По итогам зрительского голосования победил вариант с выходом из говнобаров на более значимые площадки. Эту тему мы обязательно подробно распишем. Однако личку оборвали другим вопросом, о котором мы, кстати, даже и не задумывались в рамках именно этого блога: казалось, что нанять отдельного специалиста - это очевидный шаг. Так как сразу несколько человек практически с одинаковой формулировкой обратились с этим вопросом, то держите.
Как грамотно САМОСТОЯТЕЛЬНО заниматься менеджментом своего проекта?
Для начала еще раз повторюсь: даже если вы неебаца гений маркетинга, промо, а может быть и специалист в области дипломатии – вам все равно не уследить за всем дерьмом, которое будет твориться вокруг проекта. Если для моих читателей это не очевидная истина – у меня для вас реально плохие новости. С другой стороны, я допускаю, что кому-то из участников группы может быть по кайфу играться в менеджера. Допустим, барабанщик не особо участвует в написании партий (гитарист вполне справляется в любимой всеми говнарями гитар прошечке, конвертируя это дело потом в wav и присылая мне, мамаааа), но чувствует в себе ярко выраженный управленческий талант. Хоть убей, не прет его часами выдумывать брейки, но зато он охуенно разносит промоутера площадки за недостающие части техрайдера. Ну и всех благ чуваку, пусть менеджерит, жалко, что ли?
На начальном этапе формирования группы такой человек всегда должен быть. Иначе это стопроцентный провал. Я кучу раз видел, как неплохие музыканты, которые терпеть не могут любые вопросы вне музыки, собирались играть вместе. Редко когда заходило дальше джемов с попойками и обсуждением всех возможных джазовых стандартов, вариаций ладов и прочая.
Чтобы избежать этого, на старте необходимо заняться немножечко самым отвратным дерьмом в мире – ассоциированием своей группы с бизнесом. Расставить контрольные точки, прописать KPI проекта. Говоря проще, составить бизнес-план. Да-да, звучит как самая пафосная хуйня в мире :( Однако когда вы составите полноценный план развития, включающий и хоть какое-то исследование рынка (в вашем жанре), маркетинговую стратегию, пропишете финансы, бюджет, вот это вот всё – вы оцените, как оказывается, сука, удобно, когда есть конкретное представление о целях, а ты лишь пытаешься этой цели разными способами достичь. Расставьте контрольные точки: так будет проще оценивать объем выполненной и невыполненной работы.
Чтобы спланировать ближайшую деятельность группы, нужно обозначить примерные объемы рынка, которые группа способна охватить на данном этапе. Понятно, что ¬если твой бэнд только вчера триумфальным шествием прокатился по подвалу со сборной солянкой, то в ближайшую контрольную точку стадион Уэмбли закладывать не стоит. Прощупай аудиторию; распиши, какими маркетинговыми инструментами ты будешь добиваться покупок от ЦА.
Насчет гигов. Пока бэнд не продал ни одного диска, турить и вообще выступать бессмысленно. Я уже писал о вреде солянок для репутации; я сейчас бухой, так что мне в падлу линк искать (пост писался ночью. – прим.ред.). Если вы не знаете детально Целевую Аудиторию, для которой выступать – нахуя вообще говорить о менеджменте и прочих вещах? Просто ебать пихайся в любую солянку и играй перед 3,5 знакомых гитариста следующей группы и телки вокалиста твоей, которая уже случайно отсосала драммеру из первой группы. Критически важен выдроченный до идеала материал. Иное не воспринимается. Если группа не играет материал максимально пиздато – это всё, это гг. Поэтому туровый график лучше составлять после обильных репетиций вкупе с дрочкой на фокус-группы и реакцию на музло во всевозможных соцсетях.