
Суды согласились, что вывеска на заборе с информацией «Сенная площадь. аренда. номер телефона(изменено ред. «Закон и Право»)» является рекламной конструкцией. Следовательно, для установки подобных конструкций требуется разрешение на установку и эксплуатацию. Такую позицию подтвердил Арбитражный суд Волго-Вятского Округа по делу А82-14883/2017.
На основании ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются, в том числе, товар, продавец, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Следовательно, такая информация, нанесенная объекты материального мира, указанные в законе, будет признана рекламной конструкцией. Даже если эта информация нанесена с помощью проекции.
Но при этом согласно разъяснениям п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует… что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако:
➖обязательна к размещению в силу закона;
➖размещается в силу обычая делового оборота.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
На фото "«Культурно-коммерческий комплекс»" попытавшийся оспорить предписание Администрации города