Size: a a a

2019 July 18

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ага, спасибо. http://flibusta.is/b/129607
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
ого, у меня была ровно с такой же обложкой. Ей же уже лет двадцать, наверное
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Но ее нужно воспринимать как философию на общую тему, а не руководство к действию. Все же за 20 лет идеи Раскина успели опробовать и отделить годноту от трэша.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Ну нет же, откуда ты знаешь, что я делал вчера? Если я вместе с заметкой не предоставил тебе полный отчёт о своём процессе и всех альтернативах, которые я перебрал, это не значит, что я тупо придумал фигню и теперь вбиваю её в головы.

Заметка вообще не про конкретную демо-карту, а про принципы. Что общепринятое и привычное — почти никогда не лучшее. Думал, это понятно.
Ну откуда же я могу знать, что у автора в голове иначе чем на основании того, что он пишет? :) Автор пишет, что новые принципы сформировались у него в голове из пены морской. Никаких материальных предпосылок я в ШТОСМе не вижу.
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Ну откуда же я могу знать, что у автора в голове иначе чем на основании того, что он пишет? :) Автор пишет, что новые принципы сформировались у него в голове из пены морской. Никаких материальных предпосылок я в ШТОСМе не вижу.
Если я правильно понимаю, ты сейчас критикуешь конкретный интерактивный пример карты, и на его основе переносишь критику на всю заметку. В которой только один абзац относится к этой карте, а всё остальное — общие принципы.

Я начал с теории, что стандартные элементы интерфейса — зло. Обдумывал её полдня. Для демонстрации два часа придумывал и кодил альтернативный вариант масштабирования. Который, кажется, вместо того, чтобы понять и допустить, что альтернатива тоже может работать, ты критикуешь, потому что она противоречит твоим привычкам и не позволяет нормально, привычно, масштабировать карту.

В заметке: «как пример, я сделал сайт». Ничего про пену морскую. Ничего про технологии. Ничего про «делайте так, а не то проиграете». Просто пример, что может быть иначе. Чтобы читатели подумали, нужны ли кнопки масштабирования в картах, которыми они пользуются часто. Типа josm или qgis, хе-хе.
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
Уклон лестниц стоит указывать?
Если да, то принципиально ли указывать вверх или вниз, менять ли для этого направление линии лестницы?
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Vascom
Уклон лестниц стоит указывать?
Если да, то принципиально ли указывать вверх или вниз, менять ли для этого направление линии лестницы?
Можно incline=up/down, в зависимости от направления линии
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
Vascom
Уклон лестниц стоит указывать?
Если да, то принципиально ли указывать вверх или вниз, менять ли для этого направление линии лестницы?
не принципиально, направление менять не нужно
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
ок, спасибо всем
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Если я правильно понимаю, ты сейчас критикуешь конкретный интерактивный пример карты, и на его основе переносишь критику на всю заметку. В которой только один абзац относится к этой карте, а всё остальное — общие принципы.

Я начал с теории, что стандартные элементы интерфейса — зло. Обдумывал её полдня. Для демонстрации два часа придумывал и кодил альтернативный вариант масштабирования. Который, кажется, вместо того, чтобы понять и допустить, что альтернатива тоже может работать, ты критикуешь, потому что она противоречит твоим привычкам и не позволяет нормально, привычно, масштабировать карту.

В заметке: «как пример, я сделал сайт». Ничего про пену морскую. Ничего про технологии. Ничего про «делайте так, а не то проиграете». Просто пример, что может быть иначе. Чтобы читатели подумали, нужны ли кнопки масштабирования в картах, которыми они пользуются часто. Типа josm или qgis, хе-хе.
"Я начал с теории, что стандартные элементы интерфейса — зло."

Я так понимаю, это не теория, это догмат. Иначе она должна удовлетворять критериям верифицируемости, фальсифицируемости, предсказательности и воспроизводимости. Должны быть предложены какие-то критерии, которые позволили бы доказать или опровергнуть этот тезис. Я их в статье (проверил ещё раз для контроля) не вижу.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Хуже того, перечитав статью, я вижу, что идея призвана упросить работу разработчикам, а не пользователям. Дело богоугодное, но тогда так и надо формулировать новую концепцию: "мы упростим задачу разработчикам без нанесения серьёзного ущерба пользователям" "большинству пользователей" "хотелось бы надеяться"
источник

Bn

BANO notIT in OpenStreetMap RU
А что за статейка такая
источник

Bn

BANO notIT in OpenStreetMap RU
Где Можно Найти И Почитать
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Дмитрий Лебедев после предыдущего поста поделился случаем, когда ему пришлось добавить кнопки плюс и минус на карту. Реагировать на требования хорошо, но ещё лучше — полностью переделывать интерфейс, чтобы людям проще было считывать нужную информацию с карты, не путаясь в кнопках, слоях и масштабах.

Объяснил, почему я считаю кнопки масштабирования злом: http://shtosm.ru/all/knopki-ne-nuzhny/
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Если я правильно понимаю, ты сейчас критикуешь конкретный интерактивный пример карты, и на его основе переносишь критику на всю заметку. В которой только один абзац относится к этой карте, а всё остальное — общие принципы.

Я начал с теории, что стандартные элементы интерфейса — зло. Обдумывал её полдня. Для демонстрации два часа придумывал и кодил альтернативный вариант масштабирования. Который, кажется, вместо того, чтобы понять и допустить, что альтернатива тоже может работать, ты критикуешь, потому что она противоречит твоим привычкам и не позволяет нормально, привычно, масштабировать карту.

В заметке: «как пример, я сделал сайт». Ничего про пену морскую. Ничего про технологии. Ничего про «делайте так, а не то проиграете». Просто пример, что может быть иначе. Чтобы читатели подумали, нужны ли кнопки масштабирования в картах, которыми они пользуются часто. Типа josm или qgis, хе-хе.
Я подозреваю большую проблему у концепции "оставить только зумы, отличающиеся друг от друга на 16х вместо 2х". На мелких экранах объекты будут либо неразличимыми, либо не влезать в экран. (Но это надо будет проверить.)
источник

Bn

BANO notIT in OpenStreetMap RU
Можно я скажу свое мнение как пользователя?
Я теряюсь когда масштабы меняются настолько быстро и резко как в примере. Мне лично не очень удобно сначала увеличивать, понимать , что не туда попал,пытаться понять куда попал, возвращаться на больший масштаб и с 3 раза только попадать куда мне надо. Это конкретно к этому демо
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
BANO notIT
Можно я скажу свое мнение как пользователя?
Я теряюсь когда масштабы меняются настолько быстро и резко как в примере. Мне лично не очень удобно сначала увеличивать, понимать , что не туда попал,пытаться понять куда попал, возвращаться на больший масштаб и с 3 раза только попадать куда мне надо. Это конкретно к этому демо
Ты привыкнешь...
источник

Bn

BANO notIT in OpenStreetMap RU
А так интересное решение использовать стандартные ux техники и говорить , что они новые. Больше мне интересно как вы будете учить пользователя который умеет только в +- но это уже о другом
источник

Bn

BANO notIT in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Ты привыкнешь...
Я не могу привыкать, у меня времени нет на то чтобы вырабатывать ux под конкретный продукт
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
зато разработчикам станет проще!
источник