Занятный взгляд у Крылова на "Благоволительниц" Джонатана Литтела (на "спутнике и погроме", разумеется):
"Можно указать и момент, когда интеллигенцию — европейскую и англосаксонскую — скопом записали в «жертвы». Произошло это «по итогам Второй мировой войны». Когда мировым элитам стало окончательно ясно, что Третий рейх был интеллигентским государством.
Сейчас это звучит странно. Написаны целые библиотеки, доказывающие, что фашизм — это идеология мелкого серого бюргера, что фашизм антиинтеллектуален, что фашист — враг культуры и т. п. Разумеется, всё это пропагандистские глупости. Которые стираются с доски одним простым фактом: Гитлер был ХУДОЖНИКОМ. Не военным, не журналистом, не адвокатом, не литератором, и не профессиональным бюрократом. Художником. С типично богемным темпераментом и артистическим отношением к жизни. В общем-то, всё, что он творил, хорошо описывается русским словом «художества». Отсюда же берёт начало нацистская эстетика, столь привлекательная для «думающих людей».
Именно здесь — помимо пропагандистских надобностей — кроется причина того, что за семьдесят лет цивилизованный мир никак не может вдоволь наговориться о Гитлере и фашизме. Потому что хочется ещё раз вспомнить всю эту красоту, ещё раз посмотреть на чудесную нацистскую форму, ещё раз полюбоваться на факельное шествие… Вот это вот всё. И оно неистребимо, ибо красота — страшная сила. Страшная тем, что против неё не существует аргументов. Красивое красиво, и всё тут. Причём чем умнее и образованнее человек, тем больше он красоту ценит и любит.
Именно это и пытается разрушить — и облить дерьмом, буквально, в книжке герой всё время усирается — Литтел. За этим и были писаны все эти страницы".