. Именно от подобного я и отталкивался. Сначала уменьшил число масштабов, чтобы упростить жизнь картографам и снять бремя выбора с пользователей. А затем перепридумал масштабирование, потому что когда зумов четыре-пять, можно сделать управление эффективнее привычных +-
Боюсь, что нет. Ты придумал новый функционал (потому что можешь) и реализовал его. Если бы ты проектировал его, отталкиваясь от конкретных задач, полагаю, ты описал бы процесс выяснения этих задач и их ранжирования по частоте использования (это интересно, полезно и нетривиально). А вместо этого ты пишешь, что тебе пришла в голову свежая идея и она должна понравиться сферическим пользователям в вакууме.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Увы, но это классический подход.
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Не обязательно популярной, достаточно любой узкотематической карты. Например, карта благополучности районов, на которой интересно повтыкать и на макроситуацию в области и на обстановку конкретно вокруг своего дома.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Miroff
Я все же рекомендую почитать Раскина, умный мужик был и все что ты сейчас пытаешься придумать давно разобрал.
Можно конкретную книгу? (или это блог?) На русском есть?
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Можно конкретную книгу? (или это блог?) На русском есть?
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Боюсь, что нет. Ты придумал новый функционал (потому что можешь) и реализовал его. Если бы ты проектировал его, отталкиваясь от конкретных задач, полагаю, ты описал бы процесс выяснения этих задач и их ранжирования по частоте использования (это интересно, полезно и нетривиально). А вместо этого ты пишешь, что тебе пришла в голову свежая идея и она должна понравиться сферическим пользователям в вакууме.
Ну нет же, откуда ты знаешь, что я делал вчера? Если я вместе с заметкой не предоставил тебе полный отчёт о своём процессе и всех альтернативах, которые я перебрал, это не значит, что я тупо придумал фигню и теперь вбиваю её в головы.

Заметка вообще не про конкретную демо-карту, а про принципы. Что общепринятое и привычное — почти никогда не лучшее. Думал, это понятно.
источник